Масштабирование и отражение
При масштабировании новый размер выделенного объекта задается в процентах от его исходного размера. Так же как назначение точного размера, это преобразование можно выполнить с помощью полей панели атрибутов и элементов управления, после щелчка на кнопке Scale and Mirror (Масштаб и отражение) появляющихся в пристыковываемом окне Transformation (Преобразование). Процедура работы со счетчиками сводится к введению в них коэффициентов масштабирования выделенного объекта и нажатию клавиши Enter. Если необходимо, чтобы размеры по горизонтали и вертикали изменялись пропорционально, нажмите (щелчком) на панели атрибутов кнопку блокировки раздельного масштабирования, на которой изображен замок.
В CorelDRAW при задании отрицательного значения коэффициента масштабирования совместно с изменением размеров выполняется зеркальное отражение выделенного объекта. Как и в предыдущих случаях, элементы управления окна Transformation (Преобразование) дают возможность указывать неподвижную точку преобразования и применять преобразование к копии выделенного объекта.
Направляющая линия обладает всеми свойствами отдельной линии координатной сетки, но размещается на странице индивидуально и в любом месте. Активность направляющих определяется включением или выключением режима Snap To Guides (Привязать к направляющим), выполняемом с помощью одноименной команды меню View (Вид) или кнопки панели атрибутов.
Чтобы создать направляющую, достаточно перетащить внутрь окна документа произвольную точку любой из координатных линеек. После освобождения кнопки мыши в конце перетаскивания на экране появится цветная направляющая линия. Горизонтальные направляющие перетаскиваются с горизонтальной линейки, а вертикальные — с вертикальной. Вновь созданная направляющая остается выделенной. В отличие от объектов вокруг выделенной направляющей не строится рамка выделения — наличие выделения определяется по присутствию в рабочем пространстве панели атрибутов направляющих. Кроме того, выделенные направляющие меняют свой цвет на красный.
Для включения режима привязки следует выбрать инструмент "Pick Tool" в панели Toolbox (Графика), отменить выделение объектов и нажать одну из кнопок панели Property Bar (Панель свойств): "Snap To Grid" для привязки к сетке, "Snap To Grideline" для привязки к направляющим и "Snap To Object" для привязки к другим объектам. Можно нажать любую комбинацию кнопок или все кнопки сразу.
14. Графическая среда CorelDraw. Понятие фигуры, как контур + заливка. Типы графических заливок и их назначение.
Программа CorelDRAW составляет основу современного набора программных средств фирмы Corel. Она представляет собой результат многолетней эволюции, обладает удивительной универсальностью и мощью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для веб-страниц. CorelDRAW прочно удерживает место в ряду мировых лидеров среди программ для работы с векторной графикой, а по многим параметрам и превосходя все остальные, и у нее — огромная армия пользователей-профессионалов считающих CorelDRAW своим основным рабочим инструментом. Пользовательский интерфейс CorelDRAW построен очень рационально, с высокой степенью унификации и последовательным проведением в жизнь простой идеи: если пользователю не нужны те или иные средства программы, он может не тратить время и усилия на их изучение. Интерфейс постоянно шлифуется многими годами использования и тестирования, совершенствуясь с выходом каждой новой версии. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом и векторной графики в частности. Усилия, потраченные на изучение этого программного средства, окупятся многократно при практической работе.
Типы заливок: заливка замкнутых объектов однородными цветами, узорами и текстурой, градиентная заливка, изменение цветов контуров, перенос цвета из одного объекта в другой. Используются инструментов Fill Tool(Заливка), Interactive Fill Tool(Интерактивная заливка), Interactive Mesh Fill Tool(Интерактивна заливка сеткой), Eyedropper Tool(Пипетка), Paintbucket Tool(Ковш).
Заливка объекта сплошным цветом, называемая однородной, выполняется элементарным щелчком мыши. Однако прежде чем заливать объект, необходимо добиться, чтобы его контур был замкнутым.
Чтобы заполнить объекты сплошным цветом:
1. Выделите один или более замкнутых объектов.
2. Щелкните по цвету в любой открытой палитре
Инструменты Eyedropper Tool(Пипетка)и Paintbucket Tool(Ковш) используются совместно для быстрого и простого выполнения цветовой заливки и окантовки.
Eyedropper Toolприменяется для выбора нужного цвета, узора или текстуры из уже залитого объекта. (Будем называть этот объект образцом.) Затем Paintbucket Tool используется для заливки или окантовки другого объекта выбранным цветом, узором или текстурой.
Цвета заливки можно выбирать не только в открытых цветовых палитрах, но и в диалоговом окне Uniform Fill(Однородная заливка) для поиска более точных цветов или создания пользовательских.
Градиентная заливка (fountain fill) – это плавный переход двух или более цветов
друг в друга внутри замкнутого объекта.
Существует четыре типа градиентной заливки:
• линейная (linear) - переход цветов происходит по направлению прямой линии;
• радиальная (radial) - переход цветовидет из центра по концентрическим окружностям;
• коническая (conical) - цвета, заданные в радиальном направлении, переходят друг в друга по круговому пути;
• квадратная (square) - переход цветов идет из центра по концентрическим квадратам.
Градиентную заливку можно создавать с помощью следующих инструментов:
• Fill Tool(Заливка) - Fountain Fill Dialog(Градиентная заливка). Заливка создается на основе параметров, установленных в диалоговом окне;
• Interactive Fill Tool(Интерактивная заливка). Заливка создается путем выбора параметров на панели свойств и манипуляций мышью с объектом.
Узоры вносят в рисунок интересные эффекты. Существует три типа заливки узором: 2-Color(Двухцветная), Full Colo(Полноцветная) и Bitmap(Растровая).
Как и в случае с градиентной заливкой, существует два способа добавления узора в объект: с помощью инструмента Fill Tool(через диалоговое окно Pattern Fill Dialog(Заливка узором)) или с помощью инструмента Interactive Fill Tool. Инструмент Interactive Mesh Fill Tool(Интерактивная заливка по сетке) используется для добавления плавных цветов и теней в объекты. Принцип действия этого инструмента основан на наложении сетки на выделенный объект. В точках пересечения этой сетк находятся узлы, которыми можно манипулировать с помощью инструмента Shape Tool(Форма). Цвет можно добавлять как в одно поле сетки (patch) - любую из ячеек данной сетки, так и в группу полей, для которых выбранный узел является общим.