Структура ИТ (сбор, регистрация, ввод, контроль, передача, хранение, обработка информации)
Структура ИТ: получение исх.данных (содержание опер.сбора, регистрации, ввода, контроля и передачи); обработка данных (поиск, группировка, сортировка и вычислительные операции); потребление результатов решения задач (создание оперативного контроля правильных результатов, передача пользователю, ахиваторов, ксерокопирование)
Сбор и регистрация информации (происходит по-разному, наиболее сложна эта процедура – в автоматических пром. Процессах пром. п/п, фирм, где происходит сбор и регистрация первичных, которые отражают произв-хоз. деят. объектов. На п/п он происходит при выполнении различных хоз.опер. В банках – при выполнении фин-кред.операций. В процессе сбора происходит измерение, подсчет, выявление брака).
Ввод и контроль (Способы: ручной и автоматический. 2 вариата ввода: копия вводимого документа и унифицированный макет ввода. Методы контроля: проверка границ, справочник, проверка структуры кода)
Передача: 1) С помощью курьера, 2) Пересылка по почте, 3) Доставка транспортными средствами, 4) Дистанционная передача по каналам связи с помощью других средств коммуникаций.
Хранение и накопление: используется многократная информация, применяется усл-пост, справоч. И др. виды информации. Происходит в инф.базах на машинных носителях в виде инф.массивов. С хранением и накоплением связан поиск данных, т.е. выборка нужных данных, подлежащих корректировке и замене.
Обработка эк.инфор: производится на ЭВМ как правило децентрализовано в местах возникновения первичной информации. Однако обработка может производиться и в вычислительных сетях, использованию программных ср-в. Операции: логическая сортировка и поиск данных; проверка правильности получения результатов для ее осуществления можно воспользоваться балансовым контролем.
Принятие решений: осуществляется специалистом с применением или без применения техн. Ср-в на основе тщательного анализа результатной информации, получаемой на ЭВМ. Задача принятия решений осложняется тем, что специалисту приходится искать наиболее приемлемое, которое приводит к минимизации потерь. Благодаря применению автоматических устройств повышается анализирование обработка сведений, обеспечивающих постоянный переход к автономии выработки оптимальных решений в процессе диалога пользованя с вычислительной системы. Этому способствуют использование новых экспертных систем поддержание принятия решений.
Этапы развития ИТ
В 50-е гг были начаты работы по машинному переводу с 1 языка на другой.
В 57г Розенлатом было предложено устройство для распознания образов – персетрон, положивших начало разработке большого числа подобных устройств.
В 59г. Саймон и Ньюэлл разработали программу GPS – универсальный решатель для различных задач из разл. Областей.
Далее Большее распространение получили автоматизированные словари, позволяющие получить из исх. Текста подстрочный перевод.
На 1 этапе развивались решения мелких задач (шахматы, перевод, сочинение стихов) привело к важному результату – создание экспертных систем, а также интеллектуальные расчетно-логические и информационно-поисковые системы.
Появились новые проекты, в частности проекты разработки ЭВМ 5 поколений, кот. Должны общаться с пользователями на естественном языке, решать неструктурированные задачи, давать разумные советы по широкому кругу проблем и т.д.
44. Особенности современных ИТ, перспективыхранением и накоплением связан поиск данных, т.е. ных носителях в виде инф.массивов. воч.
Совокупность внедряемых в системы управления принципиально новых методов, способов и средств обработки данных.
Представляют целостные технологические системы Обеспечивают целенаправленное создание обработки, передачу, хранение и отображение информационного продукта с наименьшими затратами. Специальные термин, характеризующий использование новейших для данного этапа развития достижений науки и техники в области информатизации.
Основными признаками НИТ на современном этапе являются использование:
ü ВТ, микроэлектроники,
ü методов искусственного интеллекта,
ü средств локальных и глобальных
(территориальных) сетей.
Экспертные системы: совокупность методов и ср-в организации, накопления и применения знаний для решения задач в некоторых предметных областях. Эти системы воспроизводят осознанные мыслительные усилия человека. Они ориентированы на решение широкого круга задач в ранее формализованных областях, которые считались малодостаточными для использования ЭВМ. Они предназначены для решения задач в диалоговом режиме со специалистами, от которых не требуется знания программирования. Специалисты могут достигать, а иногда и превосходить возможности экспертов. Область применения: медиц. Диагноз и консультации, анализ рисков в политике и экономике, обеспечение научных исследований в химии, техн. Диагностика и разработка рекомендаций по ремонту оборудования, планирование.
Нейронные сети –обобщенное название групп алгоритмов, которые умеют обучаться на применение, извлекая скрытые возмжности из потока данных. Они решают след. задачи: распознование человеческого голоса и абстрактынх образов, управление технолог.процессами и фин.потоками, исследование прогнозных задач, связь с обширными информ.потоками. Применяются в экономике и бизнесе (предсказывание рынков), медицине (диагностика), интернет (поиск информации), автоматизация производств (диагностика качества продукции), политика, безопасные и охранные системы, геологоразведкаю
WEB-технологии –технологии, сформированные на базе глобальной сети, но применяются в пределах локальной сети или отд. ПК.
Гипертекст –совокупность документов или частей, чтение и просмотр, кот м.б. организованы в разл.направлениях. Эти технологии стали быстро развиваться с появлением языка гипертекстовой разметки HTML.
OLTP – технологии –эта техника, названная транзакционной, предназначенной для обработки повседневной, текущей информации, поступающей из цехов, складов, от поставщиков, банков. Для формирования решений применяют иную технологию – аналитическую.
OLAP- технологий –инструменты, используемые для анализа данных и принятия решений.
Перспективы развития: создание ср-в обработки неструктурированной информации, поступающей из Интернета; использование достоинтсв исскуственного интеллекта; совершенствование ср-в, используемых для формирование управленческих решений; создание ср-в, обеспечивающих сетевой сектор экономики.