Направление: «государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года, 6 мес.; 4 года, 6 мес.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 3 – Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы | Всего час./зач. ед., форма контроля | Количество семестров |
Контактная работа обучающихся с преподавателем | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Курсовое проектирование | ||
Переаттестация | ||
Самостоятельная работа | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет / 4 часа | |
Общая трудоемкость | 72/2 |
Разделы и темы дисциплины и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года, 6 мес.; 4 года , 6 мес.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 4 – Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование разделов и тем дисциплины | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Курсовое проектирование | Самостоятельная работа. | Всего часов | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||
Введение | 0,5 | 9,5 | ||||
Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа | 0,5 | 9,5 | ||||
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность | 0,5 | 10,5 | ||||
Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа | 0,5 | 11,5 | ||||
Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность | - | |||||
Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) | ||||||
Всего | ||||||
Экзамен/ зачет | ||||||
Итого | - | - |
Лабораторные занятия
НАПРАВЛЕНИЕ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года, 6 мес.; 4 года , 6 мес.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5 –Перечень заданий для лабораторных занятий
Раздел дисциплины | Вопросы для подготовки |
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность | 1. Медиатекст как результат творчества в процессе-коммуницирования. 2. Способы осознанного восприятия, анализа и оценки медиатекстов (в том числе деловой прессы) |
Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа | 1. Приемы манипулирования аудиторией СМИ (скрытая реклама, product placement, «черный PR», публикация рейтингов и др. нерепрезентативных исследований и др.). Психологические и технологические приемы воздействия на аудиторию. 2. Защита аудитории от манипулятивных технологий. 3. Медиаобразование и медиакритика как формы защиты аудитории от негативного воздействия массмедиа |
Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) | 1.Особенности существование официальных СМИ (газета «Южноуральская панорама», телеканала ОТВ и радио ОТВ) Челябинской области. 2. Печать как первый вид средств массовой информации и коммуникации. 3. Современные тенденции развития печати. 4. Радиовещание. 5. Телевидение. 6. Интернет как инфокоммуникационная среда |
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года, 6 мес; 4 года, 6 мес.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6 – Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
№п/п | Раздел (тема) дисциплины (модуля) | Применяемые технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
Введение | |||
Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа | дискуссия | 0,5 | |
Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность | дискуссия | 1,5 | |
Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа | Коллективная постановка проблем | ||
Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность | дискуссия | 0,5 | |
Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) | Коллективная постановка проблем | 2,5 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Определение понятий «массовая информация», «массовая коммуникация», «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации» «массмедиа». Виды медиа: пресса (газеты, журналы, книги и др.), радио, телевидение, кинематограф, звуко- и видеозаписи различных текстов, различные формы новейших телекомпьютерных систем и мультимедийных устройств и др.). Роль медиа в современной жизни. Характеристика современного общества как информационного и медиатизированного. Медиаграмотность и медиакомпетентность как критерии образованности человека в современном обществе. Медиаобразование как форма обучения критическому восприятию, анализу, декодированию и созданию медиатекстов; роль медиаобразования в современной системе образования.
Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа
Массмедиа и общество. Массмедиа как социальный институт. Функции массмедиа (информационная, коммуникационная, идеологическая, просветительская, культуроформирующая, релаксационная, организаторская и т.д.). Массмедиа и их демократический потенциал. Разные модели функционирования массмедиа в обществе (либертарианская, инструментальная, советская и др.).
Право на информацию, на свободное выражение мыслей как фундаментальные права человека. Свобода слова и печати в ряду других прав и свобод человека. Институт цензуры и его влияние на развитие СМИ и СМК. Закон РФ «О средствах массовой информации» (1991 г.) и другие законы, регулирующие функционирование СМИ в России и мире. Массмедиа и политика (в том числе роль СМИ в выборном процессе). Медиатизация политики в современную эпоху.
Массмедиа и государство. Государственные и муниципальные СМИ. Официальные, официозные и ведомственные СМИ. Феномен общественных СМИ. Политические (в том числе партийные) СМИ. Феномен нелегальных СМИ. Контроль общества за функционированием СМИ. Гражданская журналистика. Особенности функционирования массмедиа в стране и мире в современную эпоху.