Информационные технологии на защите ис от вредоносных программ. пути распространения вирусных угроз

БИЛЕТ №1

1. Взаимосвязь информационных процессов, систем и технологий. Определение системы и другие важные определения (структура, цель, среда). Суть системного подхода к информационным технологиям.

2. Информационные технологии и системы, общие понятия и определения, поколения информационных систем, классификация информационных систем.

Технические средства информационных технологий. Классификация компьютеров. Суперкомпьютеры. Специализированные ПК. Мобильные компьютеры. Универсальные настольные ПК. Основные характеристики. Периферийные ввода - вывода информации из компьютера. Сетевые фильтры и источники бесперебойного питания.

3. Городская семья из нескольких человек проживает в трёхкомнатной квартире. Требу­ется представить в виде таблицы распределение всей площади квартиры по её отдельным со­ставляющим (комнаты, кухня, коридор, подсобные помещения), а также общую и жилую пло­щадь, суммарно и в пересчёте на одного жильца.

Указания к исполнению.

Считать все помещения в квартире имеющими прямоугольную форму.

Длину и ширину каждого помещения выражать в метрах, а площадь - в кв. метрах.

Точность для длины и ширины - два знака после запятой, для площади - один знак.

БИЛЕТ №2

1. Пять основных принципов использования ИТ в системном аспекте. Теоретическая база ИТ. Термин «технология» и его составляющие.

2. Технологии подготовки текстовых документов: классификация текстовых редакторов и процессоров, редакторы обработки графической информации, системы оптического распознавания текста OCR-системы, системы машинного перевода.

3.Трудоспособные члены семьи имеют какой-то оклад по своему основному месту работы, с которого причитается соответствующий подоходный и пенсионный налоги. Представить все эти сведения в виде таблицы, и рассчитать суммарный месячный доход семьи,
а также доход, приходящийся в среднем на каждого её члена и на каждого работника.
Указания к исполнению.

Подоходный налог принять равным 13 %, а пенсионный - 1% от оклада. Пенсию работающих пенсионеров, в полном её объёме, приплюсовывать к их окладу за вычетом из него налогов.

Пенсию неработающих пенсионеров приплюсовывать к суммарному доходу. Все денежные показатели, в том числе и средние, приводить в рублях без копеек.

БИЛЕТ №3

1. Этапы развития информационных систем?

2. Операционные системы Windows: состав и загрузка, организация работы в среде Windows, Windows-окно, справочная система.

3. В небольшом предприятии его сотрудникам выдаётся месячная зарплата. Кассир, имея на руках бухгалтерскую ведомость, собирается ехать в банк за деньгами. При этом он име­ет возможность не просто подать заявку на общую сумму, а указать в ней также, какими именно купюрами ему хотелось бы получить её. Делается это для того, чтобы потом было удобнее рас­считываться с каждым отдельным работником. Предварительно все исходные данные нужно представить в виде таблицы, где против каждой фамилии сотрудника, как только вводится начисленная ему зарплата, она тут же выра­жается соответствующим набором денежных знаков. Одновременно подводится и общий итог по всему коллективу для формирования банковского заказа. Указания к исполнению.

При определении набора следовать принципу наименьшего числа купюр. Для расчётов использовать встроенные функции ЦЕЛОЕ и ОСТАТ из категории «матема­тических».

Ради упрощения задачи расчёт вести только на бумажные деньги, для чего в начисляемых работникам суммах использовать значения, кратные пяти рублям.

БИЛЕТ №4

1. Дайте изначальное и современное определение информации в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Охарактеризуйте процессы преобразования, передачи и хранения информации.

2. Базовое программное обеспечение. Операционные системы. Сервисное программное обеспечение. Программы технического обслуживания. Инструментальное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение общего назначения. Методо-ориентированное прикладное программное обеспечение. Проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение.

3. В школе проводится шахматный турнир, в котором участвуют игроки из разныхклассов. Соревнование организовано по круговой системе: каждый играет с каждым по одному разу. Результаты встреч заносятся в обычную турнирную таблицу - с диагональю заштрихован­
ных клеточек. В остальные клетки вносятся единицы за победы, нули за поражения и половинки за ничью. Все очки подсчитываются и выводятся в итоговый столбец. Лидеров турнира на те­кущий день, а их, как это часто бывает, может оказаться и несколько, нужно в таблице каким-то
образом выделить.

