Модуль 2. Среда визуального программирования баз данных Access
- Главное окно базы данных в Access
- Экономические приложения СУБД MS Access
- Создание таблиц и схем данных
- Панель инструментов конструктора таблиц.
- Создание индексов для таблицы.
- Задание списка подстановки для поля.
- Ввод данных в таблицу
- Задание свойств связи.
- Разработка запросов к базе данных
- Контекстное меню работы с данными в таблице.
- Окно конструктора запроса.
- Вывод данных по запросу Структура
- Окно свойств элемента управления.
- Форма в режиме конструктора.
- Структура запроса
- Отчет по агентам в режиме конструктора.
- Задание уровней группировки и сортировки
- Макросы.
- Создание макроса. "Привязка" макроса к событию.
- Группа Макрос вкладки
- Работа с базами данных
- Поиска и обработки всевозможных данных;
- Подготовки отчетных документов;
- Сортировки, группировки данных по различным разделам в таблице;
- Создания взаимосвязи между таблицами;
- Объединения связанных сведений.
Модуль 3. Модели данных
- Модели данных.
- Использование данных.
- Ограничения целостности модели данных.
- Иерархическое представление данных;
- Сетевая модель данных;
- Реляционная модель
- Преимущества и недостатки;
- Сравнительная характеристика структурированных моделей данных.
- Обследование предметной области
- Понятие инфологического моделирования (проектирования)
- Датологическое проектирование
- Организация БД в среде хранения (физическое проектирование)
- Взаимодействие этапов проектирования БД
- Компоненты инфологической модели.
- Построение модели "Объект - свойство - отношение".
- Методика построения E-R моделей.
- Средства автоматизации инфологического моделирования.
- Результат инфологического моделирования, требования, предъявляемые к инфологическим моделям.
- Компоненты инфологической модели.
- Исходные данные для даталогического проектирования.
- Результат даталогического проектирования.
- Подход к даталогическому проектированию.
- Определение состава базы данных.
- Понятие нормализации.
- Нормальные формы
- Методика нормализации отношений в базе данных.
- Основные понятия банков данных.
- Компоненты банка данных.
- Классификация банков данных.
- Распределенные банки данных.
- Преимущества и недостатки использования РБнД
- Категории пользователей БнД. Функции администратора БнД.
- Понятие архитектуры СУБД.
- Уровни архитектуры.
- Роль подсхемы.
- Основные функции СУБД.
- Функции СУБД.
- Язык запросов.
- Диалоговые средства.
Модуль 4. Основы СУБД SQL Server
1. Технологии Создания Запросов SQL-Сервера
2. Язык управления потоками
3. Создание и использование хранимых процедур
4. Состав языка SQL
5. Назначение и область применения
6. Язык манипулирования данными (data manipulation language)
- Главный ключ таблицы;
- Индексация;
- Элементы окна базы данных;
- Типы данных;
- Связи между таблицами и целостность данных;
- Автоподстановка;
13. Экспорт и импорт данных;
14. Назначение и элементы формы;
15. Способы построения формы.
16. Режим мастера , режим конструктора;
17. Просмотр данных с помощью форм;
18. Запрос;
19. Отсчет;
20. Вложенные формы;
Модуль 5. Классификация баз данных
- Проектирование базы данных.
- Разработка базы данных.
- Эксплуатация базы данных.
- Сопровождение базы данных.
5. Разработка и описание структуры таблиц данных;
6. Проектирование интерфейсов работы с базой данных;
7. Разработка системных запросов к таблицам базы данных;
8. Разработка форм ввода/данных;
9. Программирование базы данных;
10. Тестирование приложения;
11. Внедрение приложения;
Целостность базы данных.
Секретность данных.
Системы управления базами данных.
Администрация баз данных.
Модуль 6. Проектирование реляционных баз данных с использованием семантических моделей: ER-диаграммы
1. Семантическая модель Entity-Relationship (Сущность-Связь);
2. Связь.
3. Атрибут.
4. Уникальные идентификаторы типов сущности
5. Виды форм ER-диаграммы.
6. Сложные элементы ER-модели.
7. Наследование типов сущности и типов связи.
8. Взаимно исключающие связи
9. Базовые приемы;
10. Представление в реляционной схеме супер типов и подтипов сущности;
Достоинства и недостатки методов базы данных
12. Метод Баркера;
13. Сущность (Entity);
14. Методология IDEF1X;
Учебная практика «Компьютерная графика»
Обязательный минимум содержания образовательной программы
Назначение компьютерной графики; сфера применение компьютерной графики, виды компьютерной графики, настройка и параметры компьютерных программ, работа с графической программой Adobe Photoshop, интерфейс, меню и палитры Adobe Photoshop, освоение стилей, эффектов и трюк Adobe Photoshop, работа с многослойными изображениями и фильтрами.
Содержание модульной образовательной программы
Модуль 1. Введение в компьютерную графику
Индикатор обучения:
-освоение студентами методов растровой, векторной графики; приобретение навыков самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач; приобретение навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах; усвоение полученных знаний студентами, а также формирование у них мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности.
- обеспечить ситуации, способствующие развитию умений применять возможности компьютерной графики в различных ситуациях, обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях
Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы - знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде; - уметь анализировать поставленную задачу и на основе анализа планировать собственные действия с компьютерной техникой; -использовать возможности компьютерной графики при решении различного рода прикладных задач; -владеть информационными технологиями, - использовать современные технические средства. | Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - пользоваться инструментами и спецэффектами графических; - создавать и редактировать объекты в графических редакторах; - подготовить результат работы к тиражированию; - использовать графические программы в процессе разработки и сопровождения графических проектов; - использовать компьютерные техники и графические программы в своей профессиональной и учебной деятельности |
Модуль 2. Растровый редактор
Индикатор обучения:
- дать понятие о растровом изображении, ознакомить с интерфейсом графической программы Adobe Photoshop и принципом работы в программе, научить работать с растровым изображением в программе Adobe Photoshop, применять фильтры, эффекты к изображениям.
- расширить кругозор обучающихся в области компьютерной графики, развить навыки работы с графическими программами, умение редактировать, применять различные эффекты к растровому изображению, творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, самостоятельное выполнять различные творческие работы.