Должность | Функциональная деятельность |
Директор | 1. Планирует экспериментальную деятельность на уровне образовательного учреждения. 2. Задает общую стратегию развития научно-исследовательской деятельности (НИД) обучающихся и педагогов. 3. Осуществляет общее руководство научно-исследовательской деятельностью. 4. Создаёт условия для осуществления НИД. 5. Осуществляет систему стимулирования участников НИД. 6. Организует прохождение повышения квалификации работников-участников опытно-экспериментальной деятельности. 7. Привлекает научного руководителя и научных консультантов. 8. Заключает договор о сотрудничестве. 9. Несет ответственность за неэффективное использование финансовых средств, выделяемых Департаментом образования и науки на реализацию программы проведения опытно-экспериментальной деятельности. 10. Обеспечивает защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий эксперимента. 11. Несет ответственность за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями Законодательства РФ в области образования. |
Заместитель директора по УВП | - Участвует в подготовке концепции и программы эксперимента.
- Отслеживает ход реализации программы эксперимента, корректирует и регулирует ход опытно-экспериментальной деятельности.
- Контролирует программное и учебно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной деятельности.
- Осуществляет общее руководство НИД в школе.
- Организует и анализирует работу методических объединений, творческих групп, отдельных учителей- экспериментаторов, научного общества учащихся.
- Организует планирование работы.
- Разрабатывает нормативную базу реализации НИД: положения, рекомендации, требования.
- Организует методическое сопровождение педагогов в ходе опытно-экспериментальной работы.
- Координирует деятельность административно-педагогического персонала по данному вопросу.
- Консультирует руководителей ученических исследовательских работ, педагогов-экспериментаторов, руководителей школьных методических объединений педагогов.
- Даёт оценку текущему состоянию НИД в школе, анализирует и корректирует ее ход.
- Способствует созданию условий для расширения возможностей участия одаренных и мотивированных школьников в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конференциях, творческих выставках и прочих мероприятий, позволяющих обучающимся проявлять свои способности.
- Осуществляет связь между экспериментаторами и научным руководителем.
- Собирает научную и научно-методическую литературу, связанную с темой и анализирует ее.
- Ведет документацию по деятельности участников эксперимента по планированию, содержанию, контролю и отслеживанию эффективности опытно-экспериментальной деятельности, обобщению и распространению опыта, готовит к размножению и печати материалы, необходимые для осуществления опытно-экспериментальной деятельности.
- Принимает участие в подготовке и проведении управленческих, организационно-педагогических мероприятий, связанных с экспериментальной работой.
- Готовит материалы по экспериментальной работе к отчетам школы в Координационный совет по инновационной и экспериментальной деятельности РИПКО.
|
Руководитель школьного методического объединения педагогов | 1. Осуществляет общее руководство разработкой методических рекомендаций по работе с одаренными детьми. 2. Организует планирование работы предметного методического объединения. 3. Осуществляет общее руководство подбором заданий повышенного уровня сложности для одаренных обучающихся. 4. Осуществляет обобщение и систематизацию результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся. 5. Осуществляет презентацию положительного опыта работы педагогов своего методического объединения. |
Педагог-экспериментатор | - Осуществляют организацию и проведение занятий с одаренными и мотивированными детьми.
- Осуществляет разработку программ для работы с одаренными и мотивированными детьми.
- Осуществляет подготовку обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям.
- Осуществляет обобщение и систематизацию материалов своей работы с одаренными и мотивированными детьми.
- Участвует в подготовке материалов методических рекомендаций по организации работы с одаренными и мотивированными детьми.
- Анализирует научно-методическую литературу, материалы семинаров и конференций по теме эксперимента.
- Занимается накоплением в учебном кабинете методических пособий, справочно-информационных материалов, необходимых для работы в режиме эксперимента.
- Отслеживает и анализирует результаты обучения школьников по выбранной экспериментальной программе и принятой методике.
- Готовит отчеты о ходе выполнения программы обучения школьников по выбранной экспериментальной программе, принятой методике и предоставляет заместителю директора школы, курирующему экспериментальную работу.
- Непрерывно повышает свою квалификацию, обучаясь на курсах, занимаясь самообразованием, посещая консультации, семинары, мастер-классы и др.
|
Руководитель ученической исследовательской работы | - Составляет примерный перечень тем исследовательских работ.
- Оказывает помощь обучающимся в выборе тем для исследования.
- Составляет вместе с учеником рабочую программу исследования.
- Осуществляет текущее руководство, оказывает методическую, организационную помощь в проведении исследования.
- Оказывает помощь обучающимся при подготовке к выступлению на конференции различного уровня.
|
Научный руководитель | 1. Разрабатывает и корректирует научную концепцию и программу опытно-экспериментальной деятельности. 2. Обеспечивает оптимальное распределение функций между всеми участниками опытно-экспериментальной деятельности. 3. Проводит проблемные семинары для участников эксперимента. 4. Определяет формы и методы трансляции инновационного опыта. 5. Отслеживает промежуточные результаты, анализирует эффективность изменений в ходе эксперимента. 6. Обеспечивает открытость и доступность содержания экспериментальной деятельности для педагогической общественности. 7. Несет ответственность за несвоевременное предоставление информации о результатах экспериментальной работы в Координационный совет по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО. |
Педагог-психолог | - Проводит диагностику, направленную на выявление одарённых детей и детей, склонных к исследовательской работе.
- Организует коррекционно-развивающие занятия с обучающимися по развитию памяти, внимания, логического мышления, творческого и нестандартного мышления, стимулирует развитие исследовательских качеств школьников.
- Проводит просветительскую работу с педагогами, которые помогают обучающимся заниматься исследовательской работой, и с родителями, дети которых занимаются исследовательской работой.
- Осуществляет психологическое сопровождение обучающихся и педагогов, принимающих участие в эксперименте.
- Отслеживает эмоционально-психологическую реакцию обучающихся, педагогов и их родителей на осуществление опытно-экспериментальной деятельности.
6. Осуществляет диагностику происходящих в результате опытно-экспериментальной деятельности изменений: - общих интеллектуальных способностей обучающихся; - интересов, склонностей обучающихся; - учебной мотивации и учебной активности школьников; - учебной мотивации обучающихся к новым методикам и учебным программам; - утомляемости и учебного напряжения в течение дня; - проводит социометрические исследования. 7. Предлагает в случае необходимости корректировку опытно-экспериментальной деятельности. |