Указания к исполнению.

При вводе результатов игр исключить, во избежание случайных ошибок, избыточность данных, т.е. нули, единицы и половинки вводить только в верхнюю часть таблицы, над диагональю. В нижнюю часть, под диагональ, соответствующие показатели должны зано­ситься автоматически. Для определения лидеров использовать встроенные функции МАКС и ЕСЛИ.

Учесть при оформлении таблицы, что она вывешивается на всеобщее обозрение и поэтому

должна быть хорошо видимой и легко читаемой.

БИЛЕТ №5

1. Какие меры информации различают при структурном подходе?

2. Прикладное программное обеспечение глобальных сетей. Прикладное программное обеспечение для организации (администрирования) вычислительного процесса.

3. В таблице Менделеева химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного веса. Растёт естественно и количество составляющих ядро протонов и нейтронов, ко­торые по массе практически равны между собой и называются обобщённо - нуклоны. Разумным
было бы предполагать, что во сколько раз становится больше нуклонов, во столько раз и масса атома увеличивается (вклад электронов в общую массу ничтожен).

Предлагается проверить, не растёт ли какой-то из этих параметров быстрее, масса или число нуклонов. Надо построить таблицу для первых 30 элементов, в которой вычисляется удельная атомная масса, т.е. масса, приходящаяся на один нуклон. Будет ли она одинакова для всех атомов, как это представляется очевидным?

Полученные результаты представить в виде графиков для массы, числа нуклонов и удельной массы. Если вдруг окажется, что у последней величины всё же наблюдаются измене­ния, то определить наибольшее, наименьшее и среднее её значения с указанием соответствую­щих элементов. Указания к исполнению.

Список элементов сделать горизонтальным, а графики и статистику расположить снизу от него (ориентация страницы - альбомная).

Для атомных весов взять округлённые целочисленные значения из школьного, например, учебника химии, а удельную массу и средние величины рассчитывать с точностью до од­ного знака после запятой. Дополнительно.

Построить графики отдельно для числа протонов и числа нейтронов. Подсчитать попутно количество металлов и неметаллов среди всего массива. На других рабочих листах продолжить таблицу для следующих 70 элементов.

БИЛЕТ № 6

1. Что является мерой количества информации в статистической теории информации?

2. Операционные системы семейства Windows. Состав и загрузка ОС Windows. Организация работы в среде Windows. Windows-окно. Справочная система

3. В состав Солнечной системы входят девять планет, отличающихся друг от друга и размерами, и массой. Свести эти данные в таблицу, рассчитать средние плотности вещества для каждой планеты и сделать вывод относительно распределения полученных значений.
Указания к исполнению.

Планеты расположить в порядке их удалённости от Солнца. Радиусы планет и их массы выражать в земных единицах, взяв исходные данные из школьного учебника астрономии. Плотность вычислять в граммах на кубический сантиметр.

Дополнительно.

Определить суммарную массу всех планет и сравнить её с массой Солнца. Рассчитать значение средней плотности Солнца.

БИЛЕТ № 7

1. Что является мерой неопределенности ситуации?

2. Классификация и возможности текстовых редакторов. Обзор современных текстовых процессоров. Возможности текстового процессора MS Word 2003. Основы работы в MS Word

3. В городском туре олимпиады по физике для школьников участвуют команды от не­скольких учебных заведений. Всем командам предлагается решить три теоретических задачи (разной степени сложности) и провести два лабораторных эксперимента. Результаты жюри оце­нивает следующим образом.

a) Теоретические задания: 0 баллов - к решению не приступали или его идея неверна;
1 балл - идея верная, но решение не получено; 2 балла- решение получено.

b) Экспериментальные задания: выполнено, не выполнено.

При подведении итогов олимпиады места участников определяются по сумме баллов при условии обязательного выполнения хотя бы одного эксперимента.

Требуется свести все эти данные в таблицу и определить победителя. Построить также круговые диаграммы об успешности решения каждого из заданий, суммировав данные по всем командам.

Указания к исполнению.

Список заданий расположить по вертикали, а названия учебных заведений - по горизон­тали (ориентация страницы - альбомная). Непосредственно под таблицей выписать три лучшие команды. Ещё ниже привести статистические данные и графики. Степень сложности задач учесть посредством весовых коэффициентов.

