Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект-Пресс, 2007.

2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект-Пресс, 2007.

3. Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2008.

4. Средства массовой информации постсоветской России / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2002.

5. Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М.: Аспект-Пресс, 2009.

Дополнительная литература:

1. Акопов А.И. Периодические издания: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: Ин-т массов. коммуникаций, 1995.

2. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского университета. 2000. № 1. С. 42–44.

3. Акопов А.И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета // Акценты. 1999. № 1–2. С. 22–27.

4. Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 1998. № 3. С. 15–21.

5. Вартанова Е.Л. Национальная инфраструктура новых медиа в России // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы: Материалы научной конференции. М., 1998.

6. Ворошилов В.В. Журналистика. М.: Кнорус, 2009.

7. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России: пятнадцать лет спустя. М.: Российский университет дружбы народов, 2008.

8. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1999.

9. Есин Б.И. Еще раз о типологии // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 6. С. 65–70.

10. Засурский Я. Интернет – стимул развития СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2002. № 6.

11. Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 5. С. 71–77.

12. Интернет-СМИ: теория и практика. М., 2010.

13. Кихтан В.В. Онлайн-журналистика в свете сегодняшнего дня // Акценты. 2001. № 1–2. С. 38–44.

14. Лукина М.М. Общие и специфические свойства интернет-СМИ // Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернет. Серия «Интернет-журналистика». Вып. 1. М.: 2005.

15. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.

16. Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика. СПб.: Питер, 2010.

17. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М.: РИП-холдинг, 2003.

18. Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений. М.: МГУ, 2001.

19. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

20. Стяжкин В.Е. Региональная и локальная периодика: Учеб. пособие. М., 1996.

21. Телевизионная журналистика. Учебник / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. М.: Высшая школа, 2002.

22. Типологическое развитие журналистики / Под ред. А.И. Станько. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1993.

23. Типология периодической печати. Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики: Учеб. пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ, 1995.

24. Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова [и др.]; под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М.: Аспект-пресс, 2007.

25. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология: Для студ., аспирантов, преподавателей фак. и отд-ний журналистики вузов. Воронеж: Инфа, 1996.

26. Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И., Сапунов В.И., Бобряшов А.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

27. Четыре теории прессы / Фред С. Сиберт, Уилбур Шрам, Теодор Питерсон. М.: Вагриус, 1998.

28. Шкондин М.В. СМИ как коммуникативная система // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 1.

29. Шкондин М.В. Трансформация типологической структуры российских СМИ: системные аспекты // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М.: МГУ, 2000.

Программное обеспечение, интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2007. С. 118–123 (http://evartist.narod.ru/text5/58.htm).

2. Могилевская Э. Информационные агентства и Интернет // Научно-культурологический журнал «Релга». № 18 [140] 01.10.2006 г. (http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1164&level1=main&level2=articles).

3. Могилевская Э. Типологические признаки информационных агентств в Интернете // Научно-культурологический журнал «Релга». №5 [150]. 05.04.2007 г. (http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1756&level1=main&level2=articles).

4. Могилевская Э. Информационные агентства в современном сетевом пространстве // Научно-культурологический журнал «Релга». № 17 [162]. 05.12.2007 г. (http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2104&level1=main&level2=articles).

5. Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений. М.: МГУ, 2001 (http://www.evartist.narod.ru/text19/018.htm).

6. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2008 (http://www.evartist.narod.ru/text/61.htm).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционные занятия:

a. комплект электронных презентаций/слайдов;

b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

2. Практические занятия:

a. комплект электронных презентаций/слайдов;

b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации