Заполняется преподавателем

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

Факультет юриспруденции и заочного обучения

Заочное обучение (3,5 лет)

Курс 1

Специальность экономика и управление

Контрольная работа

По предмету: ИПС

Фамилия: Ахмедьянова

Имя: Алия

Отчество: Радиковна

Контрольная работа выслана в университет

Фамилия преподавателя Уразаева Н. Ю.

(полностью)

Заполняется преподавателем

Дата рецензии

Оценка

УФА-2011 г.

Содержание

Введение 3

1. Что такое СПС «КонсультантПлюс» 5

2. Как документ попадает в СПС 6

3. Обновление информации 7

4. Поиск в системе 8

5. Новые возможности 9

6. Как выбрать СПС 10

7. Преимущества Консультант Плюс 12

8. Консультант Плюс: надежная технология, современные возможности 14

9. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле» 16

10. Система Консультант плюс: Сервис для пользователей 19

Заключение 21

Список используемой литературы 23

Введение

Сегодня система КонсультантПлюс - это наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям справочных правовых систем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.

Система КонсультантПлюс содержит:

1) федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов РФ;

2)материалы судебной практики высших судебных инстанций, ФАС всех 10 округов РФ, а также первой и апелляционной инстанций арбитражных судов московского региона;

3)консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок и формы первичных учётных документов, материалы прессы;

4)постатейные комментарии к законам и кодексам, аналитические статьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства и права;

5)а также: законопроекты; международные правовые акты; формы документов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информацию по строительству.

Вся информация в системе КонсультантПлюс надежна и достоверна. Нормативные правовые акты и документы судебной практики полностью соответствуют официальным оригиналам.

Каждый день в систему включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное поступление всей новой информации пользователям.

В системе КонсультантПлюс имеются современные и удобные возможности для быстрого поиска необходимых документов и анализа правовой проблемы.

Системы Консультант Плюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:

a)Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;

б)Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических отделов;

в)Юристов, адвокатов, нотариусов;

г)Руководителей.

1. Что такое cправочная правовая система «КонсультантПлюс»

За последние годы справочные правовые системы прочно вошли в деловой оборот. Постоянными потребителями правовой информации являются и государственные структуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на СПС, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочная правовая система (СПС). У всех на слуху такие названия, как "КонсультантПлюс", "Гарант". Менее распространены "Кодекс", "Референт" и ряд других. Общее число официальных корпоративных пользователей СПС -- более 300 000. Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так как в каждом учреждении или организации с правовыми базами, как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.

Альтернативы СПС сейчас не существует. Хотя большинство официальных документов (законы, указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, а многие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в гигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собрать самостоятельно более 1,5 млн. документов - а именно столько сейчас их

содержит, например, СПС "КонсультантПлюс" - рядовому пользователю не под силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч документов, а региональные и местные - и того больше.

2. Как документ попадает в СПС

В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех же официальных публикаторов. Один из них -- "Российскую газету" мы уже упомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся также журнал "Собрание законодательства", "Парламентская газета", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы.

Но, заметим, не все документы, которые выпускают различные ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятся к категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании - разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам. Например, у компании "Консультант Плюс" действует более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти.

Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании - разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа

необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.

Многие документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативные документы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС.

Обновление информации

Чтобы информация в СПС всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС крупные компании, в которых есть IT-службы, а также те фирмы, которые постоянно нуждаются в оперативной информации. Большинство пользователей обновляют СПС еженедельно. Обновлять базы реже не рекомендуется - можно упустить важную информацию.

У разных поставщиков СПС действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям оплачивать каждое разовое пополнение базы. У других, например у компании "Консультант Плюс", стоимость обновлений не зависит от их частоты, а устанавливается за период - месяц (обновление можно получать в любом режиме - ежедневно, еженедельно и т. д.). В стоимость обновления включена оплата еженедельного выезда сервисного специалиста. Если же

система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит специалиста, а трафик.

Таким образом, как часто пользователь будет обновлять СПС, зависит от многих факторов - от его запросов, технических возможностей, а также от того, каковы сервисные стандарты компании - разработчика СПС.

Поиск в системе

Самое главное для пользователя - быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков постоянно совершенствовать поисковые ресурсы систем и стандартизировать их.

Так, в СПС "КонсультантПлюс" очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска - по названию или фразам из текста.

Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться "Правовым навигатором". Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства.

Наконец, "КонсультантПлюс" легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно - ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.

