Виды услуг общественного питания
Москва
Стандартинформ
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от №
Взамен ГОСТ Р 50764—95
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2009
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
Область применения ……………………………………………… | |
Нормативные ссылки ………………………………………………….. Термины и определения……………………………………………… | |
Виды услуг общественного питания ………………… | |
Общие требования к услугам общественного питания …… | |
Требования безопасности услуг общественного питания | |
Методы оценки качества услуг общественного питания ………………………………………………………………. | |
Библиография |
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Услуги общественного питания
Общие требования
Public catering services. General requirements_
Дата введения — 01-01-2011
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает перечень услуг общественного питания, общие требования к услугам, требования безопасности услуг.
Стандарт распространяется на услуги общественного питания, оказываемые предприятиями общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - предприятия).
Требования безопасности услуг общественного питания для потребителей и для окружающей среды содержатся в разделе 6.
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
ГОСТ 30602-97 / ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения
П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Издание официальное
Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50762, ГОСТ 30602, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 услуга общественного питания: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.
3.2процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации продукции общественного питания и организации досуга.
3.3 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе получения услуги.
3.4 качество услуги: Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
3.5 безопасность услуги: Комплекс свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску.
3.6 охрана окружающей среды: Защита окружающей среды от
неблагоприятного воздействия свойств услуги, продукции.
Виды услуг общественного питания
4.1 Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания, подразделяют:
— на услуги питания;
— услуги по изготовлению продукции общественного питания;
— услуги по организации потребления и обслуживания;
— услуги по реализации продукции общественного питания;
— услуги по организации досуга;
— информационно-консультативные услуги;
— прочие услуги.
4.2 Услуги питания предприятия общественного питания представляют собой услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия согласно ГОСТ Р 50762.
4.3 Услуги по изготовлению продукции общественного питания включают в себя:
— изготовление продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных изделий), в том числе по заказам потребителей и в сложном исполнении;
— изготовление продукции общественного питания (кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных изделий) из сырья заказчика на предприятии;
— услуги повара, кондитера по изготовлению продукции общественного питания на дому.
4.3.1 Изготовление продукции общественного питания из сырья заказчика предполагает изготовление на предприятиях питания при доме охотника, доме рыбака, фермерских хозяйствах и т.п.
4.4 Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживания включают в себя:
— организацию питания и обслуживание специальных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров и праздников и др.), в том числе выездное обслуживание;
— организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание;
— организацию питания и обслуживание в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т. д.;
— услуги официанта и бармена по обслуживанию на дому;
— доставку продукции общественного питания по заказам потребителей, в том числе, в банкетном исполнении;
— доставку продукции общественного питания и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
— доставку продукции общественного питания по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта, в том числе в купе, каюте, салоне самолета;
— доставку продукции общественного питания (полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных изделий) по заказам и обслуживание в номерах гостиниц (рум-сервис);
— заказ и бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
— продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплек-тованными (комплексными) рационами;
— организацию рационального комплексного питания для потребителей определенных контингентов.
Услуги по реализации продукции общественного питания включают в себя:
— реализации продукции общественного питания на вынос из зала предприятия общественного питания;
— реализацию продукции общественного питания через собственные магазины и отделы кулинарии;
— реализацию продукции общественного питания в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, передвижные средства развозной и разносной торговли и пр.);
— реализацию продукции общественного питания на дом через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д.;
— комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции;
— реализацию продукции общественного питания вне предприятия, в том числе в раздаточных и доготовочных предприятиях, в филиалах;
— реализацию продукции общественного питания через розничную торговую сеть.