Информационное письмо, биография, фотографии
Информационное письмо (бэкграундер)— это информационный материал, представляющий необходимую дополнительную информацию по теме, событию, персоналиям или организации, ее продуктам и услугам и т.п. Эти материалы содержат информацию текущего, событийного характера и поэтому не имеют новостного аспекта. Информационные письма — необходимый компонент пресс-пакета, хорошее дополнение к пресс-релизу в случае, если журналисту необходимы более подробные сведения.
Информационное письмо содержит информацию о «фоне» (background), о том, что окружает само событие, что ему предшествовало или стало его причиной. Это обстоятельство влияет и на форму изложения, и на структуру текста. Как правило, информационное письмо представляет собой единый и законченный текст, «историю», построенную в повествовательной манере. Принцип перевернутой пирамиды остается определяющим, однако роль заголовка и лида меняется. Функционально заголовок информационного письма не призван привлекать внимание, поэтому он носит лишь информативный, номинативный характер.
Структурно большинство бэкграундеров состоит из следующих основных частей:
■ заголовка, формулирующего тему материала;
■ истории вопроса;
■ развернутых сведений о предмете материала, изложение кото
рых составляет собственно основную часть информационного
письма, основывающуюся на объективных данных и фактах.
Вот так, например, выглядит информационное письмо о пресс-кон-ференции.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
ЗАГС-ПВС-ЖКХ
03.12.200..
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» инженерно-внедренческий центр Инсофт по заказу Министерства экономического развития и торговли России разработал региональную систему внедрения объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР) органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), паспортно-визовой службы (ПВС) и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
В настоящее время созданы компоненты ОГИР в Ханты-Мансийском автономном округе, Чувашской республике, Калининградской области, республике Мордовия, г. Магнитогорске (Челябинская область). Идет согласование технической документации с экспертами Минэкономразвития
России.
Основными целями создания ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ являются обеспечение эффективного автоматизированного информационного обмена в сфере учета населения, создание информационно-аналитической основы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, улучшение информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, повышение эффективного использования бюджетных средств, идущих на социальные программы, и обеспечение четкого адресного предоставления и распределения льгот.
Подобная система нацелена на комплексную автоматизацию и организацию обслуживания населения при голосовании, при получении услуг по обязательному медицинскому страхованию, оплате жилищно-коммунальных услуг, оплате льготных лекарств и др.
Создание ОГИР органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС),
паспортно-визовой службы (ПВС) и жилищно-коммунального хозяйства
(ЖКХ) позволит решить важные экономические и социальные задачи, способствует получению реального экономического эффекта с помощью экономии средств пенсионных фондов, фондов медицинского страхования, а
также создает основу для совершенствования системы сбора налогов с физических лиц. Например, внедрение элементов ОГИР ЗАГС-ПВС в Москве позволяет
получать ежегодный экономический эффект в объеме 30 млн долларов за
счет сведения к минимуму переплат пенсий и пособий гражданам, утратив
шим на них право.
ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ обеспечивает экономию бюджетных средств посредством автоматизации социально-демографических обследований и переписи населения, дает возможность получить экономический эффект за счет автоматизации предоставления адресных субсидий и унификации системы компенсаций предприятиям ЖКХ, создает основу для совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, порядка и условий предоставления субсидий малообеспеченным категориям граждан.
По мнению руководителя Департамента новой экономики и корпоративного управления Минэкономразвития России Церена Церенова, необходимость создания единой автоматизированной системы определяется теми проблемными ситуациями, которые возникают при функционировании автоматизированных систем учета различных категорий населения, муниципальных и региональных регистров физических лиц. Создание системы ОГИР позволит разрешить проблемы, вызванные отсутствием единых стандартов, технологий, методологии создания автоматизированных баз данных о населении, необходимостью неоднократно вводить персональные данные и отсутствием технологий однозначной идентификации граждан.
Для справки. Министерством экономического развития России совместно с Минсвязи, Минпромнауки, Минобразования России, ФАПСИ, Росавиакосмосом и РАСУ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р была разработана Федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия (2002—2010 гг.)».
