Принципы влияния: симпатия
Принцип симпатии гласит, что люди скорей всего скажут «да» тем, кто им симпатичен. Если бы бродяга не начал с интересного разговора, маловероятно, что вы удовлетворили бы его просьбу. Если бы перед вами встал выбор, помочь незнакомому человеку или другу, вы бы с большей вероятностью помогли своему другу.
Далее будет приведено описание шести вариантов принципа влияния «симпатия»: физическая привлекательность, знакомство, комплименты, ассоциации, сотрудничество и сходство.
Физическая привлекательность.
Привлекательные женщины обладают большой силой влияния, особенно когда их окружает так много парней. Большинство мужчин «пускают слюни» и ушиваются за привлекательными женщинами, подсознательно стараясь сделать для них что-то хорошее, в надежде получить что-то взамен. Если привлекательная женщина просит у парней сделать что-то для неё: купить напиток, отвезти куда-нибудь, или позвонить с телефона парня, многие парни делают для неё это. Факт остаётся фактом, привлекательной женщине проще получить от парней что-либо, не отдавая ничего взамен, чем не привлекательной. То же самое касается женщин, которые скорей выполнят просьбу красивого парня, чем не красивого. Физическая привлекательность даёт довольно большие привилегии.
Физически привлекательные люди, как правило, больше нравятся другим людям. Если вы не так привлекательны, как вам хотелось бы, вы, вероятно, будете испытывать негативные эмоции, читая эти строки, тем не менее, не стоит игнорировать эти закономерные факты. Всё равно, думаете ли вы, что внешность не имеет значения, люди будут продолжать судить о вас по внешности. Нежелание использовать этот компонент принципа влияния «симпатия» приведёт к тому, что вы потеряете несколько пунктов в вашем уровне влияния на людей.
Уровень привлекательности человека можно оценить по шкале от 1 до 10, и, не смотря на то, что разные люди могут ставить разные оценки одному и тому же человеку, в обществе существует определённые стандарты красоты, которые постоянно навязываются нам средствами массовой информации. Причём вам не обязательно обладать физическим телом, похожим на тело голливудской звезды, ведь внешность оценивается не только по физическому строению, хотя и это очень важно, но и по одежде. Прежде всего, вам необходимо научиться одеваться стильно, стильный красивый наряд повышает уровень вашей привлекательности, а значит и уровень вашего влияния на людей.
Помимо одежды существуют другие способы улучшения своего внешнего вида. Тренируйтесь, по крайней мере, три раза в неделю и питайтесь здоровой пищей – это самый мощный из советов, который улучшит не только ваш внешний вид, но и здоровье, а также сделает вас более дисциплинированным и энергичным, и естественно, поменяет ваше отношение к самому себе. Не будет лишним сделать себе современную причёску, это не менее значительно освежит ваш внешний вид. Всегда держите своё тело чистым, а дыхание свежим. Не переусердствуйте с макияжем и украшениями. Если вы мужчина, старайтесь не отращивать бороду, это может отталкивать от вас людей.
Знакомство.
Все мы любим вещи, которые нам знакомы, и люди не являются исключением. Приобретая знакомства мы сортируем людей на безопасных и опасных, хороших и плохих, надёжных и ненадёжных, весёлых и скучных, а также на правдивых и лживых. Если вы не умеете знакомиться с людьми, вы теряете несколько пунктов потенциального уровня власти над людьми. Забавно, но даже факт знакомства со мной влияет на уровень восприятия вами текста размещённого на нашем сайте.
Каждый из нас, как правило, знаком с тем, с кем имеет долгосрочные отношения. И обычно мы ожидаем от знакомых людей определённого поведения, ведь нам комфортнее общаться с теми, от кого знаем чего ожидать. Нам нравится понимать, что мы можем ожидать от людей и то, каким образом они вписываются в нашу жизнь. Нам нравится знать что-либо, даже если это то, что мы ненавидим, это позволяет нам знать, что нужно держаться от этого подальше.
Для знакомства недостаточно просто задавать друг другу вопросы и говорить часами. На самом деле это малоэффективный способ. Существует и другой, пусть и «менее этичный» способ сделать так, чтобы понравиться кому-то, для этого достаточно связать себя с кем-то или чем-то, о чём человек, с которым вы знакомитесь, знает. Вы услышали о том, что ему нравится садоводство, скажите, что вы наслаждаетесь садоводством. Вы заметили, что человек носит футбольную атрибутику, говорите с ним о последней игре. Обсуждайте предметы, которые знакомы и приятны другому человеку. Используя эту технику, вы заставляете человека открыться, поскольку он говорит о том, что ему нравится, а также включаете в своё влияние на него два других компонента «симпатии»: ассоциации и сходство.
Комплименты.
Комплименты не всегда бывают надёжными помощниками в деле увеличения влияния на людей. В одних ситуациях они могут быть восприняты позитивно, в других их воздействие произведёт обратный эффект. Нередко комплимент может быть воспринят как желание получить что-то взамен. Излишнее же количество комплиментов может просто напросто оттолкнуть объект внимания от вас. Однако в некоторых случаях комплимент может обладать значительной притягательной силой, но для этого его необходимо делать правильно – в правильное время, в правильном месте и по существующему поводу.
