Задания для выполнения работы. Задание 1.Форматирование страниц
Задание 1.Форматирование страниц
1. Задать параметры 1-ой страницы в диалоговом окне Параметры страницы, вызвать которое можно на вкладке Разметка страницы – параметры страницы или в выпадающем списке, нажав на пиктограмму «поля» или двойным щелчком левой кнопки мыши по вертикальной или горизонтальной линейкам: Верхнее – 2 см; Правое – 1,5 см; Левое – 2 см; Нижнее – 2 см.
2. Ориентация – книжная
3. Набрать текст (абзац) не менее 300 знаков без пробелов (Рецензирование - статистика)
4. Скопировать абзац 3 раза
5. Произвести вертикальное выравнивание по нижнему краю: на вкладке Разметка страницы – параметры страницы – на вкладке Источник бумаги – Вертикальное выравнивание
6. Включить границы текста: кнопка MS Qffice – Параметры Word – Дополнительно – Показывать содержимое документа – Показывать границы текста.
7. В документ добавить 3 страницы (клавиши Ctrl+Enter или Разметка страницы - Разрыв – начать новую страницу)
8. Текст 1-й страницы скопировать на каждую из добавленных страниц
9. На 2-ой, 3-ей, 4-ой страницах произвести вертикальное выравнивание (по центру, по высоте, по верхнему краю, соответственно)
10. Пронумеровать страницы Вставка – Номера страниц (внизу от центра)
11. Добавить новую (5-ю) страницу и новый раздел на новой странице Разметка страницы – Разрыв – новый раздел - со следующей страницы или текущей страницы
12. Изменить ориентацию страницы на альбомную
13. Изменить параметры полей
14. Создать рамку для 5-ой страницы, используя вкладку Источник бумаги – границы – страница – применить к этому разделу – параметры – относительно текста
15. Между 1-ой и 2-ой страницами добавить страницу (установить курсор внизу 1-ой страницы, добавить новый раздел со следующей страницы, затем установить курсор внизу новой страницы и произвести Разрыв раздела со следующей страницы)
16. Развернуть новую станицу на альбомную
17. Для 4-ой страницы установить альбомную ориентацию листа (в верху и внизу страницы произвести разметка страницы – Разрыв – на текущей странице).
Задание 2. Оформление документов в соответствии с ГОСТ, стилевое оформление, создание оглавления, использование гиперссылок
1. Удалить все непечатаемые символы. Включить все непечатаемые символы: кнопка Маркер абзаца на ленте Главная в группе Абзац или кнопка MS Qffice – Параметры Word – Экран – Показывать все знаки форматирования
1. - маркер абзаца НЕ УДАЛЯТЬ
2. - знак табуляции, заменить на пробел
3. - нерастяжимый пробел, заменить на пробел
4. - разрыв строки, удалить все
5. - мягкий перенос, удалить все
6. - пробел, два пробела заменить на один, до тех пор, пока между словами не останется только по одному пробелу.
Все замены и удаления нужно проводить: лента Главная – Заменить (в группе редактирование) – в диалоговом окне Найти и заменить на вкладке Заменить – кнопка Больше – кнопка Специальный – из выпадающего списка выбрать нужные символы.
2. Разметка разделов документа для создания оглавления. Использование списков для нумерации разделов документа.
Microsoft Word поддерживает создание маркированных и нумерованных списков. И те и другие списки могут быть многоуровневыми. Инструмент «Списки» можно использовать для нумерации разделов документа. Чаще всего для этого используются многоуровневые списки, так разделы документа могут включать подразделы любой степени вложенности, например:
1. 1
2. 1.1
3. 1.1.1
Для создания оглавления необходимо весь документ разбить на разделы (главы) (обозначены красным цветом) и для них установить уровень 1 (Заголовок 1), разделы первого уровня должны начинаться с новой страницы (после окончания первого раздела нажать клавиши Ctrl+Enter), подразделы (обозначены синим и зеленым цветом) – уровень 2 и 3 (Заголовок 2 и 3).
1. Выделить первый раздел документа (обозначен красным цветом), установить все необходимые параметры: в диалоговом окне «шрифт»: тип шрифта Times New Roman, размер 14, начертание обычное, и диалоговом окне «абзац»: выравнивание, отступы справа и слева (равны 0), интервалы (равны 0), первая строка – отступ стандартный, междустрочный интервал – полуторный.
К выделенному первому разделу документа задать уровень 1 в многоуровневом списке на вкладке Главная - многоуровневый список (рис.1). Разделы «Введение», «Заключение» и «Список литературы» не нумеруются. На панели инструментов «Стили» для Заголовка 1 вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню и нажать «Обновить Заголовок 1 в соответствии с выделенным текстом» (рис.2).
Рисунок 1 – Выбор стиля «Заголовок1»
Рисунок 2 – Обновление Заголовка 1
2. Такую же процедуру (по п.1) произвести для следующего подраздела документа (обозначен синим цветом), для выделенного раздела установить нужные параметры (как в п.1), задать многоуровневый список. Для изменения уровня иерархии списка можно использовать кнопки «увеличить отступ» и «уменьшить отступ» с панели «Абзац». При нумерации разделов стиль «Заголовок1» соответствует 1-му уровню многоуровнего списка, стиль «Заголовок2» соответствует 2-му уровню многоуровнего списка, стиль «Заголовок3» соответствует 3-му уровню многоуровнего списка. Для того чтобы раздел имел уровень 2, необходимо увеличить отступ абзаца, нажав на кнопку панели инструментов «форматирование» (рис. 3).
Рисунок 3 – установка отступа абзаца для заголовка 2 уровня
На панели инструментов «Стили» для Заголовка 1.1 вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню и нажать «Обновить Заголовок 2 в соответствии с выделенным текстом» (рис.4).
Рисунок 4 – Обновление Заголовка 2
3. Для раздела уровня 3 (обозначен зеленым цветом) провести аналогичную процедуру.
4. После задания всех необходимых уровней, панель инструментов «стили» будет иметь вид, представленный на рис. 5, а диалоговое окно «стили», на рис. 6.
Рисунок 5 – Панель инструментов «Стили»
Рисунок 6 – Диалоговое окно «Стили»
5. Для каждого раздела документа установить заголовки: выделив соответствующий раздел или подраздел, нажать кнопку на панели инструментов или соответствующий Заголовок в диалоговом окне «Стили».