Дополнительно.

Если окажется, что какая-то команда, хотя и не выполнила ни одного экспериментального задания, но баллов набрала больше, чем один из победителей, то такую команду отметить особо для присуждения утешительного приза.

БИЛЕТ №8

1. Дайте определения: системы и ее эмерджентных свойств; простой и сложной системы. Что такое статическая и динамическая сложность системы, структура, цель, среда, развитие и управление системой. На каких уровнях описывается структура системы?

2. Создание и форматирование таблиц. Способы создания таблиц. Приемы форматирования таблиц. Графические объекты в текстовом документе. Надписи в тексте.

3. Секретарь кафедры учебного института заполняет ежемесячную ведомость на оплату лекций и практических занятий, проводимых сотрудниками. В ней указывается фамилия препо­давателя, его должность и научное звание, соответствующие расценки и количество часов. Раз­работать для этой цели таблицу, в которой бы дополнительно отслеживалось соблюдение при­нятых в институте предельных норм дневной и месячной нагрузки.

Указания к исполнению.

Список сотрудников сделать вертикальным, а рабочие дни месяца откладывать по гори­зонтали (ориентация страницы - книжная).

Под таблицей расположить круговую диаграмму, отражающую распределение суммарной месячной нагрузки в часах среди преподавателей.

БИЛЕТ 9

1. Какие принципы необходимо соблюдать при использовании ИТ в системном аспекте?

2. Колонтитулы. Задание параметров страницы. Подгонка страниц

Печать документа. Сноски.

3. Предположим, что по некоторой, можно считать, плоской местности проходит через крупный рабочий город прямолинейный участок железной дороги. На определённом расстоянии от города, но, к сожалению, не рядом с дорогой, а несколько в стороне, открыто месторождение какого-то полезного ископаемого, в котором как раз очень нуждается предприятие города. Ру­ководством принято решение построить в срочном порядке шоссе от карьера к дороге для пере­возки руды. Вопрос ставится только, в какой точке они должны будут пересекаться, чтобы сово­купные затраты на строительство и на перевозку были наименьшими. Учтено должно быть, по возможности, всё: помимо расстояний, это и стоимость перевозки тонны руды по шоссе и по железной дороге (по шоссе - дороже), и стоимость постройки километра шоссе, а также предпо­лагаемый полный объём месторождения.

Указания к исполнению. Надо сделать рисунок - план местности с обозначением всех расстоя­ний и построить таблицу, в которой одно из расстояний вдоль железной дороги, а именно от города до перевалочной станции, взято за исходную переменную; стоимость же перевозки вы­числяется, как функция этого расстояния.

БИЛЕТ 10

1. Этапы развития информационных систем: в управлении данными и в области организационного управления.

2. Электронное письмо. Электронные закладки. Стилевые настройки. Вставка даты .Статистика

3. Разработать базу данных «Абитуриенты»для приемной комиссии института:

1. Разработать карточку учета Абитуриентов института, в которой должны храниться следующие све­дения:

- фамилия;

- имя;

- отчество;

- дата рождения;

- номер аттестата;

год окончания школы;

- факультет;

- контактный телефон;

- домашний адрес.

Абитуриенты поступают на факультеты: экономический, математический, физический, химический, гуманитарный.

2. Создать запрос на выборку всех абитуриентов по факультетам.

3. Создать запрос на выборку абитуриентов из общего списка, фамилия которых начинается на букву
«В» и отсортировать их по возрастанию.

4. Создать отчет по всему списочному составу абитуриентов.

5. Создать отчет о распределении абитуриентов по факультетам.

БИЛЕТ №11

1. Что такое сеть Intranet? Уровни реализации телекоммуникационных технологий. Уровни информационных аспектов Intranet. В чем проявляется экономический эффект Intranet. Архитектура «клиент-сервер», ее свойства, достоинства и недостатки.

2. Классификация и возможности графических редакторов. Векторные графические редакторы. Встроенный графический редактор MS Word.

3. Разработать базу данных «Сотрудники»для отдела кадров:

1. Разработать карточку учета сотрудников предприятия, в которой должны храниться следующие све­дения:

- фамилия;

- имя;

- отчество;

- дата рождения;

- отдел;

- контактный телефон;

- место жительства.

