Информационное письмо, биография, фотографии

Информационное письмо (бэкграундер)— это информационный ма­териал, представляющий необходимую дополнительную информацию по теме, событию, персоналиям или организации, ее продуктам и услу­гам и т.п. Эти материалы содержат информацию текущего, событийно­го характера и поэтому не имеют новостного аспекта. Информацион­ные письма — необходимый компонент пресс-пакета, хорошее дополнение к пресс-релизу в случае, если журналисту необходимы бо­лее подробные сведения.

Информационное письмо содержит информацию о «фоне» (back­ground), о том, что окружает само событие, что ему предшествовало или стало его причиной. Это обстоятельство влияет и на форму изложения, и на структуру текста. Как правило, информационное письмо представляет собой единый и законченный текст, «историю», построенную в повество­вательной манере. Принцип перевернутой пирамиды остается определя­ющим, однако роль заголовка и лида меняется. Функционально заголовок информационного письма не призван привлекать внимание, поэтому он носит лишь информативный, номинативный характер.

Структурно большинство бэкграундеров состоит из следующих ос­новных частей:

■ заголовка, формулирующего тему материала;

■ истории вопроса;

■ развернутых сведений о предмете материала, изложение кото­
рых составляет собственно основную часть информационного
письма, основывающуюся на объективных данных и фактах.

Вот так, например, выглядит информационное письмо о пресс-кон-ференции.

информационное письмо, биография, фотографии - student2.ru ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

ЗАГС-ПВС-ЖКХ

03.12.200..

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» инженерно-внедренческий центр Инсофт по заказу Министерства экономического развития и торговли России разработал региональную сис­тему внедрения объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР) органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), паспортно-визовой службы (ПВС) и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

В настоящее время созданы компоненты ОГИР в Ханты-Мансийском автономном округе, Чувашской республике, Калининградской области, республике Мордовия, г. Магнитогорске (Челябинская область). Идет со­гласование технической документации с экспертами Минэкономразвития

России.

Основными целями создания ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ являются обеспе­чение эффективного автоматизированного информационного обмена в сфере учета населения, создание информационно-аналитической основы для про­ведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, улучшение информа­ционного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обра­щении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, повышение эффективного использования бюджетных средств, идущих на социальные программы, и обеспечение четкого адресного предоставления и распределения льгот.

Подобная система нацелена на комплексную автоматизацию и органи­зацию обслуживания населения при голосовании, при получении услуг по обязательному медицинскому страхованию, оплате жилищно-коммунальных услуг, оплате льготных лекарств и др.

Создание ОГИР органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС),
паспортно-визовой службы (ПВС) и жилищно-коммунального хозяйства
(ЖКХ) позволит решить важные экономические и социальные задачи, спо­собствует получению реального экономического эффекта с помощью эко­номии средств пенсионных фондов, фондов медицинского страхования, а
также создает основу для совершенствования системы сбора налогов с физических лиц. Например, внедрение элементов ОГИР ЗАГС-ПВС в Москве позволяет
получать ежегодный экономический эффект в объеме 30 млн долларов за
счет сведения к минимуму переплат пенсий и пособий гражданам, утратив­
шим на них право.

ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ обеспечивает экономию бюджетных средств по­средством автоматизации социально-демографических обследований и пе­реписи населения, дает возможность получить экономический эффект за счет автоматизации предоставления адресных субсидий и унификации системы компенсаций предприятиям ЖКХ, создает основу для совершен­ствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, порядка и усло­вий предоставления субсидий малообеспеченным категориям граждан.

По мнению руководителя Департамента новой экономики и корпора­тивного управления Минэкономразвития России Церена Церенова, необ­ходимость создания единой автоматизированной системы определяется теми проблемными ситуациями, которые возникают при функционирова­нии автоматизированных систем учета различных категорий населения, му­ниципальных и региональных регистров физических лиц. Создание системы ОГИР позволит разрешить проблемы, вызванные отсутствием единых стан­дартов, технологий, методологии создания автоматизированных баз данных о населении, необходимостью неоднократно вводить персональные данные и отсутствием технологий однозначной идентификации граждан.

