Предотвращение загрязнени

Политику Компании должны знать и разделять все должностные лица Компании, причастные к управлению безопасностью, капитаны и экипажи судов.

Общая политика Компании в основном состоит из:

политики по обеспечению безопасного судовождения (Safe Navigation Policy);

политики по предупреждению загрязнения (Pollution Prevention Policy);

политики по обеспечению должного технического состояния судна (Technical Management Policy);

политики по обеспечению безопасной перевозки грузов (Safe Cargo Operations Policy);

политики по обеспечению личной безопасности (Personal Safety Policy);

политики в области наркотиков и алкоголя (Drug and Alcohol Policy);

кадровой политики (Personnel Policy);

структурно-управленческой политики (Managerial Policies).

На Компании лежат обязанности:

1) укомплектования каждого экипажа в надлежащем количестве и должной квалификации;

2) предотвращение загрязнени - student2.ru проверки: медицинской комиссии, рабочих дипломов, сертификатов и квалификационных свидетельств капитанов, командного состава и лиц судовой команды; чтобы они соответствовали требованиям международных конвенций;

3) проверки технического состояния судов; чтобы оно соответствовало положениям международных и национальных документов;

4) проверки наличия на каждом судне текстов международных конвенций, резолюций ИМО, национальных законов, правил, инструкций, руководств, регулирующих вопросы мореплавания;

5) обеспечения необходимыми картами, лоциями и всеми другими навигационными пособиями.

Ответственность, полномочия и взаимодействия всего персонала судов и береговых подразделений должны быть четко определены и доведены до каждого.

На каждого берегового и судового специалиста должна быть заведена персональная кадровая карточка, отражающая общее и специальное образование, имеющиеся дипломы и свидетельства, занимаемые должности, поощрения и взыскания, оценки аттестационных комиссий и проверяющих лиц.

По каждому направлению политики Компании создаются конкретные Руководства, которые в последствии корректируются в процессе анализа, оценки, пересмотра Политики (рис. 12.1). Каждое Руководство должно содержать ясные инструкции по эффективному управлению объектом по следующим этапам операций:



Обычные операции Особые операции Критические операции Аварийные ситуации
Ознакомление с судном; досмотр судна на предмет обнаружения посторонних лиц и предметов; контроль документации и т. п. Смена вахт; несение вахты на ходу и стоянке; постановка на якорь; прием лоцмана; швартовые операции; грузовые операции, бункеровка и т. п. Плавание в тумане, во льдах, в узкостях, в шторм, грузовые операции с опасным грузом, операции с вертолетом и т. п. Пожар, повреждение ГД, столкновение, внезапный крен судна, обесточивание судна, посадка на мель, человек за бортом и т. п.

Для критических и аварийных операций должны быть разработаны специальные процедуры, инструкции, требования к персоналу, планы оперативных мер в случае инцидента или угрозы инцидента.

3. Правило № 5 МППСС-72. Требования ПДМНВ-78/95 в отношении организации наблюдения на ходовой вахте.

Правило 5. Наблюдение

Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условием, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

На морском флоте существует термин «впередсмотрящий» – это человек (один или несколько, включая вахтенного помощника), который уделяет все свое внимание наблюдению и не принимает на себя каких-либо обязанностей, которые снижают эффективность надлежащего наблюдения в ЛЮБЫХ условиях видимости.

Наблюдение должно обеспечивать не только своевременное обнаружение судов, но и определение характера их действия.

В условиях ограниченной видимости, кроме визуального наблюдения, должно осуществляться слуховое и радиолокационное наблюдение.

При радиолокационном наблюдении с помощью РЛС, САРП и АИС должны учитываться их технические возможности и ограничения (теневые секторы, мертвая зона, дальность обнаружения и т. п.).

Также должно осуществляться постоянное прослушивание эфира с помощью УКВ радиостанции на 16 канале.

Билет № ____

1. Просадка судов при плавании на мелководье и в каналах. Использование ТМЭ.

Образование одиночной поперечной волны понижает уровень поверхности воды у бортов судна, что вызывает опускание корпуса относительно уровня спокойной воды и увеличение дифферента. Это явление называется просадкой.

Для большинства судов, имеющих обычную конфигурацию корпуса (без носового бульба), характерно проседание с дифферентом на корму. Скоростное проседание с дифферентом на нос характерно для крупнотоннажных судов. Результаты натурных испытаний показывают, что у судов с коэффициентом общей полноты Св > 0,8 проседание носовой оконечностью больше, чем кормовой.

При движении судна околокритическими скоростями просадка может достигать 5 – 7% от средней осадки. На малых глубинах величина просадки еще более увеличивается из-за присасывания корпуса судна к грунту.

Минимальная глубина, необходимая для безопасного плавания судна на мелководье (Нбез), определяется следующим выражением:

Нбез = dк + ∆dк + ∆dв + ∆dкр + Z,

где dк – осадка судна кормой, м;

∆dк – просадка кормы судна, м;

∆dк = α∆dср, м;

α - коэффициент, зависящий от соотношения длины и ширины судна;

∆dср - средняя осадка судна;

L/B 3 - 5 5 - 7 7 - 9
α 1,5 – 1,25 1,25 – 1,1 1,1

предотвращение загрязнени - student2.ru ∆dв – увеличение осадки на волнении, м;

∆dв = 0,6 hв,

hв - высота волны, м;

∆dкр – увеличение осадки от крена судна, м

Z – запас воды под килем, который должен составлять

не менее 1 м.

Крупнотоннажные суда, имеющие полнообводные формы корпуса (Св > 0,8), при движении на мелководье проседают больше носом, чем кормой (рис. 5.8). Для определения скоростного проседания таких судов можно воспользоваться номограммой National Phisical Laboratory – NPL (рис.5.9) или таблицей 5.1.

предотвращение загрязнени - student2.ru

Рис. 5.8. Влияние мелководья на управляемость крупнотоннажного судна

Рис. 5.9. Номограмма для определения просадки судна по методу NPL

Таблица 5.1Определение увеличения осадки судна от угла крена

предотвращение загрязнени - student2.ru предотвращение загрязнени - student2.ru

2. Предотвращение загрязнения моря и меры борьбы с загрязнением. Содержание и требования МАРПОЛ. Ведение судовой документации по ПЗМ. Журнал нефтяных операций.Основным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL.

МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

вредное вещество – любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря;

сброс – любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, утечка, удаление, разлив, протечка, откачка, выбрасывание или опорожнение любых веществ или стоков;

нефть – это нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки и очищенные нефтепродукты;

нефтесодержащие продукты– смесь с любым содержанием нефти.

Судно обязано иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate).

Наши рекомендации