Типология школьных затруднений

Типы затруднений Ситуации, задания, методики, игры необходимые для их диагностики
1. Этап «входа информации».  
2. Этап "осмысления, переработки информации".  
3. Этап "конечного результата или выхода".  
4. Сфера мотивационно-потребностная  

Текст для выполнения заданий

Р.Фоерштайном была предложена следующая модель, направ­ленная на определение трудностей когнитивного функциони­рова­ния, назовем ее условно "треугольником Фоерштайна". На основа­нии выделенных исследователем основных групп за­труднений учащихся, мы считаем возможным обосновать типо­логию, к которой может обращаться учитель-практик для определения типа затруднения у ученика.

Типология школьных затруднений - student2.ru Типология школьных затруднений - student2.ru

Типология школьных затруднений - student2.ru

В соответствии с этой моделью определены этапы, на ко­торых учащимися могут ощущаться трудности (внутри этапов использо­вана классификация когнитивных функций Ж.Пиаже):

1. Этап «входа информации». На котором, могут быть трудности:

· в четком восприятии информации,

· систематизации воспринимаемых данных,

· проблемы на стадии сбора данных учеником,

· неумение комбинировать два источника информации,

· импульсивное поведение,

· несистемность в действиях.

2. Этап "осмысления, переработки информации". На данном этапе могут возникать трудности:

· в умении анализиро­вать полученные данные,

· умение видеть и выделять проблему,

· умение отбирать наиболее важные данные,

· умение делать аб­страктные пере­носы,

· умение планировать свою деятельность,

· способности к про­гнозированию,

· умение устанавливать вза­имосвязи,

· умение срав­нивать, классифицировать,

· умение мыс­лить логически,

· умение де­лать заключения.

3. Этап "конечного результата или выхода". На этой ста­дии ученик может испытывать трудности в вербализации по­лученных решений, например, неумение делать точные и пра­вильные форму­лировки. Здесь же могут обнаруживаться труд­ности коммуника­тивного плана – непреодолимость внутрен­них проблем, из-за бо­язни неудачи.

4. 1,2,3 - 4. Сфера мотивационно-потребностная, которая влияет на все три перечисленных выше этапа.

Литература к семинару.

Название Автор Вид издания Место издания, издательство, год издания Кол-во экз. Место хран.
Основная литература
1.Теория обучения Андриади И.П. и др. учебное пособие М.: Академия, 2010. — 335 с. Б-ка АлтГПА
2.Дидактика Ситаров В.А. учебное пособие М.: Академия, 2008. —415 с. Б-ка АлтГПА
3.Теория обучения в вопросах и ответах Загвязинский В.И. учебное пособие М.: Академия, 2008. — 158 с. Б-ка АлтГПА
4.Дидактика Осмоловская И.М. учебное пособие М.: Академия, 2008. — 240 с. Б-ка АлтГПА
5.Основы обучения: дидактика и методика Краевский В.В. учебное пособие М.: Академия, 2008. —348 с. М.: Академия, 2007. — 348 с.   Б-ка АлтГПА
.Теория и технология обучения: деятельностный подход Фокин Ю.Г. учебное пособие М.: Академия, 2008. — 240 с. М.: Академия, 2006. — 240 с.   Б-ка АлтГПА
.Теория обучения Гребенюк О.С. учебник М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 382с. Б-ка АлтГПА
.Инновационные педагогические технологии. Активное обучение Панфилова А.П. учебное пособие М.:Академия 2009. —192 с. Б-ка АлтГПА
.Обучение как вид педагогической деятельности Сериков В.В. учебное пособие М.: Академия 2008. — 225 с. Б-ка АлтГПА
Педагогика Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. учебное пособие М.: Академия, 2006. — 567 с. Б-ка АлтГПА
.Теория обучения: Современная интерпретация Загвязинский В.И. учебное пособие М.: Академия, 2006. — 188 с. Б-ка АлтГПА
.Современная дидактика Хуторской А.В. учебное пособие М.:Высшая школа, 2007. — 639 с. Б-ка АлтГПА
             
                     

·

Наши рекомендации