Для справки. Министерством экономического развития России совмест­но с Минсвязи, Минпромнауки, Минобразования России, ФАПСИ, Росавиа­космосом и РАСУ в соответствии с распоряжением Правительства Российс­кой Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р была разработана Федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия (2002—2010 гг.)».

Основные задачи Программы — создание электронного правительства, обеспечение гражданам открытого доступа к информации, обеспечение дос­тупа в Интернет, регуляция и координирование проектов в ИКТ-сфере, со­здание необходимой законодательной базы, системы регулирования в сфе­ре информационно-коммуникационных технологий, формирование системы подготовки кадров в этой сфере.

ФЦП «Электронная Россия» рассчитана на восемь лет и состоит из трех

основных этапов. I

Общий объем финансирования ФЦП утвержден в размере 76,15 млрд руб. (51% за счет федерального бюджета, 30% — бюджетов субъектов Федерации и 19% — из внебюджетных источников).

информационное письмо, биография, фотографии - student2.ru Информационное письмо предназначено для того, чтобы сообщать сведения разного рода и отвечать на возможные вопросы. Ориентация данного информационного документа на «незаданные» журналистами вопросы помогает организовать его структурно и придает ему закончен­ность. Иногда для удобства построения информации используются под­заголовки, в основе которых лежат те же основные вопросы журналис-

тики: Что? Кто? Почему? Как? Подзаголовки — чрезвычайно эффек­тивный способ облегчить восприятие материала, насыщенного факта­ми, событиями и именами, однако они разрушают повествовательный стиль изложения.

Информационные письма следует рассылать регулярно — для под­держания непрерывного потока новостей, исходящих от организации. Чем крупнее организация, тем выше ее значимость, тем больше должно быть информационных писем.

С точки зрения тематики сообщений информационные письма мо-гут быть посвящены как отдельному событию, товару или услуге, так и организации в целом. Составление профиля организации имеет особую значимость, поскольку обращение к таким справкам происходит регу-лярно в процессе работы журналистов над разными материалами. В связи с этим бэкграундеры должны не только содержать наиболее четкую, про­веренную информацию, но и постоянно обновляться специалистами по связям с общественностью.

Вот так выглядит справка об Информационно-технологическом центре (ИТЦ) мэрии города Москвы.

информационное письмо, биография, фотографии - student2.ru ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Информационно-технологический центр (ИТЦ) мэриисоздан в 1992 г. и имеет статус структурного подразделения Финансово-хозяйствен­ного управления мэрии Москвы.

ИТЦ обеспечивает программно-техническое обслуживание центрально­го аппарата мэрии и правительства Москвы, многих подведомственных струк­тур городской администрации, Московской городской Думы (МГД), ведомств федерального и двойного подчинения и других структур (всего более 3000 пользователей и 6000 единиц оборудования, 20 локальных сетей и 100 паке­тов прикладных и общесистемных программ). ИТЦ осуществляет информа­ционное обслуживание почти всех органов власти и управления Москвы; является создателем и администратором основных городских телекоммуни­кационных ресурсов — территориальной телекоммуникационной сети мэрии (ТСМ), сети электронной почты и интернет-узла мэрии.

В штате ИТЦ около 130 специалистов, которые имеют профильное выс­шее и среднее техническое образование, большой опыт практической рабо-ты; среди них семь кандидатов физико-математических и технических наук, 25 специалистов, прошедших дополнительное специальное обучение и полу­чивших сертификаты фирм — производителей оборудования и программ (сер­веров, операционных систем, сетевой и коммуникационной техники). Фи­нансово-хозяйственное управление, в состав которого входит ИТЦ, имеет государственную лицензию на работы по монтажу компьютерных систем и сетей связи, лицензию оператора местной телефонной связи. ИТЦ -это центр компетенции по «Проблеме-2000»; его специалисты участвуют во всех круп­ных городских проектах информатизации, осуществляя полный спектр ра-

бот: постановку задач, проектирование, экспертизу, консалтинг, эксплуата­цию и развитие информационных систем.

