Организация работы и консультации
На период организации курсовой работы за студентом закрепляется руководитель из числа преподавателей колледжа.
Руководитель координирует и направляет деятельность студента по написанию курсовой работы, проводя индивидуальное консультирование или групповые занятия-консультации на занятиях по дисциплине (дисциплинам) курсового проектирования.
Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в учебном плане на курсовое проектирование по конкретной дисциплине (дисциплинам). Преподаватель может проконсультироваться о количестве этих часов с методистом или заместителем директора по учебной работе колледжа.
В ходе проведения консультаций научный руководитель контролирует и корректирует все основные виды деятельности студента: сбор, обработка и подготовка необходимого информационного материала; организация методической, опытно-экспериментальной и исследовательской работы; анализ и обобщение материала, а также написание и оформление курсовой работы.
Этапы написания курсовой работы
Процесс написания курсовой работы включает последовательность определенных этапов, которые проходит студент самостоятельно и под руководством преподавателя.
1. Составление календарного плана, согласованного с руководителем, в котором определяются сроки, этапы, методы и ход написания курсовой работы. Определяются ключевые вопросы, подлежащие изучению, которые составят основу содержания глав и параграфов курсовой работы.
2. Подбор, изучение и анализ литературы по исследуемой теме, включая нормативно-правовые акты и электронные ресурсы, поиск фактического материала. В процессе подбора литературы студенту полезно создавать собственную картотеку или электронную базу данных литературных источников. Целесообразно использовать наиболее актуальные научные источники по теме курсовой работы, изданные за последние 5 лет.
3. Написание текста теоретической части курсовой работы.
4. Планирование и организация практической части работы посредством методов: наблюдения, беседы, тестирования, анкетирования, эксперимента, опытной работы, изучения продуктов деятельности по исследуемой теме, анализа теоретического и экспериментального материала, обобщения практических исследований.
5. Анализ полученных результатов, их интерпретация и формулирование выводов.
6. Оформление текста курсовой работы и подготовка к защите.
Сроки выполнения
Все этапы организации курсовой работы и сроки должны быть продуманы преподавателем заранее. Преподаватель представляет для утверждения в учебную часть колледжа тематику курсовых работ (по крайней мере, за месяц до начала выполнения курсового проектирования).
Курсовая работа должна быть сдана в сроки, устанавливаемые колледжем, с которыми можно ознакомиться на информационном стенде или сайте колледжа.
Оформление и рецензия на курсовую работу
Подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями курсовая работа помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхом и представляется в установленные сроки руководителю с целью ее проверки и рецензирования (не позднее 3-х дней до установленного срока завершения выполнения курсовой работы).
Бланк рецензии на курсовую работу приведен в приложении 1. Преподаватель получает бланки у заместителя директора колледжа по учебной работе.
Проверку выполненной курсовой работы и написание рецензии преподаватель осуществляет вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится 1 оплачиваемый час на каждую курсовую работу.
Защита и оценка
Завершающим этапом деятельности студента по написанию курсовой работы является подготовка к ее защите. Защита курсовой работы проводится за счет объема времени, предусмотренного на курсовое проектирование в рамках изучения дисциплины.
Дата защиты соответствует последнему дню курсового проектирования в соответствии с графиком, утвержденным колледжем.
Если курсовая работа не сдается в установленный срок или студент не является на защиту, это приравнивается к неявке на экзамен. Студенты, не сдавшие без уважительных причин курсовую работу в срок, считаются имеющими академическую задолженность.
Защита курсовой работы проходит в открытой форме с возможностью ее посещения преподавателями колледжа, куратором группы, представителями администрации.
Процедура защиты включает:
1. Доклад студента по содержанию курсовой работы. Время доклада 5-7 минут. Планируется кратко в форме тезисов и включает общую характеристику работы, состояние проблемы, результаты практической и опытно-экспериментальной работы, выводы и предложения, перспективы исследования. Главная цель доклада: познакомить слушателей со своей курсовой работой и ответить на вопрос, что было сделано самим студентом в каждой из частей исследования для достижения поставленной цели. При необходимости доклад сопровождается демонстрацией мультимедиа-презентации, плакатов и других демонстрационных материалов.
2. Вопросы к студенту по теме курсовой работы со стороны присутствующих и ответы на них.
3. Выступление научного руководителя о ходе и качестве выполнения работы.
4. Выставление дифференцированной оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») за курсовую работу по итогам ее защиты.
Критерии оценки курсовой работы:
«Отлично» выставляется за курсовую работу, в которой:
1. Всесторонне и глубоко разработана тема на основе анализа широкого круга источников информации. Дано убедительное теоретическое обоснование актуальности темы.
2. Показано применение научных методик в работе над объектом исследования, обобщен собственный опыт, иллюстрируемый различными наглядными материалами, правильно выполнены все расчеты.
3. Присутствует самостоятельность суждений и аргументация выводов, даны конкретные и обоснованные практические рекомендации.
4. Работа оформлена в соответствии со всеми требованиями.
5. Все этапы выполнены в срок.
«Хорошо» выставляется в случае, если нарушено одно из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в расчетах, выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки темы.
«Удовлетворительно» ставится за работу, если:
1. Библиография ограничена, проработаны только самые основные источники, без привлечения которых работа вообще не могла бы быть выполнена.
2. Содержание темы раскрыто в основном правильно.
3. Недостаточно полно обобщен собственный опыт работы.
4. Оформление работы правильное.
5. Большая часть работы выполнена в срок.
«Неудовлетворительно» ставится за работу, если:
1. Отсутствует анализ различных источников по теме. Содержание работы не раскрыто, не достигнута цель.
2. Отсутствует или слабо разработана практическая составляющая работы.
3. Допущено множество значительных ошибок в расчетах и оформлении.
4. Большая часть работы выполнена не в установленные сроки.
При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю.