Практическое занятие 1
Имиджелогия
Методические указания для практических занятий студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602.65 «Связи с общественностью» и направления подготовки бакалавров 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
Тюмень
ТюмГНГУ
|
Утверждено редакционно-издательским советом
Тюменского государственного нефтегазового университета
Составитель: к.филол.н., доцент кафедры социальных технологий
Малышкина Ольга Игоревна
© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012
|
Введение
Имиджелогия – современная динамично развивающаяся научная дисциплина, имеющая прикладной характер. В учебном плане подготовки бакалавров 031600 «Реклама и связи с общественностью» дисциплина включена в Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б 1), в его вариативную часть, является дисциплиной по выбору. Освоение дисциплины способствует формированию у бакалавров более целостного и всестороннего представления о современных социальных технологиях. Студенты изучают имидж как феномен современной социальной действительности, принципы его функционирования и технологии формирования. Умение анализировать текущий имидж субъекта (личности, компании, территории), корректировать его, создавать и поддерживать новый необходимо в профессиональной деятельности бакалавров рекламы и связей с общественностью. Приобретенные знания и навыки расширяют сферу не только профессиональных компетенций, но и личностных. Умение выгодно позиционировать себя в деловом и межличностном общении – необходимое условие успешной профессиональной деятельности выпускника.
Данный курс базируется на мультидисциплинарном подходе. Для успешного изучения «Имиджелогии» студенту необходимо освоить курс ПЦ.Б.3.2/5 «Введение в рекламу и связи с общественностью», владеть базовыми понятиями, знать основы науки, профессиограмму бакалавра рекламы и связей с общественностью. Также успешному изучению дисциплины «Имиджелогия» будет способствовать освоение курсов ГСЭ.Б.1.1/5 «Психология» и ПЦ.Б.3.1/1 «Основы теории коммуникации». В свою очередь, курс имиджелогии является предшествующим для многих дисциплин профессионального цикла и будет способствовать более качественному освоению следующих дисциплин: ПЦ.Б.3.1/2 «Социология массовых коммуникаций», ПЦ.Б.3.1/3 «Психология массовых коммуникаций», ПЦ.Б.3.1/5 «Основы рекламы и связей с общественностью» и дисциплин по выбору (ПЦ.Б.3.2/в1-8).
Цель курса – изучение теоретических и практических основ имиджирования.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомление с современным состоянием имиджелогии как научно-прикладной дисциплины, ее достижениями и проблемами;
- формирование представления о сущности имиджа, его типах, функциях, принципах функционирования;
- изучение социально-психологических механизмов формирования и управления личным / корпоративным / территориальным имиджем;
- формирование базовых навыков создания и управления имиджем;
- развитие способности студентов к саморефлексии;
- формирование навыков самопрезентации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 | владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-3 | готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
ОК-6 | стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
ОК-7 | умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков |
ОК-16 | владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития |
профессиональные компетенции (ПК)
ПК-19 | способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью |
ПК-26 | способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры |
ПК-30, ПК-31, ПК-32 | способность организовать и провести социологическое исследование, рыночное наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных |
В результате изучения дисциплины студенту необходимо:
знать: современное состояние научно-прикладной дисциплины имиджелогии; символическую природу имиджа, его архетипические основы; функции, структуру, классификацию имиджей; социально-психологические механизмы формирования; роль имиджа в социальных коммуникациях;
уметь: применять полученные знания для анализа текущего имиджа субъекта (личности, компании, территории); планировать и реализовывать внешние и внутренние имиджформирующие коммуникации субъекта;
владеть: технологиями создания и поддержания положительного личностного имиджа, методиками самоменеджмента; навыками самопрезентации; навыками оценки текущего имиджа компании, территории и выработки рекомендаций по его совершенствованию.
Тематика лекционных и практических занятий разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» и Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки бакалавров 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
На изучение дисциплины в соответствии с учебным планом отводится 9 лекционных занятий (18 часов), 9 практических занятий (18 часов). Самостоятельная работа студента (72 часа) включает изучение научной литературы, выполнение домашних практических заданий и двух проектов.
Каждый раздел включает в себя методические указания по изучению темы, основные понятия, вопросы для обсуждения, практическое задание для самостоятельной работы и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям.
Практическое занятие 1.