№ п/п | Условия | Обмен информацией | Действия после обмена информацией | |
Докладывает помощник машиниста | Правильность доклада подтверждает машинист | Помощника машиниста | Машиниста | |
4.1. | Начало движения. |
4.1.1 | Перед отправлением поезда при неисправном выходном (маршрутном) светофоре. | О загорании огня пригласительного сигнала, получении от ДСП регистрируемого приказа, письменного разрешения и правильности его заполнения о скорости движения не более 20 км/ч.. При следовании по стрелочным переводам объявить машинисту о правильности приготовления маршрута в пределах видимости. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Записать полученный от ДСП приказ на бланке произвольной формы. Передать письменное разрешение ДСП машинисту или взять его у машиниста для ознакомления. Стоя наблюдать за свободностью пути, положением стрелок, показаниями АЛСН, скоростемера. | Получить от помощника машиниста письменное разрешение ДСП или передать ему для ознакомления. Привести поезд в движение. Наблюдать за свободностью пути, положением стрелок, показанием скоростемера. Вести поезд со скоростью не более 20 км/ч (в зависимости от условий следования скорость должна обеспечивать безопасность движения) с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. | |
4.1.2 | Перед отправлением поезда при неисправности основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонные средства связи. | О получении от ДСП и правильности заполнения путевой записки. При следовании по стрелочным переводам объявлять машинисту о правильности приготовления маршрута в пределах видимости, о скорости движения по маршруту отправления. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Передать машинисту путевую записку или взять ее у него для ознакомления. Стоя наблюдать за свободностью пути, положением стрелок, показанием скоростемера. | Получить от помощника машиниста путевую записку и убедиться в правильности ее заполнения или передать путевую записку помощнику машиниста для ознакомления. После получения от ДСП указания или сигнала на отправление вызвать ДСП соседней станции (поездного диспетчера) и через него убедиться в свободности перегона. Плавно привести поезд в движение. Наблюдать за свободностью пути, показанием скоростемера. | |
4.1.3 | Перед началом движения после открытия входного светофора. | О разрешающем показании входного светофора, показанием маршрутного указателя, скорости движения по маршруту приема. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Через открытое боковое стекло убедиться, что с пути, поезда не подаются сигналы остановки. Подать звуковой оповестительный сигнал. Стоя наблюдать за свободностью пути, за показанием сигнала, положением стрелки и показанием скоростемера. | Через открытое боковое стекло кабины убедиться, что с пути и поезда не подаются сигналы остановки. Плавно привести поезд в движение. Наблюдать за свободностью пути, показанием сигналов, положением стрелок и показанием скоростемера. | |
4.1.4 | Перед началом движения после стоянки у проходного светофора с запрещающим показанием, не горящими огнями или с непонятным показанием | О скорости движения не более 20 км/ч с особой бдительностью. | Повторить доклад. | Подать звуковой сигнал бдительности. Наблюдать за свободностью пути, показанием скоростемера. | Выяснить через ДСП (ДНЦ) или машиниста, впереди идущего поезда, о его местонахождении. После получения информации о свободности блок-участка привести поезд в движение, проследовать проходной светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч (в зависимости от условий следования скорость должна обеспечивать безопасность движения) и готовностью остановится, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Наблюдать за свободностью пути, показанием скоростемера. | |
4.1.5 | После проследования проходного светофора с запрещающим показанием при АБ | Сообщить о скорости движении до следующего светофора не более 20 км/ч, о показании путевого светофора и АЛСН. При появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания – скорость не более 40 км/ч. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Подать сигнал бдительности. Наблюдать за свободностью пути, показанием локомотивного, путевого светофоров и скоростемера. | Вести поезд со скоростью не более 20 км/ч (в зависимости от условий следования скорость должна обеспечивать безопасность движения) с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. При появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания разрешается увеличить скорость после проследования данного места фактической длинной поезда и вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 40 км/ч. | |
4.2. | Движение по перегону |