Основные задачи Программы — создание электронного правительства, обеспечение гражданам открытого доступа к информации, обеспечение доступа в Интернет, регуляция и координирование проектов в ИКТ-сфере, создание необходимой законодательной базы, системы регулирования в сфере информационно-коммуникационных технологий, формирование системы подготовки кадров в этой сфере.
ФЦП «Электронная Россия» рассчитана на восемь лет и состоит из трех
основных этапов. I
Общий объем финансирования ФЦП утвержден в размере 76,15 млрд руб. (51% за счет федерального бюджета, 30% — бюджетов субъектов Федерации и 19% — из внебюджетных источников).
Информационное письмо предназначено для того, чтобы сообщать сведения разного рода и отвечать на возможные вопросы. Ориентация данного информационного документа на «незаданные» журналистами вопросы помогает организовать его структурно и придает ему законченность. Иногда для удобства построения информации используются подзаголовки, в основе которых лежат те же основные вопросы журналис-
тики: Что? Кто? Почему? Как? Подзаголовки — чрезвычайно эффективный способ облегчить восприятие материала, насыщенного фактами, событиями и именами, однако они разрушают повествовательный стиль изложения.
Информационные письма следует рассылать регулярно — для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих от организации. Чем крупнее организация, тем выше ее значимость, тем больше должно быть информационных писем.
С точки зрения тематики сообщений информационные письма мо-гут быть посвящены как отдельному событию, товару или услуге, так и организации в целом. Составление профиля организации имеет особую значимость, поскольку обращение к таким справкам происходит регу-лярно в процессе работы журналистов над разными материалами. В связи с этим бэкграундеры должны не только содержать наиболее четкую, проверенную информацию, но и постоянно обновляться специалистами по связям с общественностью.
Вот так выглядит справка об Информационно-технологическом центре (ИТЦ) мэрии города Москвы.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Информационно-технологический центр (ИТЦ) мэриисоздан в 1992 г. и имеет статус структурного подразделения Финансово-хозяйственного управления мэрии Москвы.
ИТЦ обеспечивает программно-техническое обслуживание центрального аппарата мэрии и правительства Москвы, многих подведомственных структур городской администрации, Московской городской Думы (МГД), ведомств федерального и двойного подчинения и других структур (всего более 3000 пользователей и 6000 единиц оборудования, 20 локальных сетей и 100 пакетов прикладных и общесистемных программ). ИТЦ осуществляет информационное обслуживание почти всех органов власти и управления Москвы; является создателем и администратором основных городских телекоммуникационных ресурсов — территориальной телекоммуникационной сети мэрии (ТСМ), сети электронной почты и интернет-узла мэрии.
В штате ИТЦ около 130 специалистов, которые имеют профильное высшее и среднее техническое образование, большой опыт практической рабо-ты; среди них семь кандидатов физико-математических и технических наук, 25 специалистов, прошедших дополнительное специальное обучение и получивших сертификаты фирм — производителей оборудования и программ (серверов, операционных систем, сетевой и коммуникационной техники). Финансово-хозяйственное управление, в состав которого входит ИТЦ, имеет государственную лицензию на работы по монтажу компьютерных систем и сетей связи, лицензию оператора местной телефонной связи. ИТЦ -это центр компетенции по «Проблеме-2000»; его специалисты участвуют во всех крупных городских проектах информатизации, осуществляя полный спектр ра-
бот: постановку задач, проектирование, экспертизу, консалтинг, эксплуатацию и развитие информационных систем.
ИТЦ сегодня является наиболее мощной структурой мэрии, обеспечивающей эксплуатацию и развитие городских информационных систем. Централизованное техническое, программное и информационное обслуживание, которым занимается ИТЦ, способствует экономии как людских (профессиональные кадры) и материальных (сложное оборудование) ресурсов, так и денежных средств (за счет использования единых методов и технологий в области программно-технического и информационного обслуживания органов власти и управления города).
