Лет. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА

(Я ТО, ЧТО Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ).

o Авторитет - родители.

o Игровой возраст, возраст фантазий. Впервые возникает игра с сюжетом, образно-ролевая игра. В игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения.

o Ребенок живет в мире игры. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. В игре образцом служит образ другого человека, чье поведение копирует ребенок.
Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм.

o Его фантазия идет дальше его жизненного круга.

o То, во что он играет, он воспринимает, как действительность.

o Дать ему возможность играть, воспринимая все серьезно.

o Он хочет действовать, хочет помогать: готовить, убирать, стирать.

o Ребенок может сочинять, веря в то, что он говорит, и поэтому это не ложь. Не нужно говорить “неправильно”, для него это правильно.

o В этом возрасте ребенок идентифицируется (отождествляется, самоотождествляется, как личность) с другими людьми, группой, образцами.

o Девочки играют с папами, мальчики - с мамами.

o Очень важно для ребенка этого возраста видеть, как мама утверждает себя, как женщина, а папа, как мужчина. (Если мужчина или женщина не рады тому, кто они есть, ребенок не должен об этом знать) - так хотел Бог и меня Он сотворил тем, кто я есть и таким, какой я есть!

o Учитель ВШ - заместитель мамы или папы.

o Ребенок следит, как родители любят друг друга, ему это важно.

o Если нет папы, говорить только положительное о нем.

o Инициативность - хочет делать то, что его не просят!

Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны.

Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно.

Он сильно стремится к самостоятельности.

Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых.

В дошкольном возрасте появляется сложность жизненного мира, определяемая соподчинением мотивов.

Формируются устойчивые (надситуативные) мотивы и начинает складываться направленность личности.

У большинства детей проявляется значимость сложности и трудности мира.

Физически: игрок.

Очень быстро развиваются, но координация их движений еще слаба, и не во всем они могут быть самостоятельными.

o Более координированный, прочный и сильный, непоседлив и игрив - разнообразьте их физическую активность!

o Любит шум, падение предметов, грубые игры, столкновения;

o Мышечная система развивается неравномерно, мелкие мышцы отстают в развитии, хрящевая ткань заменяется костной - Учите детей маршировать, петь хором, произносить скороговорки.

o Сидеть - акт статического напряжения- учим сидеть правильно;

o Развивает навыки движения рук, может вырезать, раскрашивать;

o Разрешите детям разыграть в лицах сценку, иллюстрирующую только что проведенный урок, рассказанную сказку или спетую песенку.

o Научите ребенка поднимать руку, если он хочет что-либо сказать.


Умственно: почемучка.

Он исследователь, хочет научиться, разобраться, проверить, выяснить, как устроен мир.

Он творчески осваивает речь. У него появляется творческое воображение. У него своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

o 436 “почему?” в день;

o период концентрации внимания около 5 минут;

o небольшой словарный запас;

o кратковременная память;

o любят повторять, 75% времени - повторение;

o внимательны к деталям;

o утраивает словарный запас до 5000 слов;

o ограничено представление о времени и пространстве;

o воспринимает все буквально, думает, что все, что ты говоришь, правда;

o не понимает символов - *** Агнец - маленькая овечка, не Иисус;

o любит коллекционировать вещи;

o очень живое воображение - не ругай, когда сказку рассказывает, как быль, не акцентируй внимания на чуде;

o запоминает не все подряд, а то, что особенно его поразило - всегда приносим подсобный материал - чем больше в процессе занятий задействованы органы восприятия ребенка, тем легче дается ему учеба, тем быстрее он запоминает новые сведения (видит, различает различные цвета и формы, слышит различные звуки, обоняет различные запахи, осязает разнообразные поверхности) - возрастает его любопытство, развивается его воображение, проявляются творческие способности.

Социально: соглашатель.

o любит и хочет угождать - очень чувствителен к мнениям других, признаки неодобрения задевают его чувства;

o основной вид деятельности - игра, но предпочитает играть с 2-мя - 3-мя детьми;

o учится уважать права и чувства других;

o нравятся обсуждения в группе;

o фантазия, подражание;

o развивается мораль, все делится на добро и зло, белое и черное;

o правила прорастают в нем, закрепляются. *** хорошо - делиться, помочь; плохо- забирать, не помогать.

Очень важно, чтобы ребенок имел представление о привлекательной внешности и развивался соответственно ему - большое зеркало в классе.

( плачущий ребенок, увидев в зеркале свое отображение, перестает плакать).

Духовно: доверчивый.

Научить вере Богу, заложить фундамент!

o начинает понимать Божий дар в Иисусе для него;

o акцентирует факт, что Бог является Творцом и любящим Отцом;

o путает имена и личности Бога и Иисуса;

o может запоминать короткие стихи из Библии;

o учите их разговаривать с Богом - вы будете поражены глубиной их веры и искренностью молитв;

o понимает смысл Библейского рассказа и практическое применение в жизни;

o может показывать Божью любовь, делая добрые дела другим;

o замечает, когда взрослые говорят одно о Боге, а действуют по-другому.

Обучая детей, думай, как ты представишь Бога этому ребенку!!!

Эмоционально: отзывчивый.

Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными.

o откликается на эмоции взрослых;

o много страха - знание помогает ему не бояться;

o учится управлять собой, преодолевать антиобщественное поведение;

o это дети с чрезмерной двигательной расторможенностью. Они больше всего доставляют беспокойство и учителям и родителям;

o это тревожность детей и детские страхи

o вредные привычки: ***сосание пальца, одеяла, грызут ногти.

Половое воспитание.

o Семья играет центральную роль в сознании ребенка.

o Ребенку очень любопытно, откуда он пришел.

o Интересуется различием между мужским и женским полом.

o Хорошее взаимоотношение в семье является хорошим началом для основания сексуальной информации, которая соответственно возрасту, должна постепенно становиться подробнее.

o Интересуется разницей между полами, как они создаются, а также правдоподобностью того, что ему рассказывали в детском саду.

o Интересуется, как происходит продолжение рода, задает вопросы об оплодотворении у животных.

7-8 лет. ПЕРИОД СРЕДНЕГО ДЕТСТВА.
(ТАК НАДО).

o Меняется мировоззрение, на первом плане реальность, а не фантазия;

o Учитель - авторитет (раньше - папа и мама). Чутко подойти к ребенку, так как мнение учителя очень важно.

o Не подрывать авторитет учителя. Надо высказать свое мнение, чтобы он знал, что есть другое мнение.

o Ребенок переживает кризис: от “Я САМ” и “Я ХОЧУ” к “ТАК НАДО” - путь не близкий, и ребенку его надо пройти за каких-то 3-4 года.

Наши рекомендации