Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN

SCREEN 0: Текстовый режим

Графические режимы EGA или VGA адаптеров:

SCREEN 1: 320 x 200 пикселей, 4 цвета

SCREEN 2: 640 x 200 пикселей, 2 цвета

SCREEN 7: 320 x 200 пикселей, 16 цветов

SCREEN 8: 640 x 200 пикселей, 16 цветов

SCREEN 9: 640 x 350 пикселей, 16 цветов

SCREEN 10: 640 x 350 пикселей, 2 цвета

SCREEN 11: 640 x 480 пикселей, 2 цвета

SCREEN 12: 640 x 480 пикселей, 16 цветов

SCREEN 13: 320 x 200 пикселей, 256 цветов

Операторы графики

Операторы вывода точки с заданными координатами

Синтаксис:

PRESET [STEP] (x, y) [, цвет]

PSET [STEP] (x, x) [, цвет]

STEP - указывает, что координаты x и y заданы относительно точки последней ссылки (ТПС)

(x, y) - координаты точки (если опущено STEP, то х и у отсчитываются от левой верхней точки экрана)

<цвет> - код цвета точки растра. Если < цвет> опущен, то PRESET устанавливает точке текущий цвет фона, а PSET - текущий цвет переднего плана.

Пример: Рисуем заданную точку на экране.

SCREEN 1

FOR i = 0 TO 320

PSET (i, 100), 2

NEXT I

Оператор LINE вывода линий и прямоугольников

Синтаксис:

LINE (Xn, Yn) - (Xk, Yk), [цвет], [B|BF]

(Xn, Yn) - координаты начала линии на экране (левого верхнего угла прямоугольника),

(Xk, Yk) - координаты конца линии на экране (правого нижнего угла прямоугольника),

<цвет>- атрибут цвета линии (прямоугольника),

B- параметр рисования прямоугольника,

BF - параметр рисования закрашенного прямоугольника.

Если какой-либо параметр оператора пропущен, то соответствующие разделительные запятые должны быть сохранены.

Оператор LINE с параметрами B, BF удобно использовать для построения ленточных диаграмм.

Построение графиков математических функций

Для построения графика математической функции y = f(x), необходимо учесть, что размер экрана ограничен, а используемые координаты операторов графики неотрицательны и измеряются в пикселях. В то же время функции могут иметь и отрицательные значения и значения, выходящие за пределы размеров экрана. Причем и у, и х функции y = f(x) не измеряются в пикселях.

Поэтому в операторы программы следует подставлять координаты хп и уп, измеряемые в пикселях относительно выбранного центра координат хн, унна экране и вычисляемые по формулам:

хп = мхх + хн

уп = - муу + ун,

где мх и му - масштабные коэффициенты соответственно по осям х и у.

Знак “-“ ставится, так как точек идет из левого верхнего угла экрана.

Чтобы подсчитать масштаб, необходимо найти максимальное и минимальное значения функции на заданном интервале координат построения ее графика. Если нужно построить несколько графиков в одной системе координат, то ищется максимальное и минимальное значения среди всех функций на заданных для них диапазонах аргумента. При этом могут использоваться следующие формулы:

Mx= 640/(Xmax-Xmin)

(640 – если используеться графический режим 12),

My= 480/(Ymax-Ymin).

Этапы построения графика функции

1. Выбираем графический режим экрана

2. Выбираем точку начала координат и строим координатные оси. Если строим их из центра экрана, то точка начала координата будет, например, (320, 240).

3. Определяем диапазоны значений аргументов и функций – Xmax, Xmin, Ymax, Ymin.

4. Вычисляем масштабные коэффициенты мх и му

5. Далее в цикле в заданном диапазоне аргумента хп вычисляем значение функции уп и выводим графическую точку.

6. Выводим на координатные оси единичные отрезки с указанием величины первого из них.

7. Надписываем какой функции выведен график, выбрав нужную позицию с помощью оператора LOCATE.

В отдельных случаях может появиться необходимость изменить значение масштаба. Самый простой способ – это умножение масштаба на какое либо число. То есть, подсчитав масштаб и выведя графики функций, в случае если они недостаточно наглядны, нужно просто ввести дополнительные корректирующие коэффициенты

Оператор CIRCLE вывода окружностей, дуг, эллипсов

Синтаксис:

CIRCLE (X, Y), R, [цвет], [Dn], [Dk], [Z]

где X, Y - координаты центра окружности или эллипса.

R - радиус окружности или эллипса в единицах текущей системы координат, определенной последнимоператорам SCREEN

<цвет> - код цвета окружности,

Dn - начальный угол дуги в радианах,

Dk- конечный угол дуги в радианах,

Z- коэффициент сжатия эллипса (по умолчанию 1).

Для перевода градусов в радианы значение в градусах следует умножить на π / 180.

Углы Dnи Dk отсчитываются от начальной точки дуги к конечной против часовой стрелки. Если одному из углов значение не указывается, то по умолчанию он приравнивается нулю. Если Dn и/или Dk отрицательны, то конечные точки дуги (дуг) соединяются радиусами с центром окружности.

Пример:

SCREEN 2

CLS

Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN - student2.ru Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN - student2.ru Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN - student2.ru Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN - student2.ru CIRCLE (100, 100), 50

Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN - student2.ru Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN - student2.ru Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN - student2.ru CIRCLE (200, 100), 50, , 1, 2

CIRCLE (300, 100), 50, , -2, -1

END

Цвет в графике

Цвет задается в операторах PRESET, PSET, LINE, CIRCLE или оператором COLOR, применение которого в графическом режиме отличается от текстового

Синтаксис:

COLOR <фон>,< номер палитры> ,

где

<фон >– код цвета фона от 0 до 15,

<номер палитры> - номер палитры (0 или 1)

Оба параметра необязательны.

Закрашивание области, которая имеет замкнутый контур можно выполнить оператором PAINT.

Синтаксис:

PAINT (X, Y), <краска>,< контур>

где X, Y - координаты любой точки внутри области,

<краск>а– код цвета для закрашивания,

<контур> – код цвета для контура области.

Наши рекомендации