Основные направления деятельности ИТЦ:
■Программно-техническое обеспечение:
—Сопровождение прикладных программных пакетов.
— Обслуживание парка компьютеров, периферийного оборудования и оргтехники.
—Консультации и обучение пользователей.
■Разработка прикладного программного обеспечения, в основном в области общего и технологического документооборота и информационно-справочных систем.
■ Монтаж и эксплуатация локальных сетей.
■ Монтаж и эксплуатация систем связи.
■ Развитие городской телекоммуникационной среды:
—Эксплуатация и развитие территориальной сети мэрии.
—Эксплуатация сети муниципальной электронной почты.
— Эксплуатация и развитие интернет-узла мэрии и других организаций.
В отличие от информационного письма, которое, как уже было сказано, посвящено организации или ее товарам и услугам, биография— это специальный документ, содержащий фактическую информацию о конкретном человеке. Биографии высших должностных лиц и руководителей должны быть подготовлены специалистами по связям с общественностью с самого начала и обновляться по мере необходимости. Предоставление биографий СМИ позволяет предотвратить возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографических данных о первых лицах организации.
При возникновении информационного повода, касающегося руководителей той или иной организации или государственного органа, наличие подготовленных биографий существенно облегчает задачу отдела по связям с общественностью и работающего по этой теме журналиста. Биографии обычно иллюстрируются фотографиями,изображающими человека в разной обстановке: на работе, на деловых переговорах, дома и т.д.
Основные требования к фотографиям — четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки зрения.
МИНАЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
Заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ло-
моносова, доктор филологических наук,
зав. кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. И. В. Ломоносова
Биография:
Родилась 1 июня 1947 г, в г. Павловский Посад Московской обл. В 1970 г., по окончании МГУ им. М. В. Ломоносова, была распределена на кафедру английского языка филологического факультета МГУ. В 1976 г. I защитила кандидатскую диссертацию «Лексикологическая фонетика английского языка» (рук. проф. О. С. Ахманова), в 1985 г. — докторскую диссертацию «Слово и речь». С 1987 г. — профессор. С 1982 по 1993 г. — зав. кафедрой иностранных языков экономического факультета МГУ. С 1985 по 1988 г. — заведующая Отделением по преподаванию иностранных языков (ОПИЯЗ) и заместитель декана филологического факультета. Была инициатором и внесла значительный вклад в создание в 1988 г. факультета иностранных языков МГУ. В 1988—1996 гг. — заместитель декана факуль-тетаиностранных языков по научной работе, в 1996—2001 гг. — по магистратуре. Основатель и руководитель новой кафедры в МГУ — кафедры теории и практики речевой коммуникации (1995 г.). Разработала комплекс курсов по теории английского языка (курсы фонетики, лексикологии, учебной лексикографии и синтаксиса), которые в дальнейшем читались ею и другими преподавателями факультета иностранных языков. В сферу науч-ных интересов Л. В. Минаевой входят также теория коммуникации и коммуникационный менеджмент. С 2003 г. руководит кафедрой иностранных I языков факультета государственного управления, созданной на основе кафедры теории и практики речевой коммуникации. В 1997 г. удостоена звания «Заслуженный профессор Московского университета», является действительным членом Академии педагогических и социальных наук (2000 г.), победителем конкурса «Преподаватель года Московского университета» (2001 г.). Член специализированного совета по ро-мано-германскому языкознанию и методике преподавания иностранных язы-ковв МГУ им. М. В. Ломоносова и специализированного совета по романо-германскому языкознанию Московского педагогического государственного университета. С 2002 г. возглавляет Научно-методический совет Открытого всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». В 2006 г. избрана вице-президентом Ассоциации преподавателей по связям с общественностью. Автор более 150 научных работ. Подготовила 35 кандидатов филологических наук.
Задания и упражнения
Задание 1. Прочтите следующие тексты и определите, к какому типу они относятся: а) рекламный текст; б) имиджевая газетная статья; в) информационное письмо. Укажите черты, различающие эти тексты.