4.2.1 | После проследования выходного светофора. | О максимально допустимой скорости по перегону для данного поезда, о наличии ограничений скорости на перегоне | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Контролировать по показаниям скоростемера скорость движения в соответствии с выпиской из приказа начальника дороги, постоянно действующих ограничений скорости и выданного предупреждения. | Наблюдать за показанием скоростемера, не допустить превышение скорости движения. | |
4.2.2 | При наличии предупреждений об ограничении скорости на перегоне | На «____» км, пк «____» ограничение скорости до «_____». | Ограничение скорости на «____» км, пк «____» до «____». | Контролировать по показаниям скоростемера скорость движения в соответствии с выпиской из приказа начальника дороги, постоянно действующих ограничений скорости и выданного предупреждения. | Наблюдать за показанием скоростемера, не допустить превышение скорости движения. | |
4.2.3 | Проходной светофор с желтым огнем | О показаниях светофора. Об установленной скорости проследования светофора с одним желтым немигающим огнем. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Наблюдать за сигналами, скоростемером. При следовании на сигнал светофора, требующий уменьшения скорости, находиться в кабине управления. | Проследовать светофор с одним желтым огнем (немигающим) со скоростью не более установленной | |
4.2.4 | Проходной светофор при АБ не горит (погасший сигнал) | Проходной светофор №…. с погасшими сигнальными огнями. О показании локомотивного светофора. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Наблюдать за показанием локомотивного светофора. | Вести поезд, руководствуясь показанием локомотивного светофора. | |
4.2.5 | Проходной светофор сигнализирует красным огнем или имеет непонятное показание | О показании светофора с красным огнем, непонятным сигналом (повторять периодически до остановки), величину давления ТМ, положение контроллера, скорость движения за 400-500 м не более 20 км/ч; остановка - не ближе 100 м до светофора (для ССПС, оборудованных системой КЛУБ – не ближе 150 м), скорость за 100-150 м не более 5-7 км/ч. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Находиться в кабине управления. Подать звуковой сигнал остановки, подойти к машинисту, контролировать положение контролера, выполнение машинистом технологии подъезда к светофору с красным огнем (непонятным). При необходимости самому принять меры к остановке. | Проверить положение контроллера. Строго выполнить технологию подъезда к светофору с красным (непонятным) огнем, остановив поезд за 100 м до светофора с запрещающим (непонятным) показанием. | |
4.2.6 | При следовании к переезду в пределах видимости. | Внимание, впереди переезд, и о показании заградительного светофора. | Вижу переезд, и о показании заградительного светофора | Усилить наблюдение за обстановкой на переезде. Подавать оповестительный сигнал независимо от наличия сигнального знака «С» | Усилить наблюдение за обстановкой на переезде. В условиях ограниченной видимости разрешается снижать скорость для обеспечения безопасности движения. | |
4.2.7 | При приближении к переезду. | Переезд свободен | Переезд свободен. | Усилить наблюдение за обстановкой на переезде. Подавать оповестительный сигнал независимо от наличия сигнального знака «С» | Усилить наблюдение за обстановкой на переезде. В условиях ограниченной видимости разрешается снижать скорость для обеспечения безопасности движения. | |
4.2.8 | После проследования переезда с дежурным | Сигналы с переезда не подаются (или подаются) | Повторить доклад. | | | |
4.2.9 | При приближении к установленному месту проверки действия тормозов. | Об установленном месте проверки действия тормозов, о скорости движения перед проверкой тормозов, величине ступени торможения и расчетный тормозной путь. | Повторить доклад. | Контролировать и докладывать машинисту фактическую скорость в начале и конце торможения. | Произвести проверку действия тормозов установленным порядком. | |
4.2.10 | После проверки действия автотормозов поезда. | Тормозной путь составил «___» м, норма «___» м | Тормозной путь «___» м. | Доложить машинисту фактический тормозной путь в метрах, на котором произошло снижение скорости на 10 км/ч в режиме торможения. Сравнить полученный результат с расчетными для данного места. Визуально убедиться в положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной магистрали и повторяет доклад машиниста. | Сравнить фактический тормозной путь с расчетным. Сделать вывод о надежности тормозов. Доложить о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной магистрали. | |
