Модуль 2. Среда визуального программирования баз данных Access

  1. Главное окно базы данных в Access
  2. Экономические приложения СУБД MS Access
  3. Создание таблиц и схем данных
  4. Панель инструментов конструктора таблиц.
  5. Создание индексов для таблицы.
  6. Задание списка подстановки для поля.
  7. Ввод данных в таблицу
  8. Задание свойств связи.
  9. Разработка запросов к базе данных
  10. Контекстное меню работы с данными в таблице.
  11. Окно конструктора запроса.
  12. Вывод данных по запросу Структура
  13. Окно свойств элемента управления.
  14. Форма в режиме конструктора.
  15. Структура запроса
  16. Отчет по агентам в режиме конструктора.
  17. Задание уровней группировки и сортировки
  18. Макросы.
  19. Создание макроса. "Привязка" макроса к событию.
  20. Группа Макрос вкладки
  21. Работа с базами данных
  22. Поиска и обработки всевозможных данных;
  23. Подготовки отчетных документов;
  24. Сортировки, группировки данных по различным разделам в таблице;
  25. Создания взаимосвязи между таблицами;
  26. Объединения связанных сведений.

Модуль 3. Модели данных

  1. Модели данных.
  2. Использование данных.
  3. Ограничения целостности модели данных.
  4. Иерархическое представление данных;
  5. Сетевая модель данных;
  6. Реляционная модель
  7. Преимущества и недостатки;
  8. Сравнительная характеристика структурированных моделей данных.
  9. Обследование предметной области
  10. Понятие инфологического моделирования (проектирования)
  11. Датологическое проектирование
  12. Организация БД в среде хранения (физическое проектирование)
  13. Взаимодействие этапов проектирования БД
  14. Компоненты инфологической модели.
  15. Построение модели "Объект - свойство - отношение".
  16. Методика построения E-R моделей.
  17. Средства автоматизации инфологического моделирования.
  18. Результат инфологического моделирования, требования, предъявляемые к инфологическим моделям.
  19. Компоненты инфологической модели.
  20. Исходные данные для даталогического проектирования.
  21. Результат даталогического проектирования.
  22. Подход к даталогическому проектированию.
  23. Определение состава базы данных.
  24. Понятие нормализации.
  25. Нормальные формы
  26. Методика нормализации отношений в базе данных.
  27. Основные понятия банков данных.
  28. Компоненты банка данных.
  29. Классификация банков данных.
  30. Распределенные банки данных.
  31. Преимущества и недостатки использования РБнД
  32. Категории пользователей БнД. Функции администратора БнД.
  33. Понятие архитектуры СУБД.
  34. Уровни архитектуры.
  35. Роль подсхемы.
  36. Основные функции СУБД.
  37. Функции СУБД.
  38. Язык запросов.
  39. Диалоговые средства.


Модуль 4. Основы СУБД SQL Server

1. Технологии Создания Запросов SQL-Сервера

2. Язык управления потоками

3. Создание и использование хранимых процедур

4. Состав языка SQL

5. Назначение и область применения

6. Язык манипулирования данными (data manipulation language)

  1. Главный ключ таблицы;
  2. Индексация;
  3. Элементы окна базы данных;
  4. Типы данных;
  5. Связи между таблицами и целостность данных;
  6. Автоподстановка;

13. Экспорт и импорт данных;

14. Назначение и элементы формы;

15. Способы построения формы.

16. Режим мастера , режим конструктора;

17. Просмотр данных с помощью форм;

18. Запрос;

19. Отсчет;

20. Вложенные формы;

Модуль 5. Классификация баз данных

  1. Проектирование базы данных.
  2. Разработка базы данных.
  3. Эксплуатация базы данных.
  4. Сопровождение базы данных.

5. Разработка и описание структуры таблиц данных;

6. Проектирование интерфейсов работы с базой данных;

7. Разработка системных запросов к таблицам базы данных;

8. Разработка форм ввода/данных;

9. Программирование базы данных;

10. Тестирование приложения;

11. Внедрение приложения;

Целостность базы данных.

Секретность данных.

Системы управления базами данных.

Администрация баз данных.

Модуль 6. Проектирование реляционных баз данных с использованием семантических моделей: ER-диаграммы

1. Семантическая модель Entity-Relationship (Сущность-Связь);

2. Связь.

3. Атрибут.

4. Уникальные идентификаторы типов сущности

5. Виды форм ER-диаграммы.

6. Сложные элементы ER-модели.

7. Наследование типов сущности и типов связи.

8. Взаимно исключающие связи

9. Базовые приемы;

10. Представление в реляционной схеме супер типов и подтипов сущности;

Достоинства и недостатки методов базы данных

12. Метод Баркера;

13. Сущность (Entity);

14. Методология IDEF1X;

Учебная практика «Компьютерная графика»

Обязательный минимум содержания образовательной программы

Назначение компьютерной графики; сфера применение компьютерной графики, виды компьютерной графики, настройка и параметры компьютерных программ, работа с графической программой Adobe Photoshop, интерфейс, меню и палитры Adobe Photoshop, освоение стилей, эффектов и трюк Adobe Photoshop, работа с многослойными изображениями и фильтрами.

Содержание модульной образовательной программы

Модуль 1. Введение в компьютерную графику

Индикатор обучения:

-освоение студентами методов растровой, векторной графики; приобретение навыков самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач; приобретение навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах; усвоение полученных знаний студентами, а также формирование у них мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности.

- обеспечить ситуации, способствующие развитию умений применять возможности компьютерной графики в различных ситуациях, обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях

Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы - знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде; - уметь анализировать поставленную задачу и на основе анализа планировать собственные действия с компьютерной техникой; -использовать возможности компьютерной графики при решении различного рода прикладных задач; -владеть информационными технологиями, - использовать современные технические средства. Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - пользоваться инструментами и спецэффектами графических; - создавать и редактировать объекты в графических редакторах; - подготовить результат работы к тиражированию; - использовать графические программы в процессе разработки и сопровождения графических проектов; - использовать компьютерные техники и графические программы в своей профессиональной и учебной деятельности

Модуль 2. Растровый редактор

Индикатор обучения:

- дать понятие о растровом изображении, ознакомить с интерфейсом графической программы Adobe Photoshop и принципом работы в программе, научить работать с растровым изображением в программе Adobe Photoshop, применять фильтры, эффекты к изображениям.

- расширить кругозор обучающихся в области компьютерной графики, развить навыки работы с графическими программами, умение редактировать, применять различные эффекты к растровому изображению, творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, самостоятельное выполнять различные творческие работы.

Наши рекомендации