На предприятии имеются следующие отделы: бухгалтерия, производственный, научно - исследова­тельский, маркетинговый, транспортный.

2. Создать запрос на выборку сотрудников по всем отделам/

3. Создать запрос на выборку сотрудников из общего списка, фамилия которых начинается на букву «М» и отсортировать их по возрастанию.

4. Создать отчет по всему списочному составу сотрудников предприятия.

5. Создать отчет о распределении сотрудников по отделам.

БИЛЕТ №12

1. Информационные технологии как основа проектирования и функционирования ИС: определение «информационная технология» и уровни рассмотрения информационных технологий; инструментальная и предметная страты; определения «технологический процесс», «базовый технологический процесс», «базовая информационная технология», определение Case-технологии; средства реализации ИТ.

2. Программа CorelDRAW. Растровые графические редакторы.

Растровый редактор Paint. Обработка изображений цифрового фотоаппарата. Программный пакет Adobe Photoshop.

3.Разработать базу данных «Фильмы»для пункта проката фильмов:

1. Разработать карточку учета фильмов, в которой должны храниться следующие сведения:

- фамилия заказчика;

- название фильма;

- страна изготовитель;

- продолжительность;

- дата получения;

- дата возврата;

- жанр.

В пункте проката имеются фильмы следующего жанра: комедийные, детективы, военные, лирические, триллеры, трагедии, мелодрамы.

2. Создать запрос на выборку фильмов по каждому из жанров.

3. Создать запрос на выборку фильмов из общего списка, название которых начинается на букву «П»и отсортировать их по возрастанию.

4. Создать отчет по всем фильмам, разбив их по жанрам.

5. Создать отчет о фамилиях заказчиков, бравших один и тот же фильм.

БИЛЕТ №13

1. Определения кибернетической системы, процесса и системы управления ею; структура системы управления, функциональная модель процесса управления; разделение процесса управления на части, основные виды иерархий

2. Сканирование и распознавание документа. Возможности программы FineReader. Технология распознавания. Организация работы в FineReader. Главное окно программы FineReader. Как ввести документ за одну минуту. Сканирование изображений. Анализ макета страниц. Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов работы. А если вы пользуетесь другой OCR-системой?

3. Разработать базу данных «Фильмы»для пункта проката фильмов:

1. Разработать карточку учета фильмов, в которой должны храниться следующие сведения:

- фамилия заказчика;

- название фильма;

- страна изготовитель;

- продолжительность;

- дата получения;

- дата возврата;

- жанр.

В пункте проката имеются фильмы следующего жанра: комедийные, детективы, военные, лирические, триллеры, трагедии, мелодрамы.

6. Создать запрос на выборку фильмов по каждому из жанров.

7. Создать запрос на выборку фильмов из общего списка, название которых начинается на букву «П»и отсортировать их по возрастанию.

8. Создать отчет по всем фильмам, разбив их по жанрам.

9. Создать отчет о фамилиях заказчиков, бравших один и тот же фильм.

БИЛЕТ №14

1. Функциональная модель процесса управления, понятие большой системы, общая теория систем и представление систем при кибернетическом подходе. Этапы построения кибернетической системы, этапы кибернетического подхода построения ИС.

2. Средства автоматизации переводов. История электронного перевода. Отечественные системы машинного перевода. Переводческие пакеты PROMT. Основные возможности пакета PROMT. Особенности работы программы PROMT. Последовательность действий при выполнении перевода в PROMT. Другие средства автоматизации перевода.

3. Спроектируйте и создайте фрагмент базы данных «Командировки»для отдела кадров. Представьте информационно-логическую модель предметной области. Создайте две взаимосвязанные таблицы: «СОТРУДНИКИ»(фамилия, имя, отчество, отдел, адрес, телефон) и «КОМАНДИРОВКИ»(код коман­дировки, код сотрудника, название города, дата выезда, количество дней, суточные, стоимость дороги, об­щая стоимость).

БИЛЕТ № 15

1. Типизированные множества и отношения. Основные операции и обозначения, некоторые частные случаи использование операции логического перемножения матриц.

2. Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Ввод и редактирование данных. Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Создание последовательности дат. Создание числовой последовательности.

3. Разработать базу данных «Фильмы»для пункта проката фильмов:

Разработать карточку учета фильмов, в которой должны храниться следующие сведения:

фамилия заказчика;

название фильма;

страна изготовитель;

продолжительность;

дата получения;

дата возврата;

жанр.

