Цели освоения дисциплины (модуля)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)»
Кафедра управления и информатики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе и
инновационному развитию
__________________ Р.Ф. Габидуллин
«_____»____________________20__ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Направление подготовки: 081100.68 Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника магистр
Профиль подготовки Управление региональными и муниципальными финансами
Уфа
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
(Академия ВЭГУ)»
Кафедра управления и информатики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе и
инновационному развитию
__________________ Р.Ф. Габидуллин
«_____»____________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Направление подготовки: 081100.68 Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника магистр
Профиль подготовки Управление региональными и муниципальными финансами
Уфа
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) «Деловые коммуникации» является дисциплиной федерального компонента в составе вариативной части профессионального цикла (раздела) ООП ВПО по направлению подготовки магистров по направлению 081100.68 - Государственное и муниципальное управление и профилю подготовки - Управление региональными и муниципальными финансами.
Содержание дисциплины (модуля) охватывает круг вопросов, связанных с установлением минимальных требований к знаниям и умениям студента-магистранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по «деловым коммуникациям».
Программа предназначена для магистрантов направления подготовки 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», профилю подготовки «Управление региональными и муниципальными финансами», изучающих дисциплину «Деловые коммуникации», а также преподавателей и учебных ассистентов, ведущих данную дисциплину.
Программа разработана в соответствии с:
- ФГОС ВПО по программе магистратуры по направлению подготовки 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»);
Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление»;
- Рабочим учебным планом Академии ВЭГУ подготовки магистра по направлению 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление».
Дисциплина (модуль) нацелена на формирование общекультурных компетенций:
- способность к общественному служению и стремление работать для общества (ОК-1);
-компетенция этического поведения. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);
- компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5);
- компетенция применения коммуникативных технологий и средств. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ( (ОК-6).
профессиональных компетенций:
- обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-5);
- уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона (ПК-6);
- обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-18).
Преподавание дисциплины (модуля) «деловые коммуникации»предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство, решение кейс-стади, написание и обсуждение эссе.
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.
Программой дисциплины (модуля) предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация успеваемости в форме оценки знаний студентов на практических занятиях, рубежная аттестация (1 и 2 контрольные точки) в форме зачета, промежуточная аттестация в форме зачета, итоговая аттестация в форме зачета.
Цели освоения дисциплины (модуля).
Основной целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является освоить магистрантами знания, касающиеся сферы деловой и научной коммуникации с учетом психологических особенностей, развить навыки и умения эффективного делового общения, необходимые в профессиональной деятельности специалиста в области государственного и муниципального управления, менеджера.
Задачидисциплиныпредполагают:
- усвоение сведений о сущности деловых и научных коммуникаций, их основных понятиях, нормах и принципах;
- овладение знаниями о практической реализации норм и ценностей делового общения в деловых отношениях;
- приобретение способности ориентироваться в деловых ситуациях, возникающих в ходе делового общения;
- усвоение норм нравственных отношений между коллегами, между сотрудниками и клиентами в процессе деловых коммуникаций;
- формирование понятия этичности служебного поведения и поступков;
- усвоение требований делового этикета применительно к различным ситуациям в деловых коммуникациях;
- овладение знаниями о специфике научных коммуникаций и принципах их реализации в учебной и педагогической деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
-основные понятия и закономерности деловых и научных коммуникаций;
- структуру и содержание деловых коммуникаций;
- процесс создания и освоения новых коммуникативных технологий;
- специфику делового общения и его место в ряду других видов коммуникации;
- особенности письменной деловой речи, уметь вести деловую переписку и составлять служебные документы;
- причины конфликтов, возникающих в сфере профессиональной деятельности.
уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат делового общения в профессиональной деятельности;
- понимать нравственный потенциал делового общения, знать нормы и требования делового этикета;
- усвоить основные сведения индивидуального имиджа;
- уметь управлять конфликтными ситуациями, владеть стратегией правильного поведения в условиях конфликта, применять способы профилактики и разрешения конфликтов в коллективе.
владеть:
- теоретическими знаниями и практическими навыками по использованию различных форм делового общения;
- невербальными средствами коммуникации, уметь читать и понимать язык тела и пространственных отношений в коммуникативном процессе;
- навыками применения риторических приемов и способов убеждения, средств аргументации;
- национальными особенностями психологии делового общения с иностранными партнерами.