ИТЦ сегодня является наиболее мощной структурой мэрии, обеспечива­ющей эксплуатацию и развитие городских информационных систем. Цент­рализованное техническое, программное и информационное обслуживание, которым занимается ИТЦ, способствует экономии как людских (профессио­нальные кадры) и материальных (сложное оборудование) ресурсов, так и денежных средств (за счет использования единых методов и технологий в области программно-технического и информационного обслуживания орга­нов власти и управления города).

Основные направления деятельности ИТЦ:

■Программно-техническое обеспечение:

—Сопровождение прикладных программных пакетов.

— Обслуживание парка компьютеров, периферийного оборудова­ния и оргтехники.

—Консультации и обучение пользователей.

■Разработка прикладного программного обеспечения, в основном в об­ласти общего и технологического документооборота и информацион­но-справочных систем.

■ Монтаж и эксплуатация локальных сетей.

■ Монтаж и эксплуатация систем связи.

■ Развитие городской телекоммуникационной среды:

—Эксплуатация и развитие территориальной сети мэрии.

—Эксплуатация сети муниципальной электронной почты.

— Эксплуатация и развитие интернет-узла мэрии и других орга­низаций.

информационное письмо, биография, фотографии - student2.ru В отличие от информационного письма, которое, как уже было ска­зано, посвящено организации или ее товарам и услугам, биография— это специальный документ, содержащий фактическую информацию о конкретном человеке. Биографии высших должностных лиц и руково­дителей должны быть подготовлены специалистами по связям с обще­ственностью с самого начала и обновляться по мере необходимости. Предоставление биографий СМИ позволяет предотвратить возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографи­ческих данных о первых лицах организации.

информационное письмо, биография, фотографии - student2.ru При возникновении информационного повода, касающегося руково­дителей той или иной организации или государственного органа, наличие подготовленных биографий существенно облегчает задачу отдела по свя­зям с общественностью и работающего по этой теме журналиста. Биогра­фии обычно иллюстрируются фотографиями,изображающими человека в разной обстановке: на работе, на деловых переговорах, дома и т.д.

Основные требования к фотографиям — четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки зрения.

информационное письмо, биография, фотографии - student2.ru
МИНАЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ло-

моносова, доктор филологических наук,

зав. кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. И. В. Ломоносова

Биография:

Родилась 1 июня 1947 г, в г. Павловский Посад Московской обл. В 1970 г., по окончании МГУ им. М. В. Ломоносова, была распределена на кафедру английского языка филологического факультета МГУ. В 1976 г. I защитила кандидатскую диссертацию «Лексикологическая фонетика анг­лийского языка» (рук. проф. О. С. Ахманова), в 1985 г. — докторскую дис­сертацию «Слово и речь». С 1987 г. — профессор. С 1982 по 1993 г. — зав. кафедрой иностранных языков экономического факультета МГУ. С 1985 по 1988 г. — заведующая Отделением по преподаванию иностранных язы­ков (ОПИЯЗ) и заместитель декана филологического факультета. Была инициатором и внесла значительный вклад в создание в 1988 г. факультета иностранных языков МГУ. В 1988—1996 гг. — заместитель декана факуль-тетаиностранных языков по научной работе, в 1996—2001 гг. — по магист­ратуре. Основатель и руководитель новой кафедры в МГУ — кафедры тео­рии и практики речевой коммуникации (1995 г.). Разработала комплекс курсов по теории английского языка (курсы фонетики, лексикологии, учеб­ной лексикографии и синтаксиса), которые в дальнейшем читались ею и другими преподавателями факультета иностранных языков. В сферу науч-ных интересов Л. В. Минаевой входят также теория коммуникации и ком­муникационный менеджмент. С 2003 г. руководит кафедрой иностранных I языков факультета государственного управления, созданной на основе кафедры теории и практики речевой коммуникации. В 1997 г. удостоена звания «Заслуженный профессор Московского уни­верситета», является действительным членом Академии педагогических и социальных наук (2000 г.), победителем конкурса «Преподаватель года Мос­ковского университета» (2001 г.). Член специализированного совета по ро-мано-германскому языкознанию и методике преподавания иностранных язы-ковв МГУ им. М. В. Ломоносова и специализированного совета по романо-германскому языкознанию Московского педагогического государ­ственного университета. С 2002 г. возглавляет Научно-методический совет Открытого всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». В 2006 г. избрана вице-президентом Ассоциации преподавателей по связям с общественностью. Автор более 150 научных работ. Подготовила 35 кандидатов филоло­гических наук.