В пункте проката имеются фильмы следующего жанра: комедийные, детективы, военные, лирические, триллеры, трагедии, мелодрамы.

Создать запрос на выборку фильмов по каждому из жанров.

Создать запрос на выборку фильмов из общего списка, название которых начинается на букву «П»и отсортировать их по возрастанию.

Создать отчет по всем фильмам, разбив их по жанрам.

Создать отчет о фамилиях заказчиков, бравших один и тот же фильм.

БИЛЕТ №16

1. Прочность и сцепление компонентов ИС: вес взаимосвязи, матрица взаимосвязи, абсолютный коэффициент связности; основные свойства отношения детализации; основные свойства отношения конкретизации.

2 Быстрое копирование данных с помощью
автозаполнителя. Копирование формата. Обработка экономической информации. Ввод формул. Копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек.

3 Спроектируйте и создайте фрагмент базы данных «Командировки»для отдела кадров. Представьте информационно-логическую модель предметной области. Создайте две взаимосвязанные таблицы: «СОТРУДНИКИ»(фамилия, имя, отчество, отдел, адрес, телефон) и «КОМАНДИРОВКИ»(код коман­дировки, код сотрудника, название города, дата выезда, количество дней, суточные, стоимость дороги, об­щая стоимость).

БИЛЕТ №17

1. Определения понятий «прочность» и «сцепление» элемента; интегральная оценка связности, получение агрегированного элемента и оценка его прочности; коэффициент связности; относительный коэффициент связности.

2. Вычислительные возможности Excel. Автоматические вычисления. Функции в Excel. Мастер функций. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Поиск и замена данных. Сортировка данных. Фильтрация данных.

3. Разработать базу данных «Сотрудники»для отдела кадров:

Разработать карточку учета сотрудников предприятия, в которой должны храниться следующие све­дения:

фамилия;

имя;

отчество;

дата рождения;

отдел;

контактный телефон;

место жительства.

На предприятии имеются следующие отделы: бухгалтерия, производственный, научно - исследова­тельский, маркетинговый, транспортный.

Создать запрос на выборку сотрудников по всем отделам.

Создать запрос на выборку сотрудников из общего списка, фамилия которых начинается на букву «М» и отсортировать их по возрастанию.

Создать отчет по всему списочному составу сотрудников предприятия.

Создать отчет о распределении сотрудников по отделам.

БИЛЕТ 18

1. Анализ информационной связности процессов.

2. Шаблоны, входящие в состав Microsoft Excel. Построение диаграмм.

Присваивание ячейке имени. Связывание данных. Консолидация данных.

Защита книг и листов. Форма данных. Форматирование и печать электронной таблицы. Форматирование данных. Задание параметров страницы. Создание колонтитула. Печать готовой таблицы

3. Разработать базу данных «Фильмы»для пункта проката фильмов:

Разработать карточку учета фильмов, в которой должны храниться следующие сведения:

фамилия заказчика;

название фильма;

страна изготовитель;

продолжительность;

дата получения;

дата возврата;

жанр.

В пункте проката имеются фильмы следующего жанра: комедийные, детективы, военные, лирические, триллеры, трагедии, мелодрамы.

Создать запрос на выборку фильмов по каждому из жанров.

Создать запрос на выборку фильмов из общего списка, название которых начинается на букву «П»и отсортировать их по возрастанию.

Создать отчет по всем фильмам, разбив их по жанрам.

Создать отчет о фамилиях заказчиков, бравших один и тот же фильм.

БИЛЕТ №19

1. Программа «Финансовый анализ». Программный комплекс «ИНЭК-Аналитик». Программа «Альт-Финансы». Программы серии «Инталев». Программы анализа бизнес-процессов серии «БЭСТ».

Программа управления проектами Microsoft Project.

2.Организация системы управления БД . Обобщенная технология работы с БД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. СУБД Oracle. СУБД MS SQL Server. СУБД Borland Interbase. СУБД MySQL. СУБД MS Access 2003.

3. Спроектируйте и создайте фрагмент базы данных «Командировки»для отдела кадров. Представьте информационно-логическую модель предметной области. Создайте две взаимосвязанные таблицы: «СОТРУДНИКИ» (фамилия, имя, отчество, отдел, адрес, телефон) и «КОМАНДИРОВКИ»(код коман­дировки, код сотрудника, название города, дата выезда, количество дней, суточные, стоимость дороги, об­щая стоимость).

