Временные периоды и исторические события

Изучите периоды в истории, которые вызывают у вас интерес в вашей теперешней жизни. Вернитесь в ваши школьные годы – привлекала ли вас какая‑то определенная эра: каменный век, бронзовый век, древнее правление фараонов, средние века, ренессанс или промышленная революция? Имеются ли какие‑то исторические события, привлекающие ваш интерес в настоящее время? Возможно, вы заинтригованы французской революцией, американской революцией, Первой мировой войной или открытием викингами Нового Света?

● Бегло просмотрите любой справочник по мировой истории, чтобы определить, выделяется ли в вашем сознании какая‑то определенная эпоха. Имейте в виду, что многие книги такого жанра не освещают национальные культуры, поэтому вам придется поискать информацию об этом в книгах по антропологии.

● Если бы вы чудесным образом могли перенестись в определенный исторический период, какой период вы бы выбрали? Почему?

● Если бы вам выделили большие деньги на исследование исторического события на ваш выбор, какое событие вы бы выбрали? Почему?

● Если бы вы могли стать известной исторической личностью, кого бы вы выбрали? Почему?

● О каком историческом событии вы хотели бы узнать всю, неискаженную правду?

Музыка

Когда вы слушаете музыку, существует ли какая‑то определенная, которая вызывала бы в вашем сознании какие‑то образы? Представьте, что вы путешествуете по миру и слушаете ритмы и мелодии каждой страны и каждого временного периода. Существует ли какая‑то определенная эпоха или место, которое вам действительно нравится или не нравится?

● Существовал ли какой‑то особый вид музыки, который вам нравился или не нравился в детстве?

● Какой у вас сейчас любимый вид музыки?

● Существует ли какой‑то жанр, который вызывает у вас радость (или грусть)? Какие жанры вызывают у вас эмоциональную реакцию?

● Вы учились игре на музыкальном инструменте? Вы до сих пор играете на нем? Вы смогли легко научиться этому – не показалось ли вам, что вы уже делали это раньше?

● Существует ли какой‑то определенный инструмент, который вызывает в вас эмоциональную реакцию, например звучание барабана, скрипки или индонезийского оркестра гамелана?

● Вы когда‑нибудь учились пению? Когда вы поете для себя, любите ли вы исполнять определенный вид песен?

● У вас в голове повторялась когда‑нибудь многократно одна и та же песня? Что это за песня? Существуют ли какие‑то образы или воспоминания, связанные с ней?

● Когда вы слушаете пение других людей, есть ли какой‑то определенный вид музыки, на который вы реагируете? Хоровые аранжировки? Григорианское или тибетское ритуальное песнопение?

Запахи, ароматы и благоухания

Почти все запахи имеют связанные с ними подсознательные воспоминания. Обратите внимание на сильные реакции – позитивные или негативные – которые у вас вызывают определенные запахи, встречающиеся в жизни. Потом представьте, какие виды ощущений мог бы испытать человек, чтобы определенный запах мог ему сильно понравиться или не понравиться.

● Попробуйте протестировать несколько эфирных масел (их образцы обычно есть в отделах здорового питания), чтобы посмотреть, какой вам понравится, а какой нет. Это упражнение тоже может помочь приоткрыть дверь в прошлое. Если вы реагируете на определенный запах, вдохните его и представьте себе, что этот аромат переносит вас в другую эпоху (обязательно запомните, куда вы попадете).

● Помните ли вы какие‑то запахи, которые вам нравились или не нравились в детстве?

● Представьте, что вы осторожно вдыхаете каждый из следующих ароматов и проверяете, вызовут ли они у вас какие‑то спонтанные воспоминания. После названия каждого аромата я записала, где в прошлые времена он был популярен: ладан или мирра (Ближний Восток); сандаловое дерево (Индия); эвкалипт (Австралия); лимон (Италия); можжевельник (Тибет); лаванда (Франция); шалфей (Северная Америка) и роза (Англия).