Задание 1.1.
I ЖАСО ВОЗМЕСТИТ ПОТЕРИ
Сегодня многие предпочитают отправляться на отдых всей семьей. И тут
возникает проблема: нередко квартиру со всем имуществом приходится оставлять по крайней мере на месяц без присмотра.
Конечно, можно подключить квартиру к охранной сигнализации, однако сотрудники милиции защитят ваш дом разве что от непрошеных гостей. Между тем в ваше отсутствие может случиться не только ограбление, но и пожар, взрыв бытового газа. Не исключены и самые невероятные происшествия: скажем, разрушение жилища в результате урагана, землетрясения. Наконец, нанести серьезный ущерб вашему имуществу могут незадачливые соседи с верхних этажей, у которых сантехника может быть не в лучшем виде. Поэтому риск потерять накопленное годами велик, но и возместить финансовые потери от подобных утрат вполне реально.
Что же делать? Наилучшее решение — все, что имеет для вас ценность, застраховать.
— Мы берем на страхование не только квартиру, но и любое находящееся в ней и принадлежащее нашему клиенту имущество, — пояснила заместитель начальника отдела работы с корпоративными клиентами страховой компании ЖАСО Нина Быкова. — К примеру, дорогостоящую одежду и обувь, книги, видео- и телеаппаратуру, бытовую технику, мебель, обои на стенах и вообще отделку квартиры. При этом по правилам ЖАСО имущество стоимостью до 100 000 рублей может быть застраховано без его осмотра нашими экспертами. Клиенту достаточно самому составить перечень вещей с точным описанием и указанием их реальной стоимости на момент страхования.
В страховые программы ЖАСО входит четыре вида рисков: пожар,
аварии водо-, канализационной и отопительной систем, противоправ
ные действия третьих лиц, стихийные бедствия. Клиент вправе сам выб
рать то, что считает нужным. Допустим, мебель он станет страховать от
риска пожара, а видеоаппаратуру — от краж. Взнос же при полном паке
те рисков составляет в ЖАСО 1-2,5% от размера страховой суммы. При
этом сразу можно уплатить лишь половину взноса, остальное после, в
течение трех месяцев. Что касается дач, то в выходные дни их владельцы, как правило, на месте, а вот в будни — далеко не всегда. Так что страхование загородного дома вместе с содержимым тоже весьма актуально.
И не только летом, но и в течение других сезонов года, когда дача пустует
и степень рисков значительно повышается.
Задание 1.2.
Благотворительный фонд «Большая Перемена» помогает детям-сиротам достойно устроиться в жизни.
Благотворительный фонд «Большая Перемена» — это некоммерческая организация, которая оказывает образовательные услуги выпускникам сиротских учреждений. Созданная в августе 2002 г. педагогами-практиками, которые начали работать с детьми-сиротами на общественных началах, в 2002-2003 учебном году организация открыла Образовательный центр «Большая Перемена», в котором дети-сироты при поддержке опытных педагогов могут получить аттестат о среднем образовании, самостоятельно выбрать профессию и поступить в колледж или вуз. Образовательный центр принимает всех, кто желает учиться, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Сегодня занятия в Центре продолжаются, постоянно производится набор новых студентов из числа выпускников сиротских учреждений.
Четырнадцать выпускников детских домов стали заниматься русским языком, математикой, историей и другими предметами школьной программы. Сегодня Образовательный центр посещают 30 выпускников. Их
возраст колеблется от 17 до 30 лет. Все они приходят учиться в Центр
добровольно, часто по совету взрослых (педагогов, социальных работ-
ников) или сверстников (своих друзей).