1. Создайте формы для ввода данных, в форме «КОМАНДИРОВКИ»создайте поле со списком. Общая стоимость рассчитывается по формуле: количество дней * суточные + 2 * стоимость дороги. Для расчета общей стоимости создайте макрос.

2. Введите 3 записи в таблицу «СОТРУДНИКИ»и 5 записей в таблицы «КОМАНДИРОВКИ».

3. Создайте запрос на выборку для вывода списка сотрудников, отправленных в командировку в г. Ки­ев.

4. Создайте перекрестный запрос для анализа общей стоимости, полученных денег от всех сотрудников,
отправленных в командировку в разные города.

5. Создайте кнопочную форму, содержащую две кнопки:

• запуск макроса;

• перекрестный запрос.

БИЛЕТ №20

1. Основы работы СУБД MS Access 2003

Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты. Макросы и модули

2.Современные способы организации презентаций. Запуск приложения MS PowerPoint 2003. Создание презентации. Оформление презентации. Способы печати презентации. Способы достижения единообразия в оформлении презентации. Сохранение презентации. Принципы планирования показа слайдов. Показ презентации.

3. Спроектируйте и создайте фрагмент базы данных «Отпускники»для бухгалтерии. Представьте ин­формационно-логическую модель предметной области. Создайте две взаимосвязанные таблицы: «СОТРУДНИКИ» (фамилия, имя, отчество, отдел, телефон) и «ОТПУСКА»(дата начала, сотрудник, ко­личество дней, дата окончания, выплачено отпускных).

1. Создайте формы для ввода данных, в форме «ОТПУСКА»создайте поле со списком.

2. Дата окончания отпуска рассчитывается по формуле: дата начала + количество дней. Для расчета даты окончания создайте макрос.

3. Введите 3 записи в таблицу «СОТРУДНИКИ»и 5 записей в таблицу «ОТПУСКА».

4. Создайте запрос на выборку для вывода списка отпусков определенного сотрудника.

5. Создайте итоговый запрос для анализа общей суммы отпускных денег, полученных всеми сотрудни­ками.

6. Создайте кнопочную форму, содержащую две кнопки:

• запуск макроса;

• итоговый запрос.

1. Создайте формы для ввода данных, в форме «КОМАНДИРОВКИ»создайте поле со списком. Общая стоимость рассчитывается по формуле: количество дней * суточные + 2 * стоимость дороги. Для расчета общей стоимости создайте макрос.

2. Введите 3 записи в таблицу «СОТРУДНИКИ»и 5 записей в таблицы «КОМАНДИРОВКИ».

3. Создайте запрос на выборку для вывода списка сотрудников, отправленных в командировку в г. Ки­ев.

4. Создайте перекрестный запрос для анализа общей стоимости, полученных денег от всех сотрудников,
отправленных в командировку в разные города.

5. Создайте кнопочную форму, содержащую две кнопки:

• запуск макроса;

• перекрестный запрос.

БИЛЕТ №21

1. Обзор систем автоматизации бухгалтерского учета. История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета. Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета. Классификация бухгалтерского программного
обеспечения. Российские программы бухгалтерского учета. Общая методика работы с бухгалтерской программой. Критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учета.

2.«1С:Бухгалтерия». Основные возможности программы «1С:Бухгалтерия». Начало работы в программе «1C:Бухгалтерия».

Константы и справочники. Документы и журналы. Работа с первичными документами. Работа с журналами операций и проводок.

Регламентные работы и начисление зарплаты. Расчет итогов и формирование отчетов.

3. Спроектируйте и создайте фрагмент базы данных «Прокат фильмов»для видеопроката, осуществ­ляющего выдачу видеофильмов в прокат. Представьте информационно-логическую модель предметной об­ласти. Создайте две взаимосвязанные таблицы: «ФИЛЬМЫ»(название, жанр, страна производитель) и «ОБРАЩЕНИЯ»(название фильма, дата выдачи, дата возврата, суточные, общая стоимость).

1. Создайте формы для ввода данных, в форме «ОБРАЩЕНИЯ»создайте поле со списком.