Задания и упражнения

Задание 1. Прочтите следующие тексты и определите, к какому типу они относятся: а) рекламный текст; б) имиджевая газетная статья; в) ин­формационное письмо. Укажите черты, различающие эти тексты.

Задание 1.1.

I ЖАСО ВОЗМЕСТИТ ПОТЕРИ

Сегодня многие предпочитают отправляться на отдых всей семьей. И тут

возникает проблема: нередко квартиру со всем имуществом приходится ос­тавлять по крайней мере на месяц без присмотра.

Конечно, можно подключить квартиру к охранной сигнализации, од­нако сотрудники милиции защитят ваш дом разве что от непрошеных гос­тей. Между тем в ваше отсутствие может случиться не только ограбление, но и пожар, взрыв бытового газа. Не исключены и самые невероятные про­исшествия: скажем, разрушение жилища в результате урагана, землетря­сения. Наконец, нанести серьезный ущерб вашему имуществу могут неза­дачливые соседи с верхних этажей, у которых сантехника может быть не в лучшем виде. Поэтому риск потерять накопленное годами велик, но и воз­местить финансовые потери от подобных утрат вполне реально.

Что же делать? Наилучшее решение — все, что имеет для вас цен­ность, застраховать.

— Мы берем на страхование не только квартиру, но и любое находя­щееся в ней и принадлежащее нашему клиенту имущество, — пояснила заместитель начальника отдела работы с корпоративными клиентами страховой компании ЖАСО Нина Быкова. — К примеру, дорогостоящую одежду и обувь, книги, видео- и телеаппаратуру, бытовую технику, ме­бель, обои на стенах и вообще отделку квартиры. При этом по правилам ЖАСО имущество стоимостью до 100 000 рублей может быть застрахова­но без его осмотра нашими экспертами. Клиенту достаточно самому со­ставить перечень вещей с точным описанием и указанием их реальной стоимости на момент страхования.

В страховые программы ЖАСО входит четыре вида рисков: пожар,
аварии водо-, канализационной и отопительной систем, противоправ­
ные действия третьих лиц, стихийные бедствия. Клиент вправе сам выб­
рать то, что считает нужным. Допустим, мебель он станет страховать от
риска пожара, а видеоаппаратуру — от краж. Взнос же при полном паке­
те рисков составляет в ЖАСО 1-2,5% от размера страховой суммы. При
этом сразу можно уплатить лишь половину взноса, остальное после, в
течение трех месяцев. Что касается дач, то в выходные дни их владельцы, как правило, на месте, а вот в будни — далеко не всегда. Так что страхо­вание загородного дома вместе с содержимым тоже весьма актуально.
И не только летом, но и в течение других сезонов года, когда дача пустует
и степень рисков значительно повышается.

Задание 1.2.

Благотворительный фонд «Большая Перемена» помогает детям-сиро­там достойно устроиться в жизни.

Благотворительный фонд «Большая Перемена» — это некоммер­ческая организация, которая оказывает образовательные услуги вы­пускникам сиротских учреждений. Созданная в августе 2002 г. педаго­гами-практиками, которые начали работать с детьми-сиротами на общественных началах, в 2002-2003 учебном году организация открыла Образовательный центр «Большая Перемена», в котором дети-сироты при поддержке опытных педагогов могут получить аттестат о среднем об­разовании, самостоятельно выбрать профессию и поступить в колледж или вуз. Образовательный центр принимает всех, кто желает учиться, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Сегодня занятия в Центре про­должаются, постоянно производится набор новых студентов из числа вы­пускников сиротских учреждений.

Четырнадцать выпускников детских домов стали заниматься русским языком, математикой, историей и другими предметами школьной про­граммы. Сегодня Образовательный центр посещают 30 выпускников. Их

возраст колеблется от 17 до 30 лет. Все они приходят учиться в Центр

добровольно, часто по совету взрослых (педагогов, социальных работ-

ников) или сверстников (своих друзей).

