Индивидуальные особенности мониторов
Почти каждая модель монитора имеет свои индивидуальные конструктивные и функциональные особенности. К таким конструктивным особенностям относятся мультимедийные возможности монитора, наличие USB-хаба, возможность поворота экрана (функция Pivot). Функциональные особенности монитора определяются возможностями экранного меню, наличием быстрых клавиш для регулировки яркости и контраста, возможностью одновременного подключения монитора к двум системным блокам с выбором источника сигнала, количеством поддерживаемых цветовых температур, возможностью сохранения настроек монитора в памяти и т. д. Все эти характеристики монитора играют весомую роль при выборе монитора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
Тема работы: Определение типа адаптера, подключение и настройка, установка соответствующего драйвера видеоадаптера под различными операционными системами.
Содержание работы:
1. Дисплей:
- определить тип монитора;
- определить поддерживаемые режимы работы (все графические и текстовые);
- определить разрешающую способность режимов.
2. Установка драйвера видеоадаптера под Windows 98.
3. Установка драйвера видеоадаптера под Windows 2000.
4. Установка драйвера видеоадаптера под OS/2.
5. Смена видеорежимов.
6. Изменение частоты синхронизации.
7. Тестирование видеоподсистемы.
8. Русификация на уровне OC и при помощи русификаторов текстового и графических режимов.
9. Определите тип видеоадаптера и доступ к периферии (в первую очередь - к дисплею), то есть определите уровень взаимодействия с ВС (с помощью BIOS, на уровне операционной системы MS DOS, прямое управление ВС через программно доступные регистры (порты I/O)).
10. Укажите характеристики наиболее распространенных видеоадаптеров: VGA (и SVGA) фирмы IBM (Video Graphic Array), MDA (Monochrome Display Adapter), CGA (Color Graphic Adapter), (Enhanced Graphic Adapter) - EGA, SVGA, Адаптер 8514/A, расширенная графическая матрица XGA (extended Graphic Array).
11. Определите тип локальной шины (VL-bus, РСI, AGP).
12. Какова основная функция ВА.
13. Определите размер видеобуфера (видеопамяти), являющегося частью адресного пространства ЦП.
14. Определите адресное пространство видеобуфера.
15. Что определяют группы бит в видеобуфере?
16. Опишите условно выделяемые логические блоки (в видеоадаптере VGA их шесть).
17. Рассчитайте требуемую емкость видеобуфера для поддерживаемых текстовых режимов (например, размер страницы в 16-ти-цветном текстовом режиме (80 х 25) 80 х 25 х 2 = 4000 байт, а 16-ти-цветный графический режим с разрешением 640 х 480: (640 х 480 х х 4)7 8 = 153600 байт (или 150 Кб)).
ВЫБОР ПЕЧАТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНТЕРОВ
Большинство пользователей подразделяет все принтеры только на матричные, струйные и лазерные. Это не совсем так. Стоит начать с того, что практически все современные принтеры (используемые с IBM PC-совместимыми компьютерами) могут быть отнесены к матричным устройствам. Как известно, идея матричных печатающих устройств заключается в том, что все мыслимые (и немыслимые) знаки воспроизводятся ими из набора отдельных точек, наносимых на бумагу тем или иным способом. Поэтому точнее сказать, что все печатающие устройства можно подразделить на последовательные, строчные и страничные. Принадлежность принтера к той или иной из перечисленных групп зависит от того, формирует он на бумаге символ за символом или сразу всю строку, а то и целую страницу. В свою очередь в каждой группе можно выделить устройства ударного (impact) и безударного (non-impact) действия. Далее принтеры можно подразделить на матричные и символьные (сейчас, кстати, крайне редкие), и только после этого речь может идти об используемой технологии печати.
Рис. 5.1 – Классификация принтеров
К слову сказать, все принтеры безударного действия являются матричными. Поэтому, вообще говоря, их всех можно назвать матричными печатающими устройствами, потому как даже страничный лазерный принтер формирует изображение из отдельных точек (по строкам) и, разумеется, является матричным. Но называть все принтеры матричными, видимо, все же не стоит. На практике сложилось так, что, когда говорят о матричных принтерах, обычно имеют в виду устройства ударного действия (impact dot matrix), например всем известные модели Epson'ов, Star'ов и Microlin'ов.