В педагогическом коллективе трудятся 13 опытных преподавателей, которые вместе со студентами создают планы учебы по предметам, рассчитывают учебную нагрузку, соотносят ее со своими целями и возмож-
ностями, решают, какая дополнительная поддержка (индивидуальные занятия, дополнительные курсы, специальная литература, специальное расписание, форма обучения и прочее) нужна каждому студенту. На основе индивидуальных планов составляется общий учебный план. Сту-
денты, поступившие в институт, имеют возможность консультироваться с учителями по предметам, с которыми у них возникают сложности. Организация существует почти два года и за первый учебный год подготовила 26 студентов, которые успешно сдали экзамены в экстерна-тах, получили аттестаты, выбрали и приобрели профессию, устроились на работу, учатся в профессиональных технических колледжах или даже поступили в вузы.
Организация периодически финансируется в рамках проектов Фонда Форда и Благотворительного фонда CAF, использует средства коммерческих и иных структур на финансирование текущей деятельности. Благотворительный фонд сотрудничает с такими известными в Рос-сии компаниями, как кондитерская фабрика «Сокол», «Махариши Про-дактс», кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры», а также с Европейской гимназией, Домом друзей и школой «Кредо Якиманки».
Задание 1.3.
Ручки Archie гарантированно служат, служат, служат, служат, служат...
Дверная ручка должна быть красивой. Должна быть удобной. Должна быть прочной. Иными словами, если Вы хотите, чтобы дверная ручка
обладала всеми перечисленными качествами, она должна называться Archie. И вот почему.
Секрет кроется в использовании современных технологий и высококачественных материалов. Одна из последних разработок компании — метод многослойного покрытия, при котором на основу из цинка и латуни в определенной последовательности наносятся несколько слоев. Это защищает от старения, постоянного трения при ежедневном использовании, препятствует появлению царапин, а вместе с гальванической обработкой обеспечивает безупречный внешний вид ручек.
Добавьте к этому прошедший тщательную проверку механизм замка, и Вы поймете, почему фирма-производитель дает гарантию на ручки Archie сроком три с половиной года. Все очень просто — потому что они
служат, служат и служат..
Задание 2. Прочтите статью «От Подмосковья до Урала» [журнал для пассажиров «Экспресс», октябрь 2004 г.] и напишите информационное письмо (4000 знаков) по следующему плану:
■ первый абзац — история возникновения Куйбышевской железной дороги;
■ второй абзац — приоритеты Куйбышевской железной дороги;
■ третий абзац — техническая характеристика Куйбышевской железной дороги (протяженность дороги, поезда, вокзалы);
■ четвертый абзац — история Самарского вокзала;
■ пятый абзац — заключение.
Куйбышевской железной дороге в октябре этого года исполняется 130 лет. Это одна из самых первых дорог, появившихся на железнодорожной карте России.
История Куйбышевской дороги началась 12 октября 1874 г. с откры
тия регулярного движения пассажирских и грузовых поездов на участке
Моршанск—Сызрань. Первый маршрут имел протяженность 517 кило
метров,
Сегодня же Куйбышевская магистраль насчитывает 11 тысяч 502 километра железнодорожного пути. Дорога тянется от Подмосковья до Уральских предгорий. Она связывает центр и запад нашей страны с регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Магистраль проходит по территории трех республик и семи областей. На карте Куйбышевской дороги —- Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская области.
Куйбышевская дорога — это еще около 300 вокзалов. Есть совсем маленькие, расположенные на окраинах городов. У них богатое историческое прошлое, свой колорит, внешний и внутренний, у каждого — свои пассажиры.
Есть на дороге и большие вокзалы. Такие, например, как вокзал в Самаре. Главные железнодорожные ворота города давно уже стали его символом. У вокзала 120-летняя история. Началась она в 1876 г. Автором первого здания был легендарный петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор. В своем первозданном виде вокзал просуществовал почти 50 лет. Затем бурное развитие промышленности в городе и увеличение числа пассажиров изменили рошефоровское детище до неузнава-емости: надстраиваются и перепланируются этажи, открывается тоннель, асфальтируются перрон, платформы и привокзальная площадь. Из не-большого здания вокзал превращается в большой комплекс с полутора-тысячной площадью для обслуживания пассажиров. Вместимость вокзала достигает тысячи человек.