4.2.11 | После окончания осмотра поезда в кривом участке пути | Доложить о состоянии поезда, при наличии замечаний по составу. | Повторить доклад. Если кривая со стороны машиниста – осмотреть состав самому | Действовать по указанию машиниста. | При необходимости принять меры к остановке поезда. Сообщить машинисту встречного поезда об обнаруженных неисправностях в его составе. Сообщить машинисту вслед идущего поезда при необходимости и встречного поезда, ДСП (ДНЦ) о причине остановки. | |
4.2.12 | При проследовании встречного поезда (при наличии замечаний) | Доложить о состоянии поезда, при наличии замечаний по составу. | При наличии замечаний передает информацию об этом машинисту встречного поезда, в случае необходимости – ДСП (ДНЦ). | Действовать по указанию машиниста. | Сообщить машинисту встречного поезда об обнаруженных неисправностях в его составе. | |
4.2.13 | Дополнительная проверка тормозов в зимний период. | Доложить машинисту о дополнительной проверке тормозов. | Повторить доклад. | Контролировать и доложить машинисту фактический тормозной путь в метрах, на котором произошло снижение скорости на 10 км/ч в режиме торможения. Сравнить полученный результат с расчетным для данного места. | Произвести проверку действия тормозов установленным порядком. Сравнить фактический тормозной путь с расчетным. Сделать вывод о надежности тормозов. | |
4.3. | Прием и отправление поезда и следование по станции. |
4.3.1 | Приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора. | О загорании огня пригласительного сигнала, получении от ДСП (ДНЦ) регистрируемого приказа, письменного приказа, по специальному телефону установленному у входного сигнала, по специальному маневровому светофору установленному на мачте входного светофора, скорости движения не более 20 км/ч. При следовании по стрелочным переводам докладывать машинисту о правильности приготовления маршрута в пределах видимости. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Записать на бланке произвольной формы полученный от ДСП приказ. Стоя наблюдать за свободностью пути, положением стрелок и показанием скоростемера. | Подать звуковой сигнал бдительности – один короткий и один длинный и периодически повторять его при следовании по станции. Привести поезд в движение. Наблюдать за свободностью пути, положением стрелок, показанием скоростемера. Вести поезд со скоростью не более 20 км/ч (в зависимости от условий следования скорость должна обеспечивать безопасность движения) с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. | |
4.3.2 | На входном светофоре зеленый огонь. | О показании входного светофора. Об установленной скорости движения по прямому пути станции. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Наблюдать за показаниями сигнала и скоростемера. | Принять меры к снижению скорости до установленной для данной станции. Наблюдать за показанием сигнала и скоростемера. | |
4.3.3 | На входном светофоре один желтый огонь. | О показании входного светофора (на многопутных участках номер пути). Об установленной скорости движения по прямому пути станции. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Наблюдать за показаниями сигнала и скоростемера. | Снизить скорость, проследовать светофор со скоростью не более 60 км/ч и готовностью остановиться. | |
4.3.4 | На входном светофоре два желтых огня. | О показании входного светофора (на многопутных участках номер пути). О скорости движения по стрелочному переводу и боковому пути станции. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Наблюдать за показаниями сигнала и скоростемера. | Снизить скорость, проследовать светофор с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться | |
4.3.5 | При пропуске поезда по некодированному пути. | Локомотивный белый, путевой светофор «….». | Белый локомотивный, путевой светофор «___» | Наблюдать за показаниями сигнала и скоростемера. | Наблюдать за показаниями сигналов, свободностью пути и скоростемера. Принять незамедлительные меры к экстренной остановке случаев угрозы безопасности движения. | |
4.3.6 | После проследования входного светофора. | О показании выходного (маршрутного) светофора с соответствующего пути. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Стоя наблюдать за показанием сигналов, свободностью пути и показанием скоростемера. | Наблюдать за показаниями сигналов, свободностью пути и скоростемера. Принять незамедлительные меры к экстренной остановке случаев угрозы безопасности движения. | |
4.3.7 | При наличии повторительного светофора. | Повторительный (маршрутного, выходного) по «___» пути зеленый (не горит). | Вижу повторительный (маршрутного, выходного) по «___» пути зеленый (не горит). | Наблюдать за показанием локомотивного и путевого светофора. Потребовать от машиниста принятия мер к остановке поезда при не горящем повторительном светофоре и наличии на локомотивном светофоре желтого с красным огнем. | Наблюдать за показаниями локомотивного и путевого светофора. Принять меры к остановке при появлении на локомотивном светофоре желтого с красным огня и не горящем повторительном светофоре. | |