2. Общая стоимость рассчитывается по формуле: дата возврата - дата выдачи * суточные. Для расчета стоимости создайте макрос.

3. Введите 3 записи в таблицу «ФИЛЬМЫ»и 5 записей в таблицу «ОБРАЩЕНИЯ».

4. Создайте запрос на выборку для вывода списка фильмов, выданных определенного числа.

5. Создайте перекрестный запрос для анализа общей суммы денег, полученных видеопрокатом по всем обращениям и всем фильмам.

6. Создайте кнопочную форму, содержащую две кнопки:

• запуск макроса;

• перекрестный запрос.

БИЛЕТ №22

1. Обзор компьютерных СПС. Возможности российских СПС и история их развития. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Справочно-правовая система «Гарант». Информационно-правовые системы серии «Кодекс». Системы серии «Референт». Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз.

Принципы выбора СПС.

2.Основы организации поиска документов в СПС«Консультант Плюс».

Формирование поискового запроса. Работа со списком документов. Работа с текстом документа. Заключительные рекомендации по поиску
документов.

3. Спроектируйте и создайте фрагмент базы данных «Отпускники»для бухгалтерии. Представьте ин­формационно-логическую модель предметной области. Создайте две взаимосвязанные таблицы: «СОТРУДНИКИ»(фамилия, имя, отчество, отдел, телефон) и «ОТПУСКА»(дата начала, сотрудник, ко­личество дней, дата окончания, выплачено отпускных).

1. Создайте формы для ввода данных, в форме «ОТПУСКА»создайте поле со списком.

2. Дата окончания отпуска рассчитывается по формуле: дата начала + количество дней. Для расчета даты окончания создайте макрос.

3. Введите 3 записи в таблицу «СОТРУДНИКИ»и 5 записей в таблицу «ОТПУСКА».

4. Создайте запрос на выборку для вывода списка отпусков определенного сотрудника.

5. Создайте итоговый запрос для анализа общей суммы отпускных денег, полученных всеми сотрудни­ками.

6. Создайте кнопочную форму, содержащую две кнопки:

• запуск макроса;

• итоговый запрос.

БИЛЕТ №23

1. . Глобальная сеть Интернет. Два подхода к сетевому взаимодействию.

Современная структура сети Интернет. Основные сервисы Интернета.

Основы работы в сети Интернет. Организация поиска в Интернете.

Основы проектирования Web-страниц. Электронная коммерция. Услуги интернет-банкинга. Электронная налоговая отчетность. Деловая информация из Интернета

2. Информационная безопасность. Защита информации от вирусных атак. Организация безопасной работы с компьютерной техникой .

3. Спроектируйте и создайте фрагмент базы данных «Склад». Представьте информационно-логическую модель предметной области. Создайте три взаимосвязанные таблицы: «ПОСТАВЩИКИ»(название орга­низации, адрес, телефон), «ПОСТАВКИ»(дата, наименование товара, цена, количество, поставщик), «ТОВАР»(название, стоимость, ед. измерения).

1. Создайте формы для ввода данных, в форме «ПОСТАВКИ»создайте поле со списком.

2. Стоимость рассчитывается по формуле: цена* количество.Для расчета стоимости создайте макрос.

3. Введите 3 записи в таблицу «ПОСТАВЩИКИ» и «ТОВАР»,5 записей в таблицу ПОСТАВКИ.

4. Создайте запрос на выборку для вывода списка товаров, поставленных определенным поставщиком.

5. Создайте перекрестный запрос для анализа общей стоимости товаров, полученных складом от всех поставщиков.

6.Создайте кнопочную форму, содержащую кнопку «НАЙТИ ОРГАНИЗАЦИЮ»(по нажатию на кнопку должно появляться окно с текстом «Введите название организации»), после ввода названия должна быть выдана информация о поставщике из таблицы «ПОСТАВЩИКИ».

БИЛЕТ 24

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАЩИТЕ ИС ОТ ВРЕДОНОСНЫХ ПРОГРАММ. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСНЫХ УГРОЗ

ВИДЫ ВИРУСОВ

Задача 1.Сумма в 50 000 руб. помещена в банк на депозит сроком на 10 лет. Ставка по депозиту - 10% годовых, проценты начисляются 1 раз в год. Какая сумма будет находиться на счете на конец срока?

БИЛЕТ 25

Наши рекомендации