Через 120 лет эксплуатации самарского вокзала было принято реше-ние о его реконструкции. Внешний фасад и внутренняя атрибутика долж-ны были сохраниться. Однако в ходе проектных работ выяснилось, что вре-мя не пощадило стен и фундамента здания. Вокзал пришлось сносить.
Летом 1996 г. в Самаре стартовала одна из крупнейших транспортных строек. Новый вокзал возводили почти пять лет. Сначала появился конкорс — крытый переход через железнодорожные пути и выход к поездам . Здесь разместился комфортабельный зал ожидания. Затем открыли второе здание вокзального комплекса. В нем есть все, что может приго-диться пассажиру — гостиница на 37 номеров (четыре — одноместных, 31 — двухместный, из них три — категории «люкс» и два двухместных для людей с ограниченными физическими возможностями), медпункт,
парикмахерская, бизнес-центр с банкетным залом и баром. В этом зда-нИИ также находятся кассы и справочное бюро. В конце декабря 2001 г. I появилась 75-метровая башня — основная часть вокзала станции Сама-ра. В здании размещены сервис-центр, залы кратковременного и дли- тельного ожидания, комната матери и ребенка, видеоцентр, бильярдная,
зимний сад с фонтаном.
Таким образом, стройка завершилась! Самара получила одно из кра-сивейших и современных зданий Поволжья. Его площадь — почти 15 ты-сячквадратных метров. Одновременно здесь могут находиться более трех тысяч человек.
Визитная карточка любой дороги — ее пассажирские поезда. Вернее, фирменные поезда -— те, которым принято давать названия. Таких составов у Куйбышевской магистрали пять: «Сура» (Пенза—Москва),
«Башкортостан» (Уфа—Москва), «Ульяновск» (Ульяновск—Москва),
«Мордовия» (Саранск—Москва) и «Жигули» (Самара—Москва). Эти
фирменные поезда пользуются огромным спросом у пассажиров. Толь-
ко за первое полугодие 2004 г. они перевезли около девятисот тысяч человек. На Куйбышевской дороге утверждают, что это еще не предел. Действительно, ведь в преддверии юбилея часть подвижного состава прошла полное обновление. Вот, например, фирменный поезд «Жигули». Он из-менил даже свой цвет: вместо привычного зеленого, состав засверкал серо-синей краской — корпоративная палитра цвета ОАО «РЖД». Внут-ри поезда обновлен интерьер (специально для этого Куйбышевская до-
рога провела тендер среди крупнейших дизайнерских фирм Поволжья). Изменились не только стеновые панели, обивка полок, раскладные столики и напольное покрытие, но и фирменное белье, посуда, форма проводников. Спальные вагоны оснастили плазменными телевизорами и DVD-проигрывателями.
Наконец, Куйбышевская дорога — это около 80 тысяч сотрудников. Все они день ото дня стремятся делать так, чтобы пассажиры чувствовали себя на вокзале, на платформе, в поезде комфортно, удобно и спокойно, чтобы, однажды воспользовавшись услугами дороги, остались довольны. С праздником!
Цифры: Протяженность дороги —-11 502,5 км
Пассажирские вагоны — 1495
Вагоны повышенной комфортности — 84
(из них: 22 бизнес-класса, 62 экономкласса)
Фирменные поезда — 5
Задание 3. На основе следующей статьи подготовьте информационное I письмо о создании завода компании «Данон» в Чехове (2000 знаков). Обратите внимание на стиль изложения.
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ: СКВОЗЬ ЗАРОСЛИ И ТЕРНИИ
Компания «Данон» представлена в России двумя заводами: заводом
в Тольятти, отпраздновавшим в июле прошлого года десять лет своей работы, и заводом в Чехове, который вдвое моложе Тольяттинского, но в несколько раз мощнее. Всего за пять лет завод смог набрать небывалую производительную мощность.
Но не все так легко и просто начиналось. На пути к успеху было много трудностей и препятствий.
