Направление: «государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года, 6 мес.; 4 года, 6 мес.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 3 – Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач. ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)
Курсовое проектирование  
Переаттестация  
Самостоятельная работа
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет / 4 часа
Общая трудоемкость 72/2

Разделы и темы дисциплины и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года, 6 мес.; 4 года , 6 мес.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 4 – Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

Наименование разделов и тем дисциплины Контактная работа обучающихся с преподавателем Курсовое проектирование Самостоятельная работа. Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Введение 0,5       9,5
Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа 0,5       9,5
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность 0,5     10,5
Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа 0,5     11,5
Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность   -  
Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области)    
Всего    
Экзамен/ зачет          
Итого - -

Лабораторные занятия

НАПРАВЛЕНИЕ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года, 6 мес.; 4 года , 6 мес.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 5 –Перечень заданий для лабораторных занятий

Раздел дисциплины Вопросы для подготовки
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность 1. Медиатекст как результат творчества в процессе-коммуницирования. 2. Способы осознанного восприятия, анализа и оценки медиатекстов (в том числе деловой прессы)
Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа 1. Приемы манипулирования аудиторией СМИ (скрытая реклама, product placement, «черный PR», публикация рейтингов и др. нерепрезентативных исследований и др.). Психологические и технологические приемы воздействия на аудиторию. 2. Защита аудитории от манипулятивных технологий. 3. Медиаобразование и медиакритика как формы защиты аудитории от негативного воздействия массмедиа
Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) 1.Особенности существование официальных СМИ (газета «Южноуральская панорама», телеканала ОТВ и радио ОТВ) Челябинской области. 2. Печать как первый вид средств массовой информации и коммуникации. 3. Современные тенденции развития печати. 4. Радиовещание. 5. Телевидение. 6. Интернет как инфокоммуникационная среда


Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года, 6 мес; 4 года, 6 мес.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 6 – Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
Введение    
Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа дискуссия 0,5
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность дискуссия 1,5
Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа Коллективная постановка проблем
Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность дискуссия 0,5
Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) Коллективная постановка проблем 2,5

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Определение понятий «массовая информация», «массовая коммуникация», «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации» «массмедиа». Виды медиа: пресса (газеты, журналы, книги и др.), радио, телевидение, кинематограф, звуко- и видеозаписи различных текстов, различные формы новейших телекомпьютерных систем и мультимедийных устройств и др.). Роль медиа в современной жизни. Характеристика современного общества как информационного и медиатизированного. Медиаграмотность и медиакомпетентность как критерии образованности человека в современном обществе. Медиаобразование как форма обучения критическому восприятию, анализу, декодированию и созданию медиатекстов; роль медиаобразования в современной системе образования.

Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа

Массмедиа и общество. Массмедиа как социальный институт. Функции массмедиа (информационная, коммуникационная, идеологическая, просветительская, культуроформирующая, релаксационная, организаторская и т.д.). Массмедиа и их демократический потенциал. Разные модели функционирования массмедиа в обществе (либертарианская, инструментальная, советская и др.).

Право на информацию, на свободное выражение мыслей как фундаментальные права человека. Свобода слова и печати в ряду других прав и свобод человека. Институт цензуры и его влияние на развитие СМИ и СМК. Закон РФ «О средствах массовой информации» (1991 г.) и другие законы, регулирующие функционирование СМИ в России и мире. Массмедиа и политика (в том числе роль СМИ в выборном процессе). Медиатизация политики в современную эпоху.

Массмедиа и государство. Государственные и муниципальные СМИ. Официальные, официозные и ведомственные СМИ. Феномен общественных СМИ. Политические (в том числе партийные) СМИ. Феномен нелегальных СМИ. Контроль общества за функционированием СМИ. Гражданская журналистика. Особенности функционирования массмедиа в стране и мире в современную эпоху.

Наши рекомендации