В "Гаранте" документы можно искать по реквизитам, источнику опубликования. Есть поиск по ситуации - выбрав подходящую ситуацию, пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легко доступны

последние документы, поступившие в систему, - к ним можно попасть, нажав на кнопку "Новые документы" стартового окна системы.

Аналогичные поисковые ресурсы есть и в других СПС. Например, в "Кодексе" реализован так называемый интеллектуальный поиск. Он позволяет формулировать запрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия или номер документа, так и ключевые слова из названия или текста. В ходе поиска система самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса.

Новые возможности

Практически все разработчики СПС регулярно наращивают возможности своих систем. Иногда полностью меняется технология построения правовой системы, как это, например, произошло в 2003 году с СПС "КонсультантПлюс", когда была внедрена принципиально новая технологическая платформа - Технология 3000. Однако при серьезном развитии технологии был сохранен ставший уже хорошо знакомым интерфейс, а также привычные опции, такие как возможность работы с редакциями документов, действовавшими в определенный момент времени, возможность отслеживать изменения в правовых актах, интересующих специалиста. Но именно тогда появился новый инструмент поиска - "Правовой навигатор". В 2004 году компания "Консультант Плюс" ввела очередной комплекс нововведений - Серию 100. А в 2005 году реализуется сразу несколько новых возможностей, которые являются продолжением свойств Технологии 3000 Серии 100 по поиску документов и аналитической работе с правовой информацией. Получила дальнейшее развитие функция "Документы на контроле" (в частности, теперь система сообщает пользователю не только об изменениях документов, но и о том, что

интересующий его документ прошел регистрацию в Минюсте), появилась возможность размещения комментариев пользователя в тексте документа и многое другое.

Аналогичную перестройку своей системы осуществляет и "Гарант". В этом году компания вышла на рынок с новым продуктом - системой ГАРАНТ Платформа F1. По словам разработчиков, ряд новых возможностей и преимуществ Платформы F1 расширяет функциональность этой системы и существенно облегчает работу пользователей. Например, функция "Машина времени" дает возможность поиска текстов документов, действовавших в тот или иной момент времени. А функция "Постановка документов на контроль" автоматически отслеживает и предупреждает пользователя об изменениях в важных для него документах. В Платформе F1 пользователь может сопровождать текст документа собственными комментариями, причем в них можно проставлять гипертекстовые ссылки на другие документы информационного банка.

Пользователей других СПС также ждут новации, но не столь масштабные. Например, одна из сервисных новинок СПС "Кодекс" - это усовершенствованный алгоритм интеллектуального поиска. Теперь осуществляя поиск по свободно сформулированной ключевой фразе, пользователь получит не только список ссылок на найденные документы, но и наиболее интересные фрагменты из текстов документов большого объема. Новый сервис, как считают разработчики системы, поможет экономить время на поиск: из списка документов пользователь сможет перейти непосредственно к этим фрагментам, а если необходимо, просмотреть текст искомого документа полностью.

Как выбрать СПС

Итак, любая СПС представляет собой несколько ресурсов, интегрированных в одну систему. Это массивы документов, консультаций, вопросов-ответов, арбитражной практики -так называемые информационные банки, поисковые ресурсы, ресурсы для обновления (апгрейда) и т. д. Они могут функционировать как самостоятельно, так и вместе. Каждый пользователь может подключиться к нужному количеству ресурсов. Существуют и стандартные комплекты поставки, которые разработчики СПС предлагают в зависимости от потребностей клиента.

Но пользователю, будь то представитель государственной структуры или частной компании, непросто определиться с выбором СПС, если он в полной мере незнаком с возможностями той или иной системы. Идя навстречу потенциальным клиентам, разработчики предлагают демо-версии систем, а также предоставляют возможность бесплатного пользования СПС в течение ограниченного периода времени - например двух недель, как "Кодекс". Определенное представление о возможностях конкретной системы можно получить, посетив интернет-сайт компании-разработчика-- федеральный или региональный.

Наиболее объективно сравнить параметры СПС могут только те пользователи, у которых есть опыт практической работы с несколькими системами. Как показало исследование КОМКОН, наиболее важными свойствами при выборе СПС пользователи считают надежность и достоверность информации, ее актуальность и оперативность обновления, полноту представленной в системе информации. Также важны простота и удобство поиска документов, надежность сервисного обслуживания.

В основном пользователи постоянно работают с одной из установленных на компьютере СПС, а именно с той, к которой привыкли или

которую первой освоили. К другим системам пользователи обращаются, если считают, что конкретный сервис в них организован лучше.

Например, большинство наших респондентов отметили, что если они знают реквизиты документа, они открывают его в СПС "КонсультантПлюс".

Наши рекомендации