● Какие благоухания вы любите или ненавидите? Возникала ли у вас мгновенная сильная эмоциональная реакция на какой‑то аромат, но вы не знали, почему?

● Какие благоухания природы вы любите? Какие созданные человеком запахи вызывают у вас сильную эмоциональную реакцию?

Ощущения дежавю

Если у вас когда‑нибудь возникало полнейшее ощущение дежавю, вернитесь мысленно к этому событию и восстановите его как можно подробнее. Во время этого дайте возможность выйти на поверхность любым связанным с этим событием чувствам, образам или впечатлениям. Запишите все, что удастся вспомнить.

● Вы когда‑нибудь имели ощущение дежавю? Где вы находились, и какова каждый раз была ваша эмоциональная реакция на это?

● Если бы вас попросили написать драму, в которой описывается определенное место, где произошло дежавю, что бы вы написали?

Таланты и способности

Таланты из прошлых жизней часто проявляются в детстве… а потом иногда утрачиваются, когда человек взрослеет. Вспомните необычные таланты, которыми вы владели в детстве, или определенные умения и навыки, к которым чувствуете естественное влечение. Напишите список этих способностей и представьте, существовала ли прошлая жизнь, связанная с каждым из записанных талантов, какой могла бы быть эта жизнь?

● Если бы другие люди описывали ваши природные таланты, что они могли бы сказать? Что вы относите к своим врожденным способностям? В каких областях жизни вы добиваетесь успехов естественным образом?

● Удивлялись ли вы когда‑нибудь своему врожденному умению делать что‑либо? Какие это умения?

● Погружались ли вы когда‑нибудь полностью в создание чего‑либо, так что не замечали, как бежит время?

● Есть ли у вас какие‑то таланты, которые вы принимаете как должное, а другие считают трудными?

● Какие способности других людей вызывают у вас восторг? Какие вам не нравятся?

● Есть ли что‑то, что вы умеете делать очень хорошо, но при этом не получаете никакого удовольствия?

● Создавали вы когда‑нибудь что‑то такое – или добивались настоящих успехов в чем‑то – что пробудило бы в вас сильные и знакомые чувства?

Профессии и хобби

Ваша карьера может предоставить важные сведения о вашем далеком прошлом и указать на умения и навыки, которыми вы владели во время одного или нескольких предыдущих воплощений. Иногда ваша нынешняя профессия является продолжением более ранней, или, как способ уравновесить карму, ваша работа в настоящее время может быть противоположной той, которую вы имели в прошлых жизнях.

● Кем вы в детстве мечтали стать, когда вырастите? Вы последовали своей детской мечте? Следуете ли вы своим юношеским желаниям?

● Какова ваша карьера в настоящее время? Вы ей довольны? Вы считаете ее легкой или трудной?

● Каковы главные причины того, почему вы работаете? Вы работаете ради денег, творчества, общественной деятельности, привилегий или обстановки на рабочем месте?

● Если бы дело было не в деньгах, какую профессию вы бы выбрали? Как бы вы проводили свое время? Чего вы хотели бы добиться или совершить?

● Вы чувствуете, что занимаетесь тем, что для вас предназначено? Или у вас есть желание заниматься чем‑то другим – даже если вы не знаете, чем именно?

● Вы искали теперешнюю работу или она сама свалилась на вас? Есть ли что‑то, что вы хотели бы выбрать для себя?

● Существует ли в вашей карьере какой‑то аспект, который кажется вам знакомым, или вызывает сильные эмоции?

● Есть ли у вас какие‑нибудь хобби? Если ваше увлечение требует инструкций, надо ли следовать им, или вы легко справляетесь без всяких указаний?

● Вы коллекционируете что‑нибудь? Как и почему вы это коллекционируете? Какие чувства вызывает у вас коллекция?

● Если бы вы следовали какому‑то хобби, без учета денег или времени, чем бы вы хотели заниматься? Почему?

Наши рекомендации