4.3.8 | Выходной (маршрутный) светофор сигнализирует красным огнем или имеет непонятное показание | О показании светофора с красным огнем, непонятным сигналом (повторять периодически до остановки), величину давления ТМ, положение контроллера, скорость движения за 400-500 м не более 20 км/ч, за 100-150 м – не более 5-7 км/ч. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Находиться в кабине управления. После проследования входного (маршрутного) светофора с одним желтым немигающим огнем подать звуковой сигнал остановки, подойти к машинисту, проверить положение контролера, следить за выполнением машинистом технологии подъезда к светофору с красным огнем (непонятным). При необходимости самому принять меры к остановке. | Проверить положение контроллера. Строго выполнить технологию подъезда к светофору с красным (непонятным) сигналом. Остановить поезд не проезжая светофора с красным (непонятным) сигналом. Расстояние до остановки перед светофором выбирать в зависимости от длины приемоотправочных путей парка, станции. | |
4.3.9 | При отправлении поезда с бокового пути станции при разрешающем показании выходного светофора. | Выходной с «___» пути «___» (называет показание сигнала), скорость по съезду «___». | Вижу выходной с «___» пути «___», скорость по съезду «___». | Стоя наблюдать положением стрелок и показанием скоростемера. | Проследовать по стрелочным переводам с установленной для данной станции скоростью. Наблюдать за показанием сигнала и скоростемера. | |
4.3.10 | При пропуске поезда по некодируемому пути. | На локомотивном светофоре белый, напольный «….» | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Стоя наблюдать за свободностью пути, положением стрелок и показанием скоростемера. | Проследовать по стрелочным переводам с установленной для данной станции скоростью. Наблюдать за показанием сигнала и скоростемера. | |
4.4. | Проследование мест уменьшения скорости. |
4.4.1 | При подходе к переносному сигналу или диску уменьшения скорости. | О переносном сигнале или диске уменьшения скорости, о скорости движения по предупреждению с указанием километра, пикета. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Иметь при себе выписку из выданного или постоянно действующего предупреждения. Подавать звуковой оповестительный сигнал. Подойти к рабочему месту машиниста и контролировать по скоростемеру снижение скорости до указанной в предупреждении или приказе. | Принять меры к снижению скорости. | |
4.4.2 | При подходе к сигнальному знаку «Начало опасного места» | О сигнальном знаке «Начало опасного места». О скорости движения, указанной в предупреждении или приказе. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Стоя контролировать скорость движения по показаниям скоростемера. | Проследовать сигнальный знак «Начало опасного места» со скоростью не более указанной в предупреждении или приказе. | |
4.4.3 | При проследовании опасного места или сигнального знака «Конец опасного места» | О сигнальном знаке «Конец опасного места». О проследовании опасного места всем составом | Убедиться в правильности доклада и повторять его | В соответствии с длиной состава контролировать проход всем поездом сигнального знака «Конец опасного места». | После прохода всем поездом сигнального знака «Конец опасного места» следовать со скоростью, указанной в приказе начальника дороги по скоростям движения. | |
4.4.4 | При проследовании зеленого щита | Зеленый щит. Скорость следования после проследования опасного места указанного всем составом. | Убедиться в правильности доклада и повторять его | В соответствии с длиной состава контролировать проход всем поездом опасного места | После прохода всем поездом опасного места следовать со скоростью, указанной в приказе начальника дороги по скоростям движения. | |
4.5. | Маневровые передвижения. |
4.5.1 | Перед началом маневровых передвижений по станции. | О получении плана предстоящей маневровой работы и переходе на маневровое передвижение. О показании маневрового светофора, ручного сигнала стрелочного сигналиста, о получении устного разрешения ДСП на проследование маневрового светофора с запрещающим показанием. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Подать соответствующий маневровым передвижениям звуковой сигнал. Проверить лично или через машиниста безопасное место нахождения главного кондуктора (составителя). | Проверить безопасное место нахождения главного кондуктора (составителя). Управление двухкабинным локомотивом из задней кабины запрещается. | |