В педагогическом коллективе трудятся 13 опытных преподавателей, которые вместе со студентами создают планы учебы по предметам, рас­считывают учебную нагрузку, соотносят ее со своими целями и возмож-

ностями, решают, какая дополнительная поддержка (индивидуальные занятия, дополнительные курсы, специальная литература, специальное расписание, форма обучения и прочее) нужна каждому студенту. На ос­нове индивидуальных планов составляется общий учебный план. Сту-

денты, поступившие в институт, имеют возможность консультироваться с учителями по предметам, с которыми у них возникают сложности. Организация существует почти два года и за первый учебный год подготовила 26 студентов, которые успешно сдали экзамены в экстерна-тах, получили аттестаты, выбрали и приобрели профессию, устроились на работу, учатся в профессиональных технических колледжах или даже поступили в вузы.

Организация периодически финансируется в рамках проектов Фон­да Форда и Благотворительного фонда CAF, использует средства коммер­ческих и иных структур на финансирование текущей деятельности. Благотворительный фонд сотрудничает с такими известными в Рос-сии компаниями, как кондитерская фабрика «Сокол», «Махариши Про-дактс», кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры», а также с Европейской гимназией, Домом друзей и школой «Кредо Якиманки».

Задание 1.3.

Ручки Archie гарантированно служат, служат, служат, служат, служат...

Дверная ручка должна быть красивой. Должна быть удобной. Должна быть прочной. Иными словами, если Вы хотите, чтобы дверная ручка

обладала всеми перечисленными качествами, она должна называться Archie. И вот почему.

Секрет кроется в использовании современных технологий и высо­кокачественных материалов. Одна из последних разработок компании — метод многослойного покрытия, при котором на основу из цинка и ла­туни в определенной последовательности наносятся несколько слоев. Это защищает от старения, постоянного трения при ежедневном использо­вании, препятствует появлению царапин, а вместе с гальванической об­работкой обеспечивает безупречный внешний вид ручек.

Добавьте к этому прошедший тщательную проверку механизм зам­ка, и Вы поймете, почему фирма-производитель дает гарантию на ручки Archie сроком три с половиной года. Все очень просто — потому что они

служат, служат и служат..

Задание 2. Прочтите статью «От Подмосковья до Урала» [журнал для пас­сажиров «Экспресс», октябрь 2004 г.] и напишите информационное письмо (4000 знаков) по следующему плану:

■ первый абзац — история возникновения Куйбышевской желез­ной дороги;

■ второй абзац — приоритеты Куйбышевской железной дороги;

■ третий абзац — техническая характеристика Куйбышевской же­лезной дороги (протяженность дороги, поезда, вокзалы);

■ четвертый абзац — история Самарского вокзала;
■ пятый абзац — заключение.

Куйбышевской железной дороге в октябре этого года исполняется 130 лет. Это одна из самых первых дорог, появившихся на железнодорож­ной карте России.

История Куйбышевской дороги началась 12 октября 1874 г. с откры­
тия регулярного движения пассажирских и грузовых поездов на участке
Моршанск—Сызрань. Первый маршрут имел протяженность 517 кило­
метров,

Сегодня же Куйбышевская магистраль насчитывает 11 тысяч 502 ки­лометра железнодорожного пути. Дорога тянется от Подмосковья до Ураль­ских предгорий. Она связывает центр и запад нашей страны с регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Магистраль проходит по тер­ритории трех республик и семи областей. На карте Куйбышевской доро­ги —- Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Рязанская, Пензенская, Там­бовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская области.

Куйбышевская дорога — это еще около 300 вокзалов. Есть совсем маленькие, расположенные на окраинах городов. У них богатое истори­ческое прошлое, свой колорит, внешний и внутренний, у каждого — свои пассажиры.

Есть на дороге и большие вокзалы. Такие, например, как вокзал в Самаре. Главные железнодорожные ворота города давно уже стали его символом. У вокзала 120-летняя история. Началась она в 1876 г. Автором первого здания был легендарный петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор. В своем первозданном виде вокзал просуществовал почти 50 лет. Затем бурное развитие промышленности в городе и увели­чение числа пассажиров изменили рошефоровское детище до неузнава-емости: надстраиваются и перепланируются этажи, открывается тоннель, асфальтируются перрон, платформы и привокзальная площадь. Из не-большого здания вокзал превращается в большой комплекс с полутора-тысячной площадью для обслуживания пассажиров. Вместимость вок­зала достигает тысячи человек.

