Глава 3. подготовка графики для web и мультимедиа.. 69
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ.. 5
I. Растровая, векторная, фрактальная графика. 5
II. Разрешение растровых изображений.. 7
III. Изменение размеров, разрешения изображения. 9
IV. Программы – графические редакторы двумерной графики.. 11
V. Форматы графических файлов. 12
1.Критерии выбора формата файла..................................................................................... 12
2. Методы сжатия (используемые в разных форматах файлов) 13
3. Виды форматов файлов. 14
Глава 2. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ADOBE PHOTOSHOP.. 15
I. Выделение областей в Photoshop. 16
II. Инструменты рисования. Выбор цвета. 23
III. Многослойные изображения. 26
IV. Создание теней, отражений. 41
V. Цветокоррекция. 43
VI. Ретушь – устранение дефектов фото. 47
VII. Использование каналов. 58
VIII. Векторные инструменты, контуры в Photoshop. 64
Глава 3. ПОДГОТОВКА ГРАФИКИ ДЛЯ WEB И МУЛЬТИМЕДИА.. 69
I. Оптимизация – уменьшение объема файла. 69
(для его публикации в Интернете, в мультимедиа-продуктах)
II. Создание рисунка на прозрачном фоне (без фона) 73
III. Создание анимации. разработка анимированных баннеров. 74
Глава 4. ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА. ЯЗЫК HTML.. 77
I. Основные понятия. редакторы HTML. 77
II. Структура HTML-кода страницы. 77
III. HTML-теги и атрибуты. 78
Глава 5. САЙТОСТРОЕНИЕ В MACROMEDIA DREAMWEAVER.. 89
I. Интерфейс Dreamweaver. Начало работы. 89
II. Принципы языка HTML и работа в режиме Html-кода. 90
III. Работа в режиме дизайна: форматирование текста. 91
IV. Создание сайта в Dreamweaver 93
1. Настройки окна `определение сайта` 93
2. Установка параметров страницы и русской кодировки. 96
3. Разметка макета web-страницы.. 96
4. Настройка цвета страницы.. 98
5. Вставка рисунков, ввод текста web-страницы.. 98
7. Настройка гиперссылок. 102
Глава 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-САЙТА.................................................... 107
ВВЕДЕНИЕ
Компьютерная графика - область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений (для их создания на компьютере "с нуля"), так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и результаты этой деятельности.
Интерактивная компьютерная графика позволяет воспроизводить изображения в режиме диалога пользователя с ЭВМ. Т.е. в изображение заложено некое продолжение (разворачивание сюжета представления, выдача дополнительной информации), но чтоб это увидеть, пользователю предлагается вступить в диалог – щелкнуть по изображению (или по какой-либо кнопке, ссылке, или ввести ответ на вопрос).
Работа с компьютерной графикой (КГ) - одно из самых популярных направлений использования компьютера. Ко многим специалистам сегодня выдвигают требование - владение технологиями КГ. Ведь на основе КГ интенсивно развиваются процессы визуализации знаний в самых разных областях – в управлении, образовании, науке, медицине, маркетинге, электронной коммерции, рекламе, дизайне и пр.
Чем обусловлено бурное развитие процессов визуализации информации? Это связано с глобализацией мира, ростом интенсивности разных контактов в экономике, политике, культуре и потребностью в быстром взаимопонимании и взаимодействии. При этом КГ позволяет передавать информацию максимально наглядно, эффективно, интенсивно и выразительно (в сравнении с традиционным текстом), а главное - более удобно, природосообразно для человека, т.к. мы по психологии восприятия 97% информации окружающего мира получаем через зрение, визуально.
Ученые считают, что нам предстоит пережить эпоху тотальной визуализации на основе КГ; это характерный признак формирующегося информационного общества. Формируется новая образная культуракомпьютерной эпохи, базирующаяся на КГ, мультимедиа. Это позволяет говорить о новом глобальном феномене - постепенном переходе от "текстовой цивилизации" к "цивилизации изображений".
Где братьизображения для работы? Перечислим основныеисточники цифровых изображений.Сканеры позволяют получить качественную цифровую копию фото (документа) с бумаги, с фотоплёнки, слайда. Слайд-сканеры позволяют получать изображения небольших объёмных предметов (карандашей, часов, украшений, пр.)
Цифровой фотоаппарат позволяет делать фотоснимки, которые удобно хранить в цифровой форме на компьютерных носителях (винчестере, лазерных дисках, `флэшке`). 1 диск DVD может хранить тысячи фото (чем выше разрешение и размер фото, тем меньше фото вмещает диск). Заснятые цифровые фото можно ретушировать, художественно оформлять, используя мощные возможности КГ.
Мобильные телефоны тоже позволяют снимать - делать цифровые фото, которые потом можно передавать на компьютер.
Клипарты – диски, хранящие в цифровой форме сотни изображений, которые по темам разделены на каталоги (их много в продаже). Многие графические программы идут в комплекте со своим клипартом. Когда нужно найти изображение нужной тематики, удобно пролистывать каталоги (клипарты) и подбирать изображений, потом их можно комбинировать, дорабатывать средствами КГ.
Интернет. Есть много сайтов с галереями картинок - сетевые клипарты. Зайдя на сайт, выбрав понравившуюся картинку, дают команду сохранения её на своем ПК.
Глава 1. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА