Повышение эффективности формирования общих компетенций в ходе проведения практических занятий достигается за счёт

· разнообразие форм и методов обучения;

· управление процессом познания и развития;

· понимание стилей обучения.

Формы организации учебного процесса, в рамках которых формируются общие компетенции:

· работа в семинарах;

· групповое выполнение практических работ;

· индивидуальное выполнение практических работ;

· групповое и индивидуальное участие в создании тематического проекта;

· работа в деловых, имитационных играх;

· работа в играх-тренингах (в рамках практической работы);

· работа по созданию, оформлению тематических сообщений, рефератов, докладов, презентаций (в рамках практической работы);

· анкетирование, тестирование;

· индивидуальный анализ, моделирование проблемной ситуации;

· работа в круглых столах (в рамках практической работы);

Методы компетентностного обучения:

· обсуждение в группах;

· деловая игра;

· демонстрация опыта;

· изучение конкретных ситуаций из практики;

· обсуждения с участием группы специалистов;

· проблемное изложение;

· метод эвристического диалога;

· метод учебно-профессиональных задач;

· метод проектного обучения

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании МК «Экономики и Заместитель директора по УР

управления» ____________ Ю.Ю.Бесова

Протокол № 28 от 2015 г «28 » 08 2015 г

Председатель МК____Л.В.Черняева

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПМ.02

Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

МДК 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

(непродовольственные товары)

№ ПЗ № темы Тема ПЗ Формируемые компетенции Кол-во часов
3.1. Распознавание дефектов и экспертиза качества изделий из пластических масс. ПК2.1,ПК2.2,ОК3,ОК4,ОК7.
Распознавание дефектов и экспертиза качества изделий из пластических масс.  
3.2. Изучение нормативно-технической документации, современных методов исследования силикатных товаров, применяемых при проведении экспертизы и оценке качества стеклянных и керамических товаров. ПК2.1,ПК2.2,ОК3,ОК4,ОК7.  
Изучение нормативно-технической документации, современных методов исследования силикатных товаров, применяемых при проведении экспертизы и оценке качества стеклянных и керамических товаров.    
3.3. Экспертиза качества металлохозяйственных товаров: распознавание дефектов, определение градаций качества. ПК2.1,ПК2.2,ОК3,ОК4, ОК7.  
Экспертиза качества металлохозяйственных товаров: распознавание дефектов, определение градаций качества.  
3.4. Изучение порядка проведения товарной экспертизы текстильных товаров. ПК2.1,ПК2.2,ОК3,ОК4, ОК7.  
Изучение порядка проведения товарной экспертизы текстильных товаров.
3.5. Изучение порядка проведения товарной экспертизы швейных товаров. ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5.  
Изучение порядка проведения товарной экспертизы швейных товаров.
3.5. Изучение порядка проведения товарной экспертизы трикотажных товаров. ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5.  
Изучение порядка проведения товарной экспертизы трикотажных товаров.
3.6. Оценка качества и определение градаций на примере обувных товаров. ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК8.  
Оценка качества и определение градаций на примере обувных товаров
3.6. Изучение порядка проведения товарной экспертизы кожаной обуви ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК7.
Изучение порядка проведения товарной экспертизы кожаной обуви  
3.6 Изучение методики проведения товарной экспертизы резиновой обуви. ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК7.  
Изучение методики проведения товарной экспертизы резиновой обуви.
3.7. Изучение правил отбора проб парфюмерно-косметических товаров ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК5,ОК7.  
Изучение правил отбора проб парфюмерно-косметических товаров
3.7. Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества парфюмерных и косметических товаров. Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества парфюмерных и косметических товаров   ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК5,ОК7.      
3.8. Установление градаций качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий, анализ маркировки. ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5.    
Установление градаций качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий, анализ маркировки.  
3.9. Экспертиза потребительских свойств мебели. ПК2.2,ПК2.3,ОК2,ОК3,ОК4
Экспертиза потребительских свойств мебели.
3.10. Идентификация электрических машин по органолептическим показателям и маркировке. ПК2.1,ПК2.2,ОК2,ОК3,ОК4
Идентификация электрических машин по органолептическим показателям и маркировке
    ИТОГО  


УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

Методические указания для обучающихся

по выполнению

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

МДК 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

(непродовольственные товары)

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Ульяновск

Пояснительная записка

Методические указания предназначены обучающимся, осваивающим программу среднего профессионального образования

ППССЗ по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Цель методических указаний оказание помощи обучающимся при выполнении лабораторных работ и практических занятий, проводимых в рамках

МДК 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

(непродовольственные товары)

Практические занятия проводятся после изучения теоретического материала по теме, для закрепления полученных знаний, освоения умений и направлены на формирование

общих компетенций ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9,ОК10

профессиональных компетенций: ПК2.1,ПК2.2,ПК2.3.

При выполнения работ обучающимся необходимо:

· выполнять весь объём домашней подготовки, указанный в описаниях соответствующих практических занятий;

· подготовиться к проверке освоенных знаний, которая проводиться педагогом перед выполнением работ;

· при выполнении работ соблюдать правила техники безопасности;

· после окончания работ привести в порядок оборудование, инструменты и рабочее место;

· после выполнения работы представить отчёт о проделанной работе, с обсуждением результатов и выводов.

Оценка качества выполнения работ осуществляется согласно критериям оценки выполнения практического занятия.

Указания по оформлению отчётов по практическим занятиям:

Отчёт оформляется на отдельном листе формата А 4, если выполнен в электронном виде или в тетради для практических занятий.Все отчёты хранятся в одном электронном документе и дополняются титульным листом. Может быть использована техническая рамка.

Отчёт о практическом занятии должен содержать:

1. Тему занятия (работы).

2. Цель работы.

3. Задание для исполнения.

4. Выполненные задания.

5. Ответы на контрольные вопросы (если указано выполнить их письменно).

6. Выводы (если предусмотрены особенностями лабораторной работы ( практического занятия.

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №1.

Наши рекомендации