Через 120 лет эксплуатации самарского вокзала было принято реше-ние о его реконструкции. Внешний фасад и внутренняя атрибутика долж-ны были сохраниться. Однако в ходе проектных работ выяснилось, что вре-мя не пощадило стен и фундамента здания. Вокзал пришлось сносить.

Летом 1996 г. в Самаре стартовала одна из крупнейших транспорт­ных строек. Новый вокзал возводили почти пять лет. Сначала появился конкорс — крытый переход через железнодорожные пути и выход к по­ездам . Здесь разместился комфортабельный зал ожидания. Затем открыли второе здание вокзального комплекса. В нем есть все, что может приго-диться пассажиру — гостиница на 37 номеров (четыре — одноместных, 31 — двухместный, из них три — категории «люкс» и два двухместных для людей с ограниченными физическими возможностями), медпункт,

парикмахерская, бизнес-центр с банкетным залом и баром. В этом зда-нИИ также находятся кассы и справочное бюро. В конце декабря 2001 г. I появилась 75-метровая башня — основная часть вокзала станции Сама-ра. В здании размещены сервис-центр, залы кратковременного и дли- тельного ожидания, комната матери и ребенка, видеоцентр, бильярдная,

зимний сад с фонтаном.

Таким образом, стройка завершилась! Самара получила одно из кра-сивейших и современных зданий Поволжья. Его площадь — почти 15 ты-сячквадратных метров. Одновременно здесь могут находиться более трех тысяч человек.

Визитная карточка любой дороги — ее пассажирские поезда. Вер­нее, фирменные поезда -— те, которым принято давать названия. Таких составов у Куйбышевской магистрали пять: «Сура» (Пенза—Москва),

«Башкортостан» (Уфа—Москва), «Ульяновск» (Ульяновск—Москва),
«Мордовия» (Саранск—Москва) и «Жигули» (Самара—Москва). Эти
фирменные поезда пользуются огромным спросом у пассажиров. Толь-

ко за первое полугодие 2004 г. они перевезли около девятисот тысяч че­ловек. На Куйбышевской дороге утверждают, что это еще не предел. Дей­ствительно, ведь в преддверии юбилея часть подвижного состава прошла полное обновление. Вот, например, фирменный поезд «Жигули». Он из-менил даже свой цвет: вместо привычного зеленого, состав засверкал серо-синей краской — корпоративная палитра цвета ОАО «РЖД». Внут-ри поезда обновлен интерьер (специально для этого Куйбышевская до-

рога провела тендер среди крупнейших дизайнерских фирм Поволжья). Изменились не только стеновые панели, обивка полок, раскладные сто­лики и напольное покрытие, но и фирменное белье, посуда, форма про­водников. Спальные вагоны оснастили плазменными телевизорами и DVD-проигрывателями.

Наконец, Куйбышевская дорога — это около 80 тысяч сотрудников. Все они день ото дня стремятся делать так, чтобы пассажиры чувствова­ли себя на вокзале, на платформе, в поезде комфортно, удобно и спо­койно, чтобы, однажды воспользовавшись услугами дороги, остались довольны. С праздником!

Цифры: Протяженность дороги —-11 502,5 км
Пассажирские вагоны — 1495
Вагоны повышенной комфортности — 84
(из них: 22 бизнес-класса, 62 экономкласса)
Фирменные поезда — 5

Задание 3. На основе следующей статьи подготовьте информационное I письмо о создании завода компании «Данон» в Чехове (2000 знаков). Обратите внимание на стиль изложения.

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ: СКВОЗЬ ЗАРОСЛИ И ТЕРНИИ

Компания «Данон» представлена в России двумя заводами: заводом

в Тольятти, отпраздновавшим в июле прошлого года десять лет своей ра­боты, и заводом в Чехове, который вдвое моложе Тольяттинского, но в несколько раз мощнее. Всего за пять лет завод смог набрать небывалую производительную мощность.

Но не все так легко и просто начиналось. На пути к успеху было много трудностей и препятствий.

