Какие PR-мероприятия Вы можете предложить для изменения имиджа учителя физической культуры и поднятия престижа данной профессии в школах, ВУЗах?
Низкая физическая подготовленность учащихся - действительно острая и требующая решения проблема. Критической ситуация была в конце 90-х гг. Сейчас постепенно ситуация меняется в лучшую сторону, однако, реальный объем двигательной активности студентов (одно занятие в неделю) не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Нежелание школьников и студентов заниматься физической культурой еще больше усугубляет ситуацию.
Выделим основные причины данного явления:
1. Ошибки дошкольного воспитания. Чтобы дети хотели заниматься физической культурой нужно с раннего детства привить ребенку любовь к физической культуре именно как к культуре наравне с хорошими манерами, культурой общения и т.д. Важно объяснить её важность и регулярно заниматься физической культурой вместе с ребенком.
2. Недостаточное внимание государства, региональных органов управления, администраций детских садиков, школ и ВУЗов к данной проблеме. Недооценка важности проблемы.
3. Неправильное позиционирование физической культуры. Например, в любом неспортивном ВУЗе физическая культура позиционируется в лучшем случае как повод для физической активности с целью оздоровления студентов. Хотя физическая культура – это отдельная дисциплина, которую требуется изучать. Помимо физических упражнений учащиеся должны изучать историю и теорию фк, историю отдельных видов спорта и знакомится с ними на практике.
4. Неинтересное построение занятий по фк. Многие годы подряд уроки физкультуры были настолько скучными и формализованными, что просто не могли привить детям любовь к движению. До 80% школьников вообще под разными предлогами не посещают уроки физкультуры, находя их неинтересными и необязательными.
5. Отсутствие структурного подхода к организации занятий по фк и неэффективность форм организации физкультурно-оздоровительной работы.
6. Слабая материально-техническая база.
7. Неправильное позиционирование тренеров и учителей физической культуры со стороны администраций учебных заведений. Плюс недостаточная образованность учителей по педагогическим дисциплинам.
Отсюда ошибочный сложившийся стереотип «глупого и грозного» учителя физкультуры. Для улучшения имиджа необходимо сломать сложившийся стереотип. Учитель физкультуры должен быть не просто тренером, а педагогом, поэтому для учителя важно иметь хорошее педагогическое образование. Учитель должен быть интеллигентным и образованным. Учитель физкультуры должен быть вежлив и опрятен, как и преподаватели по другим предметам. Учитель должен прививать учащимся любовь к спорту, физической культуре и здоровому образу жизни, а не только заставлять учащихся сдавать нормативы.
Рассмотрим, какие PR-мероприятия можно предложить для изменения имиджа учителя физической культуры и поднятия престижа данной профессии в школах, ВУЗах:
- первый урок физкультуры можно провести не в спортивном зале, а в аудитории/классе (учитель физкультуры должен выглядеть представительно) и сделать его строго теоретическим (рассказать о понятии «физическая культура», об истории фк и т.д.)
- раз в месяц организовывать теоретические занятия по физкультуре (рассказывать интересные истории о спорте, проводить дискуссии, викторины, использовать фото и видео материалы)
- периодически организовывать спортивные игры, предполагающие не только двигательную активность, но и мыслительный процесс и общение между учителем и учащимися в процессе игры
- ежегодно организовывать интересные мероприятия, посвященные Дню физкультурника
- сделать уголок учителя физкультуры (должны быть обозначены личные заслуги учителя: биография, грамоты, медали, фотографии из спортивного прошлого и т.д., а также должна быть отражена деятельность учителя в учебном учреждении: фотографии с проведенных мероприятий или просто уроков, грамоты заслуженные учащимися на соревнованиях и т.д.)
- вовлекать учителя физкультуры в различные неспортивные мероприятия (как организатора или участника)
- можно организовать конкурс между учителями с участием преподавателя физкультуры
- проводить уроки физкультуры, предполагающие проявление творчества (например, придумать фитнес упражнения или же предложить учащимся самим подобрать музыку для разминки)
- организовывать походы и выездные уроки (например каток), летние спортивные площадки под руководством физкультурника.
- освещать все внутришкольные/внутриинститутские спортивные мероприятия на сайте учебного заведения и в газете учебного заведения, не забывая указывать имена организаторов и участников, а также имя учителя физкультуры
- по возможности освещать спортивные мероприятия в местных газетах
Безусловно, проведение данных PR-мероприятий даже в каждом отдельном учебном заведении не решит проблему на общероссийском уровне. Для решения проблемы в целом необходимо работать над исправлением всех ошибок в комплексе.
Со стороны гос-ва необходимо принимать следующие меры:
1.развивать систему спортивных соревнований, начиная с образовательного учреждения и заканчивая главным стартом школьных команд - спартакиадой (Летняя и Зимняя спартакиада учащихся России)
2. строить новые спортивные объекты, отвечающие современным требованиям
3. учредить конкурс, премию учитель физкультуры
4. более широко с различными соревнованиями и наградами отмечать день физкультурника, сделать праздник более значимым
5. устраивать соревнования между физкультурниками, в которые войдут необязательно только спортивные конкурсы с общероссийским финалом
6. создать теоретический образ учителя фк, после чего внедрить этот образ в общественное мнение при помощи СМИ.
7. создавать художественные фильмы/мультфильмы о школах, об учителях фк
8. поднять зарплату учителям или ввести дополнительно оплачиваемые спортивные секции при школах
9. привлечь к работе в учебных заведениях спортсменов-профессионалов, что не только будет служить поднятию престижа профессии физкультурника, но и будет способствовать социализации спортсменов-профессионалов.
Билет №24: