Продолжительность — 7-8 мин
Цели:
- раскрытие музыкальных и хореографических способностей
- команды;
- раскрытие темы.
Варианты:
1. Традиционный концерт.
2. Шоу (дискотека, хит-парад, церемония награждения и т.д.).
3. Музыкально-драматическое произведение (рок-опера, музыкальная сказка, мини-спектакль, мюзикл и т.д.).
Музыкальный конкурс подразумевает использование юмористических элементов в музыкальной подаче. Составляющим элементом данного конкурса являются, в основном, музыкальные пародии. Возможно использование других форм (музыкальная эксцентрика, создание музыкальных композиций и т.д.).
Пародии в КВН — это одно из важных составляющих репертуара многих конкурсов. Ярче всего использование пародий проявляется в музыкальном конкурсе. Работа здесь может вестись по следующим направлениям:
1. Текст пародии. У команд есть прекрасная возможность показать все ляпы, погрешности и глупости, проскальзывающие в текстах песен звучащих с эстрады. Один из вариантов работы с текстом это, собственно, и есть литературная пародия. Другой вариант: написать на избранную мелодию совершенно другой (естественно, смешной) текст, не имеющий никакого отношения к первоначальному варианту.
Работа с текстом пародии:
Обрабатывая и переделывая исходный текст, важно помнить о некоторых правилах.
За основу пародии берется известная и узнаваемая песня. Здесь есть два варианта.
Вариант первый: выбираем старую, но популярную песню, «вечнозеленый» хит, который помнят все от мала до велика («Вот кто-то с горочки спустился», «Ландыши», «Миллион алых роз» и др.).
Вариант второй: используем «гвоздь сезона», песню навязшую в зубах, исполняемую по сто раз на дню в эфирах FM-станций, лидера свежих хит-парадов и окрестных дискотек. Главное, чтобы в процессе подготовки к игре выбранный хит не вышел из моды и не забылся публике. Примерный срок свежести для музыкальных хитов «на сезон» — от двух до десяти месяцев.
- совсем не обязательно переделывать полностью весь текст песни. Сценарист должен отталкиваться от общей идеи конкурса, поэтому вполне может использовать фрагменты песни (чаще всего используется один куплет и один припев). Ведь если вам не удалось сочинить гениальный по набору шуток текст, зрители устанут его слушать уже после первого куплета;
- для успешной пародии важен «эффект узнаваемости», момент, когда публика смеется не над юмористической составляющей номера, а над тем, что «до боли знакомо». Поэтому сценаристы редко переделывают текст «до неузнаваемости», а обычно оставляют в нем типичные слова или даже целые фразы;
- в процессе создания пародийного номера не обязательно свято использовать текст только одной песни. В итоговом варианте могут звучать фрагменты двух-трех песен данного исполнителя (для усиления комического эффекта). Существует еще вариант музыкального коллажа или «нарезки», когда музыкальный номер составлен из кусочков песен и композиций, которые логически и смешно связаны друг с другом. Плюсы данного варианта — при качественной записи нет проблем со звуком, с голосами исполнителей. Слабые места — вариант использовался много раз и «заезжен» в глазах зрителей и жюри, запись должна быть очень качественной;
- пародия должна быть по силам вашей команде, соответствовать ее ресурсам. Глупо выбирать объектом пародии паваротти, если у команды слабая голосовая поддержка;
- нужно с осторожностью относиться к объектам пародии, помнить об эстетических и моральных нормах. Нельзя акцентировать внимание на физических недостатках исполнителей (недостойно пародировать слепоту Дианы Гурцкой), их национальности, некоторых сторон личной жизни (для школьного КВН недопустимы шутки на тему сексуальной ориентации).
Приведем конкретный пример работы с текстом. Текст песни «Мои слезы», исполнитель «ДЕЦЛ». Вариант пародии: Текст: «Песня Деда Мороза»
А мне не везет деду, я не жду победы,
Я с севера пришел, знают все краеведы.
Я должен быть там, я должен быть тут,
Но полностью пропал многомесячный мой труд.
Я потерял подарки, мешок был худой,
Я рухнул с саней, в сугроб головой.
Вписался я в окно, а должен был в двери,
Даже в детсаду в меня уже не верят.
Во мне поселился какой-то страшный вирус,
Я хочу в Африку, на севере вырос.
Все думают, я ледяной и не знают,
Что мне холодно, я замерзаю.
2. Музыка. Самое главное в этом направлении — качественное звучание (либо хорошо записанная фонограмма, либо использование хорошего аккомпанемента, лучше всего программируемого синтезатора). Кроме того, нужно по возможности использовать тональность и темп, удобные для вашего исполнителя.
Качественное звучание музыки — это одна из главных проблем начинающих команд. Лучший вариант — опытный музыкант за клавишами программируемого синтезатора (типа «YAMAHA»). За неимением лучшего остаются фонограммы. Минусы использования фонограмм:
- полная зависимость от аппаратуры (кассету с вашей фонограммой могут зарядить не той стороной, ее может «зажевать», она может пойти с другой скоростью и т.д.);
- включенную фонограмму нельзя остановить, то есть если исполнитель собьется или запоет в другой тональности, подстроиться под него, как это возможно в случае с живым музыкантом, будет некому;
- если используется несколько фонограмм, все должны быть записаны в одном частотном диапазоне, иначе разница в громкости звучания будет слышна «невооруженным» ухом. Другое дело если используется фонограмма «плюс голос», правда, это не всегда приветствуется жюри. Очень украшает музыкальный конкурс использование танцевальной группы. Это в любом случае добавит вашему выступлению зрелищности и блеска. Кроме того, в рамках заданной темы можно создавать пародийные или комические хореографические номера.
3. Имидж пародируемого исполнителя. Это направление включает в себя элементы внешнего облика пародируемого исполнителя: рост, вес, особенности поведения на сцене, мимику, жесты, которые для него характерны, элементы костюма, грим.
Очень важно «донести» до зрителя ваше творчество, поэтому непосредственным исполнителям нужно поработать над дикцией, голосом и учитывать особенности работы с микрофонами.
КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС