Цели освоения дисциплины (модуля)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)»

Кафедра управления и информатики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

__________________ Р.Ф. Габидуллин

«_____»____________________20__ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Направление подготовки: 081100.68 Государственное и муниципальное управление

Квалификация (степень) выпускника магистр

Профиль подготовки Управление региональными и муниципальными финансами

Уфа

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»

Кафедра управления и информатики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

__________________ Р.Ф. Габидуллин

«_____»____________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Направление подготовки: 081100.68 Государственное и муниципальное управление

Квалификация (степень) выпускника магистр

Профиль подготовки Управление региональными и муниципальными финансами

Уфа

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина (модуль) «Деловые коммуникации» является дисциплиной федерального компонента в составе вариативной части профессионального цикла (раздела) ООП ВПО по направлению подготовки магистров по направлению 081100.68 - Государственное и муниципальное управление и профилю подготовки - Управление региональными и муниципальными финансами.

Содержание дисциплины (модуля) охватывает круг вопросов, связанных с установлением минимальных требований к знаниям и умениям студента-магистранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по «деловым коммуникациям».

Программа предназначена для магистрантов направления подготовки 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», профилю подготовки «Управление региональными и муниципальными финансами», изучающих дисциплину «Деловые коммуникации», а также преподавателей и учебных ассистентов, ведущих данную дисциплину.

Программа разработана в соответствии с:

- ФГОС ВПО по программе магистратуры по направлению подготовки 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»);

Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление»;

- Рабочим учебным планом Академии ВЭГУ подготовки магистра по направлению 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина (модуль) нацелена на формирование общекультурных компетенций:

- способность к общественному служению и стремление работать для общества (ОК-1);

-компетенция этического поведения. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

- компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5);

- компетенция применения коммуникативных технологий и средств. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ( (ОК-6).

профессиональных компетенций:

- обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-5);

- уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона (ПК-6);

- обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-18).

Преподавание дисциплины (модуля) «деловые коммуникации»предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство, решение кейс-стади, написание и обсуждение эссе.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.

Программой дисциплины (модуля) предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация успеваемости в форме оценки знаний студентов на практических занятиях, рубежная аттестация (1 и 2 контрольные точки) в форме зачета, промежуточная аттестация в форме зачета, итоговая аттестация в форме зачета.

Цели освоения дисциплины (модуля).

Основной целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является освоить магистрантами знания, касающиеся сферы деловой и научной коммуникации с учетом психологических особенностей, развить навыки и умения эффективного делового общения, необходимые в профессиональной деятельности специалиста в области государственного и муниципального управления, менеджера.

Задачидисциплиныпредполагают:

- усвоение сведений о сущности деловых и научных коммуникаций, их основных понятиях, нормах и принципах;

- овладение знаниями о практической реализации норм и ценностей делового общения в деловых отношениях;

- приобретение способности ориентироваться в деловых ситуациях, возникающих в ходе делового общения;

- усвоение норм нравственных отношений между коллегами, между сотрудниками и клиентами в процессе деловых коммуникаций;

- формирование понятия этичности служебного поведения и поступков;

- усвоение требований делового этикета применительно к различным ситуациям в деловых коммуникациях;

- овладение знаниями о специфике научных коммуникаций и принципах их реализации в учебной и педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные понятия и закономерности деловых и научных коммуникаций;

- структуру и содержание деловых коммуникаций;

- процесс создания и освоения новых коммуникативных технологий;

- специфику делового общения и его место в ряду других видов коммуникации;

- особенности письменной деловой речи, уметь вести деловую переписку и составлять служебные документы;

- причины конфликтов, возникающих в сфере профессиональной деятельности.

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат делового общения в профессиональной деятельности;

- понимать нравственный потенциал делового общения, знать нормы и требования делового этикета;

- усвоить основные сведения индивидуального имиджа;

- уметь управлять конфликтными ситуациями, владеть стратегией правильного поведения в условиях конфликта, применять способы профилактики и разрешения конфликтов в коллективе.

владеть:

- теоретическими знаниями и практическими навыками по использованию различных форм делового общения;

- невербальными средствами коммуникации, уметь читать и понимать язык тела и пространственных отношений в коммуникативном процессе;

- навыками применения риторических приемов и способов убеждения, средств аргументации;

- национальными особенностями психологии делового общения с иностранными партнерами.

Наши рекомендации