Принятие правильно доставленного комплимента создаёт прекрасное чувство, однако, комплимент, сделанный неправильно может разрушить отношения. Подумайте о времени, когда кто-то высказал вам эффективный комплимент. Как вы себя чувствовали? Стали ли вы чувствовать себя лучше и проявлять больше симпатии к человеку? Эффективный комплимент или похвала притягивает вас к человеку. А что если комплимент был сделан неэффективно, как вы будете себя чувствовать? В таком случае, вероятно, вы будете чувствовать, что вами пытаются манипулировать и человек сделавший комплимент имеет скрытые для вас мотивы.
Ассоциации.
Для того чтобы вам было понятнее что это за компонент принципа влияния «симпатия», давайте вспомним один известный эксперимент Павлова. В ходе первого этапа эксперимента Павлов кормил собаку одновременно со звоном колокольчика, такую процедуру он выполнял несколько раз в течение длительного периода времени. Во втором этапе он просто воздействовал на собаку звоном колокольчика не принося пищу, однако, не смотря на то, что пища не была принесена, у собаки появлялось слюновыделение. Этот эффект был назван условным рефлексом, ну а в рамках данного пункта мы будем рассматривать аналогичный эффект, который мы будем называть ассоциацией или кондиционированием.
Приведу также интересный способ названный «якорением», и описанный в книге Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера в книге «Из лягушки в принцы». В нём можно найти сходство с экспериментом Павлова. Предположим, вы касаетесь человека в определённое время когда он испытывает радость или счастье, затем, когда этот человек чувствует себя несчастным, вы прикасаетесь к нему снова и вызываете радость. Это достаточно известный приём нейро-лингвистического программирования (НЛП).
Существуют и более простые методы создания ассоциации и увеличения симпатии. На самом деле мы используем их постоянно в наших отношениях. К примеру, вы можете рассказать о хороших событиях или поведать хорошие новости, тем самым человек, которому вы поведали эти новости, свяжет вас с чем-то хорошим. Ссылайте себя как можно на больше количество хороших вещей, это увеличит вашу привлекательность.
Сотрудничество.
Сотрудничество предполагает получение взаимной выгоды двух или нескольких человек, организаций или сообществ. Это то, без чего не сможет обойтись успешный коллектив, счастливая семья или хорошие друзья. Сотрудничество выходит за рамки просто совместной работы. Это также стремление каждого члена группы к общей цели, но здесь нет победителей и побеждённых. Взаимовыгодное сотрудничество приводит к появлению тёплых доверительных отношений.
Противоположностью сотрудничества выступает конкуренция. Это борьба за ресурсы, стремление к одной цели, только здесь победитель получает всё, а проигравший ничего. Конкуренция выходит за рамки простой «борьбы» против кого-то. Здесь есть только один победитель, а тот, кто не сумел добраться до цели первым, или получает меньше ресурсов, чем это необходимо, или терпит полное поражение. Конкурентная борьба может длиться до бесконечности, когда оппоненты, не останавливаясь, продолжают перетягивать ресурсы на себя. Это очень затратная стратегия.
Когда вы находитесь в сотрудничестве с кем-то, этот человек нравится вам больше, чем если бы он конкурировал с вами. Конкуренция часто порождает ненависть, и негативные чувства по отношению конкурентов друг к другу. На работе, в семье, в обществе нам часто приходится конкурировать с другими людьми, за повышение заработной платы, внимание и любовь. Мы всё ещё можем быть находиться в «одной лодке», но при этом продолжать конкурировать друг с другом за ограниченный ресурс. Ситуация усугубляется когда включается принцип дефицита, это очень мощное сочетание для возникновения конфликта. Старайтесь, по мере возможности, включаться во взаимовыгодное сотрудничество с людьми и минимизировать вероятность возникновения борьбы за полезные ресурсы.
Сходство.
Среди ваших знакомых наверняка есть люди, с которыми вам легко и интересно. И вы вероятно, больше любите тех, кто имеет с вами много общего, будь то взгляды на жизнь, хобби, интересы, деятельность. И это вполне естественно, что нам нравятся люди, которые похожи на нас. Сходство может быть довольно мощным инструментом для «манипуляции». Вы можете увеличить сходство с кем-то, а это в свою очередь увеличит вашу влиятельную силу на этого человека. Часто этого даже не приходится делать, ведь на самом деле мы имеет больше сходств, чем предполагаем. Нужно лишь научиться находить и указывать на эти сходства.
Прежде всего, будьте внимательны. Смотрите на то, что человек носит, что у него за друзья, с какими людьми ему больше всего нравится общаться. Если вы проявите наблюдательность, вы без особого труда сможете заметить в человеке что-то особенное, что отличает его от остальных людей. Смотрите, что он делает, и как он это делает, наблюдайте за его реакцией. Во-вторых, слушайте, и анализируйте. В разговоре мы часто используем терминологию или ссылаемся на то, что нам нравится. Всё что вам придётся делать, это замечать ключевые слова, которые могут указывать на интересы человека, после этого достаточно лишь связать себя с этой информацией. И, в-третьих, задавайте вопросы, вопросы – один из лучших способов поиска интересных ему вещей, только не превращайте ваше общение в допрос.