4.5.2 | При маневровых передвижениях на станции. | О показании маневровых светофоров, ручных сигналах стрелочника или сигналистов. О проверке действия тормозов локомотива при достижении скорости 3-5 (МВПС 3-10) км/ч, если перед началом маневров производилась отцепка локомотива от состава или смена кабины управления. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Подать соответствующие маневрам звуковые сигналы. Наблюдать за показаниями светофоров, свободностью пути, положением стрелок, показаниями скоростемера. | Произвести проверку тормозов при достижении скорости 3-5 км/ч (МВПС – 3-10км/ч), если перед началом передвижения производилась смена кабины управления. Наблюдать за показаниями светофоров, свободностью пути положением стрелок, показанием скоростемера. | |
4.5.5 | При прицепке локомотива к составу | Остановка за 5-10 м, скорость прицепки 3 км/ч, необходимости обеспечения плавности прицепки | «Понял» | Подать звуковой сигнал остановки | Остановиться за 5-10 м от первого вагона. Произвести прицепку со скоростью не более 3 км/ч. Обеспечить плавность прицепки. | |
4.5.6 | При смене кабины управления и прохода помощника машиниста в рабочую кабину | О приведении в действие тормозов. О проверке действия тормозов | «Понял» проверяем | Контролирует давление в ТЦ до перехода машиниста в рабочую кабину. | До приведения локомотива в движение проверить по манометру тормозных цилиндров работу автоматического и вспомогательного тормоза. | |
4.5.7 | При начале движения после смены кабины управления | О проверке вспомогательного тормоза со скорости 5 км/ч до остановки (для МВПС пневматического тормоза со скорости 3-10 км/ч) | «Проверяем вспомогательный (пневматический) тормоз» | Наблюдать за свободностью пути | После приведения локомотива в движение со скорости 3-5 км/ч проверить действие вспомогательного тормоза (МВПС – 3-10 км/ч пневматического) до остановки локомотива (МВПС). | |
4.6. | Другие условия |
4.6.1 | При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре на кодируемом участке. | На локомотивном белый, путевой светофор «….», особая бдительность, скорость не более 40 км/ч. | Вижу белый на локомотивном, путевой «___», скорость не более 40 км/ч. | Усилить наблюдение за свободностью пути. Информировать о показании путевого светофора. | Вести поезд до следующего путевого светофора с особой бдительностью и со скоростью обеспечивающей возможность своевременной остановки, но не более 40 км/ч, если встретится препятствие. О месте появления белого огня на кодированном участке сообщить ДСП (ДНЦ). | |
4.6.2 | Не видно показания путевого светофора. | О показании локомотивного светофора. | Убедиться в правильности доклада и повторить его | Наблюдать за показаниями локомотивного светофора и свободностью пути. | Руководствоваться показаниями локомотивного светофора. | |
4.6.3 | При проследовании поста безопасности, путевого обходчика, сигналиста, стрелочника, дежурного по переезду, ДСП, бригад работающих на пути | В случае подачи сигналов с пути, сообщить – какие. | Повторить доклад. Если подача сигнала производится со стороны машиниста, информировать о них помощника машиниста | Подать звуковой сигнал, соответствующий поданному с пути, если сигналы с пути не подаются, подать звуковой сигнал бодрствования. | Принять меры соответствующие сигналам, подаваемым с пути или информации по радиосвязи. | |
4.7. | Дополнительный регламент основных переговоров и действий локомотивных бригад скоростного движения. |
4.7.1 | При появлении информации на блоке индикации КЛУБ о включении канала ЕН | О наличии канала ЕН на индикаторе КЛУБ, свободности … блок-участков. | Убедившись в правильности доклада повторить его. | Наблюдать за свободностью пути, показаниями путевых светофоров и КЛУБ. | Наблюдать за свободностью пути, показаниями путевых светофоров и КЛУБ. | |
4.7.2 | При загорании на блоке индикации КЛУБ менее 5-ти свободных блок-участков. | О показании на индикаторе КЛУБ … свободных блок-участков, допустимой скорости следования. | Убедившись в правильности доклада повторить его. | Наблюдать за свободностью пути, показаниями путевых светофоров и КЛУБ. Контролировать действия машиниста и в случае не применения им мер к снижению скорости, самому произвести торможение поезда. | Снизить скорость в зависимости от показания путевого светофора и информации, полученной КЛУБом. | |
4.7.3 | При получении информации на блоке индикации КЛУБ скорости согласно действующих приказов. | О показаниях индикатора КЛУБ, допустимой скорости следования. | Повторить доклад. | Наблюдать за свободностью пути, показаниями путевых светофоров и КЛУБ. Контролировать действия машиниста и в случае не применения им мер к снижению скорости, самому произвести торможение поезда. | Снизить скорость до установленной действующими приказами в зависимости от информации, полученной КЛУБом. | |