В 1997 г. Жерар Лютик, менеджер по логистике Данон в России, по­лучил предложение провести подготовительные работы для строитель­ства нового завода Данон в Подмосковье. Господин Лютик приступил к проекту в январе 1998 г. и начал с поиска площадки для строительства весьма крупного предприятия. К середине апреля было подготовлено рабочее предложение, в котором г. Чехов считался наиболее подходящим местом для развертывания стройки. Пришлось учитывать множество факторов: газ, свет, дороги, технический ресурс, экологическую обста­новку в регионе и многое другое.

Конкурентами г. Чехова были два других места в Подмосковье — рай­он Истры и Наро-Фоминска. Решающую роль сыграл управленческий фактор: легкость, с какой достигалось взаимопонимание с местной ад­министрацией. Наиболее благоприятные отношения сложились с адми­нистрацией г. Чехова. Местные чиновники не только не стали противить­ся строительству завода в их районе, но проявили большой интерес к проекту группы.

К началу 1998 г. все было готово к началу строительства, но позже грянул печально известный августовский кризис, и чеховский проект пришлось заморозить. Строительство этого производственного комплек­са оказалось под вопросом. Стали проводить дополнительные исследо- вания, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше: стоит ли размораживать проект, сокращать или совсем отказаться от него. Было принято единственно правильное решение — несмотря на экономичес- кий кризис, продолжать строительство нового предприятия. Проект, выполнение которого осложнялось проблемами кризиса, стал настоя- щим вызовом компании. Ответственным за строительство завода был назначен Бернар Дарманте, построивший уже два завода для группы — в Мексике и Африке.

Здание завода возводилось довольно быстрыми темпами, и к его от- крытию было необходимо подобрать персонал, чтобы сразу запустить производство. Надо было успеть не только набрать необходимое число людей, но и обучить их. Поэтому подбор персонала начался за год до стро- ительства. Работы было очень много: с заявками на работу обратились более 2800 человек, из них собеседование прошли около 1300 человек. Каждый сотрудник, принятый на работу, должен был пройти несколько в этапов отбора: кадровое агентство, с которым сотрудничала компания, предоставляло в отдел персонала резюме соискателей, отдел отбирал наиболее подходящих, после чего кандидат проходил собеседование в агентстве и в отделе Данона. Если человек проходил все эти этапы, его кандидатуру рассматривал менеджер завода, с которым предстояло со- трудничать.

Наконец, 17 августа 2000 г. там, где еще год назад было чистое поле, состоялось торжественное открытие нового крупного производственно- го предприятия компании «Данон». Гигантский логотип на фасаде здания, который видно с Симферопольского шоссе, стал возвещать потребителям о том, что Данон остается в России надолго и всерьез.

Задание 4. Прочтите следующий рекламный материал о Красноярской ГЭС и подготовьте информационное письмо (не более 4000 знаков).

Сибирь — настоящая «кладовая» России. Ее необозримые просто-ры, раскинувшиеся от Урала до Дальнего Востока, — это три четверти всех запасов российского угля, богатейшие месторождения нефти, железных руд, цветных и редких металлов, химического сырья. Сибирская тайга — это свыше 80% лесных ресурсов страны. Для освоения природных ресурсов этого богатейшего края необходимо большое количество электрической энергии. Сибирские реки — Енисей и Ангара, Лена и Витим, Обь и Иртыш — Крупнейшие не только в России, но и в мире. Енисей — самая полновод­ная река нашей страны. Он берет свое начало на южных отрогах Саян, где сливаются реки Бий-Хем (Большой Енисей) и Ка-Хем (Малый Ени-сей), и впадает в Северный Ледовитый океан. С юга на север Енисей пе-

ресекает четыре климатических пояса, собирая свои воды с территории, в четыре раза превышающей площадь Франции. Во время полноводья Енисей сбрасывает в Карское море до 180 кубометров воды в секунду.