В 1997 г. Жерар Лютик, менеджер по логистике Данон в России, получил предложение провести подготовительные работы для строительства нового завода Данон в Подмосковье. Господин Лютик приступил к проекту в январе 1998 г. и начал с поиска площадки для строительства весьма крупного предприятия. К середине апреля было подготовлено рабочее предложение, в котором г. Чехов считался наиболее подходящим местом для развертывания стройки. Пришлось учитывать множество факторов: газ, свет, дороги, технический ресурс, экологическую обстановку в регионе и многое другое.
Конкурентами г. Чехова были два других места в Подмосковье — район Истры и Наро-Фоминска. Решающую роль сыграл управленческий фактор: легкость, с какой достигалось взаимопонимание с местной администрацией. Наиболее благоприятные отношения сложились с администрацией г. Чехова. Местные чиновники не только не стали противиться строительству завода в их районе, но проявили большой интерес к проекту группы.
К началу 1998 г. все было готово к началу строительства, но позже грянул печально известный августовский кризис, и чеховский проект пришлось заморозить. Строительство этого производственного комплекса оказалось под вопросом. Стали проводить дополнительные исследо- вания, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше: стоит ли размораживать проект, сокращать или совсем отказаться от него. Было принято единственно правильное решение — несмотря на экономичес- кий кризис, продолжать строительство нового предприятия. Проект, выполнение которого осложнялось проблемами кризиса, стал настоя- щим вызовом компании. Ответственным за строительство завода был назначен Бернар Дарманте, построивший уже два завода для группы — в Мексике и Африке.
Здание завода возводилось довольно быстрыми темпами, и к его от- крытию было необходимо подобрать персонал, чтобы сразу запустить производство. Надо было успеть не только набрать необходимое число людей, но и обучить их. Поэтому подбор персонала начался за год до стро- ительства. Работы было очень много: с заявками на работу обратились более 2800 человек, из них собеседование прошли около 1300 человек. Каждый сотрудник, принятый на работу, должен был пройти несколько в этапов отбора: кадровое агентство, с которым сотрудничала компания, предоставляло в отдел персонала резюме соискателей, отдел отбирал наиболее подходящих, после чего кандидат проходил собеседование в агентстве и в отделе Данона. Если человек проходил все эти этапы, его кандидатуру рассматривал менеджер завода, с которым предстояло со- трудничать.
Наконец, 17 августа 2000 г. там, где еще год назад было чистое поле, состоялось торжественное открытие нового крупного производственно- го предприятия компании «Данон». Гигантский логотип на фасаде здания, который видно с Симферопольского шоссе, стал возвещать потребителям о том, что Данон остается в России надолго и всерьез.
Задание 4. Прочтите следующий рекламный материал о Красноярской ГЭС и подготовьте информационное письмо (не более 4000 знаков).
Сибирь — настоящая «кладовая» России. Ее необозримые просто-ры, раскинувшиеся от Урала до Дальнего Востока, — это три четверти всех запасов российского угля, богатейшие месторождения нефти, железных руд, цветных и редких металлов, химического сырья. Сибирская тайга — это свыше 80% лесных ресурсов страны. Для освоения природных ресурсов этого богатейшего края необходимо большое количество электрической энергии. Сибирские реки — Енисей и Ангара, Лена и Витим, Обь и Иртыш — Крупнейшие не только в России, но и в мире. Енисей — самая полноводная река нашей страны. Он берет свое начало на южных отрогах Саян, где сливаются реки Бий-Хем (Большой Енисей) и Ка-Хем (Малый Ени-сей), и впадает в Северный Ледовитый океан. С юга на север Енисей пе-
ресекает четыре климатических пояса, собирая свои воды с территории, в четыре раза превышающей площадь Франции. Во время полноводья Енисей сбрасывает в Карское море до 180 кубометров воды в секунду.
