Действия в экстремальных условиях

2.4.1 При обнаружении отказа (возгорание, неисправность) любых элементов МСУ-ТП (УОИ, КМ, ДМ или элементов системы диагностики), на любом этапе использования, необходимо их обесточить и отключить от схемы локомотива.

2.4.2 При обнаружении отказа УОИ во время движения локомотива по перегону необходимо перейти на резервный полукомплект. Для этого необходимо при остановленном дизеле и отключенном автоматическом выключателе «Питание МСУ и датчиков» переключить тумблер, расположенный на верхней панели шкафа УОИ, в соответствующее положение «А» или «Б». Затем запустить дизель и продолжить движение с целью освобождения перегона.

2.4.3 При обнаружении во время движения локомотива по перегону отказа системы диагностики (отказ дисплейного модуля, отсутствие связи между ДМ и внешними устройствами - УОИ, ИТ и др.) необходимо отключить автомат питания ДМ и продолжить движение с целью освобождения перегона.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Общие указания

3.1.1 Безаварийная и продолжительная работа МСУ-ТП зависит от правильного технического обслуживания и ухода за ним в эксплуатации в соответствии с требованиями настоящего руководства.

3.1.2 Техническое обслуживание МСУ-ТП должно производиться при плановых видах технического обслуживания локомотивов в депо по утверждённым графикам.

Меры безопасности

3.2.1 При монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании МСУ-ТП должны выполняться общие правила технической эксплуатации электроустановок ПТЭ.

3.2.2 Эксплуатационный надзор за работой МСУ-ТП, а также работы по монтажу, обслуживанию и ремонту производятся лицами, прошедшими специальную подготовку, знающими правила техники безопасности, имеющими практический опыт по обслуживанию электронной аппаратуры подвижного состава и допуск для проведения работ в электроустановках напряжением до 1000В.

Подключение внешних цепей (разъемов), проведение ремонтных работ, замена составных частей должны производиться только при отключенном напряжении питания.

Вынимать и вставлять платы из УОИ допускается только при заглушенном дизеле и отключенной аккумуляторной батарее.

При измерении мегомметром сопротивления изоляции цепей тепловоза необходимо отсоединить все внешние разъемы УОИ.

Порядок технического обслуживания МСУ-ТП

3.3.1 При техническом обслуживании локомотива во время ТО1 и ТО-2 проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП:

- удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.);

- визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть).

После завершения технического обслуживания локомотива проводят проверку функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства.

3.3.2 При техническом обслуживании локомотива во время ТО-3 проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП:

- удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.);

- визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть);

- визуальный осмотр крепления датчиков давления, температуры, клеммных соединений измерительных преобразователей тока и напряжения, разъёмных соединений датчиков, при котором необходимо следить за надёжностью крепления и соединений (ослабленные крепления и соединения подтянуть);

- проверка функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства;

- проверка функционирования системы диагностики МСУ-ТП согласно п. 1.8.2 настоящего руководства.

3.3.3 При текущем ремонте локомотива во время ТР-1, ТР-2, ТР-3 и СР проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП:

- разборка блока УОИ (извлечь платы);

- удаление пыли и загрязнений с плат при помощи воздушной струи;

- промывка контактов разъёмных соединений спиртом;

- проверка состояния монтажа, паек жгутов, разъёмов, крепления элементов;

- сборка блока УОИ;

- тестовый контроль работоспособности УОИ и других элементов МСУ-ТП на КПА МСУ;

- установка снятого оборудования на локомотив;

- удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.);

- визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть);

- визуальный осмотр крепления датчиков давления, температуры, клеммных соединений измерительных преобразователей тока и напряжения, разъёмных соединений датчиков, при котором необходимо следить за надёжностью крепления и соединений (ослабленные крепления и соединения подтянуть);

- проверка функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства;

- проверка функционирования системы диагностики МСУ-ТП согласно п. 1.8.2 настоящего руководства.

Наши рекомендации