Красноярский гидроузел располагается в сорока километрах от го­рода Красноярска вверх по течению Енисея. В районе створа гидроузла долина реки имеет форму каньона с шириной по урезу воды около 750 метров. Крутые берега и русло реки образованы крепкими скальны­ми породами — гранитами. Они служат надежным основанием для вы­сокой плотины. Среднемноголетний расход воды в створе — 2800 м3/с. Максимальный расход весеннего паводка достигал 29 800 м3/с, зимой расходы снижаются до 300—500 м3/с.

Красноярская ГЭС — первая гидроэлектростанция на реке Енисей. Установленная мощность ее 12 гидроагрегатов — 6 миллионов кВт. По ус­тановленной мощности она входит в десятку крупнейших гидроэлектро­станций мира и занимает второе место в России, это — основной произ­водитель электроэнергии в Красноярском крае и одна из самьгх экономичных электростанций в стране. Ее среднегодовая выработка со­ставляет 18 миллиардов кВт-ч, что позволяет удовлетворять более 51% потребности края в электроэнергии, в российском производстве доля электроэнергии — 2,3%.

Строительство и ввод в эксплуатацию Красноярской ГЭС позволи­ли придать новый энергетический импульс развитию не только края, но и всей Сибири. Десятки заводов цветной и черной металлургии, пред­приятия химической и деревообрабатывающей промышленности, горо­да и поселки обязаны своим рождением и жизнью энергии этой элект­ростанции. С начала эксплуатации по август 2002 г. ГЭС выработала 600 миллиардов кВтч электроэнергии. Примерно такое же количество по­лучал весь Советский Союз с 1918 г. по 1954 г. от всех действовавших тог­да в стране электростанций.

Документы с первыми упоминаниями о Красноярской ГЭС датиру­ются 1931 г. Именно тогда Красноярское отделение Геологического об­щества получило телеграмму о решении правительства найти место для ее строительства. Вскоре более тысячи специалистов высадились на бе­рег Енисея. Работы по выбору места строительства будущей ГЭС не пре­кращались даже в годы Великой Отечественной войны. В 1954 г. изыска­тели прибыли в район деревни Шумиха. Через год был утвержден четырнадцатый вариант расположения створа — Шумихинский. Его при­родной особенностью является наличие твердых гранитов, способных выдержать гидросооружения станции весом 150 миллионов тонн!

Строительство Красноярской ГЭС велось с 1956 по 1972 г. по проек­ту Ленинградского отделения института «Гидроэнергопроект». В первую очередь под защитой земляных перемычек были возведены водосливная и часть глухой левобережной плотины. А с момента перекрытия Енисея, 25 марта 1963 г., основное строительство развернулось в правобережном котловане. Через четыре года Красноярская ГЭС выработала первые ки­ловатт-часы электроэнергии.

В суровом сибирском климате, когда температура колеблется от -54° зимой до +37° летом, строители гидростанции выполнили большие объемы работ: переработано 9450 тысяч кубометров мягких грунтов и 6400 тысяч кубометров скальной породы, уложено 5765 тысяч кубомет­ров бетона и железобетона, смонтировано 118 тысяч тонн металличес­ких конструкций, механизмов и оборудования.

Обильный запас снега Саянских гор — неиссякаемый источник по­полнения водных запасов Красноярского водохранилища. Огромную массу воды объемом 73,3 миллиарда кубометров сдерживает монолит­ная бетонная плотина. В ее станционной части расположены водоводы — металлические трубы диаметром 7,5 метра, по которым вода подается к турбине. Когда уровень воды в водохранилище поднимается до значе­ния нормального подпорного (НПУ), на водосливной части плотины открываются затворы. Устремляясь по наклонной грани, взлетая, как на трамплине, вода сбрасывается в Енисей на расстояние более 120 метров.

В машинном зале расположены 12 гидроагрегатов. Механическая энергия воды от турбин передается на генератор, где преобразуется в электрическую. От генераторов электроэнергия по шинопроводам по­ступает в повышающие трансформаторы, а оттуда — на открытые рас­пределительные устройства (ОРУ) с напряжением 220 и 500 киловольт. И далее по линиям электропередач — потребителям.

Непрерывный контроль работы агрегатов станции осуществляется с центрального пульта управления. Это «мозговой центр» гидростанции. С помощью автоматизированных устройств управления и сигнализации оперативный персонал внимательно следит за режимом работы ГЭС.

Наши рекомендации