Красноярский гидроузел располагается в сорока километрах от города Красноярска вверх по течению Енисея. В районе створа гидроузла долина реки имеет форму каньона с шириной по урезу воды около 750 метров. Крутые берега и русло реки образованы крепкими скальными породами — гранитами. Они служат надежным основанием для высокой плотины. Среднемноголетний расход воды в створе — 2800 м3/с. Максимальный расход весеннего паводка достигал 29 800 м3/с, зимой расходы снижаются до 300—500 м3/с.
Красноярская ГЭС — первая гидроэлектростанция на реке Енисей. Установленная мощность ее 12 гидроагрегатов — 6 миллионов кВт. По установленной мощности она входит в десятку крупнейших гидроэлектростанций мира и занимает второе место в России, это — основной производитель электроэнергии в Красноярском крае и одна из самьгх экономичных электростанций в стране. Ее среднегодовая выработка составляет 18 миллиардов кВт-ч, что позволяет удовлетворять более 51% потребности края в электроэнергии, в российском производстве доля электроэнергии — 2,3%.
Строительство и ввод в эксплуатацию Красноярской ГЭС позволили придать новый энергетический импульс развитию не только края, но и всей Сибири. Десятки заводов цветной и черной металлургии, предприятия химической и деревообрабатывающей промышленности, города и поселки обязаны своим рождением и жизнью энергии этой электростанции. С начала эксплуатации по август 2002 г. ГЭС выработала 600 миллиардов кВтч электроэнергии. Примерно такое же количество получал весь Советский Союз с 1918 г. по 1954 г. от всех действовавших тогда в стране электростанций.
Документы с первыми упоминаниями о Красноярской ГЭС датируются 1931 г. Именно тогда Красноярское отделение Геологического общества получило телеграмму о решении правительства найти место для ее строительства. Вскоре более тысячи специалистов высадились на берег Енисея. Работы по выбору места строительства будущей ГЭС не прекращались даже в годы Великой Отечественной войны. В 1954 г. изыскатели прибыли в район деревни Шумиха. Через год был утвержден четырнадцатый вариант расположения створа — Шумихинский. Его природной особенностью является наличие твердых гранитов, способных выдержать гидросооружения станции весом 150 миллионов тонн!
Строительство Красноярской ГЭС велось с 1956 по 1972 г. по проекту Ленинградского отделения института «Гидроэнергопроект». В первую очередь под защитой земляных перемычек были возведены водосливная и часть глухой левобережной плотины. А с момента перекрытия Енисея, 25 марта 1963 г., основное строительство развернулось в правобережном котловане. Через четыре года Красноярская ГЭС выработала первые киловатт-часы электроэнергии.
В суровом сибирском климате, когда температура колеблется от -54° зимой до +37° летом, строители гидростанции выполнили большие объемы работ: переработано 9450 тысяч кубометров мягких грунтов и 6400 тысяч кубометров скальной породы, уложено 5765 тысяч кубометров бетона и железобетона, смонтировано 118 тысяч тонн металлических конструкций, механизмов и оборудования.
Обильный запас снега Саянских гор — неиссякаемый источник пополнения водных запасов Красноярского водохранилища. Огромную массу воды объемом 73,3 миллиарда кубометров сдерживает монолитная бетонная плотина. В ее станционной части расположены водоводы — металлические трубы диаметром 7,5 метра, по которым вода подается к турбине. Когда уровень воды в водохранилище поднимается до значения нормального подпорного (НПУ), на водосливной части плотины открываются затворы. Устремляясь по наклонной грани, взлетая, как на трамплине, вода сбрасывается в Енисей на расстояние более 120 метров.
В машинном зале расположены 12 гидроагрегатов. Механическая энергия воды от турбин передается на генератор, где преобразуется в электрическую. От генераторов электроэнергия по шинопроводам поступает в повышающие трансформаторы, а оттуда — на открытые распределительные устройства (ОРУ) с напряжением 220 и 500 киловольт. И далее по линиям электропередач — потребителям.
Непрерывный контроль работы агрегатов станции осуществляется с центрального пульта управления. Это «мозговой центр» гидростанции. С помощью автоматизированных устройств управления и сигнализации оперативный персонал внимательно следит за режимом работы ГЭС.