Раздел 4. Делопроизводство по обращениям граждан

Тема 4.1.Организация работы с обращениями граждан

Студент должен

знать:

-нормативно-методические документы, регламентирующие работу с обращениями граждан;

- виды обращений граждан и обязанности организаций и должностных лиц по их рассмотрению;

- технологию работы с обращениями граждан;

- сроки исполнения обращений граждан;

уметь:

- регистрировать обращения граждан;

- подготавливать ответы на обращения граждан.

Ключевые слова и основные термины по теме: предложения, заявления, жалобы, коллективные обращения граждан, регистрация обращения граждан, адресаты обращений сроки исполнения обращений граждан, сроки рассмотрения обращений граждан.

Виды обращений граждан – предложения, заявления, жалобы, коллективные обращения. Право граждан на обращения.

Подведомственность дел и адресаты обращений граждан. Обязанности организаций по рассмотрению обращений граждан и принятию решений. Нормативно-методические документы, регламентирующие работу с обращениями граждан.

Создание специализированных подразделений по работе с обращениями граждан. Устные и письменные обращения. Особенности технологии работы с обращениями граждан. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений. Сроки исполнения обращений граждан и последствия принятия решений по ним. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан.

Раздел 4. Делопроизводство по обращениям граждан

Тема 4.2.Организация работы с документами,

имеющими гриф ограничения доступа

Студент должен

знать:

- нормативные акты, регулирующие работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа;

- порядок проставления грифа ограничения доступа к документам;

- особенности технологии работы с документами, имеющими различные грифы ограничения доступа;

уметь:

- оформлять на документах гриф ограничения доступа;

- организовывать работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа.

Ключевые слова и основные термины по теме: секретные документы, совершенно секретные документы, коммерческая тайна, гриф ограничения доступа к документа, снятие грифа ограничения доступа к документу..

Нормативные акты, регулирующие работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. Порядок отнесения информации к сведениям особой важности, совершенно секретным, секретным.

Нормативные акты, регулирующие работу с документами, содержащими сведения, составляющие коммерческую тайну. Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне. Мероприятия, обеспечивающие защиту коммерческой тайны.

Нормативные акты, регулирующие работу с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (с грифом «Для служебного пользования»). Порядок отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения. Мероприятия, обеспечивающие защиту документов с грифом «ДСП».

Особенности оформления, учета, регистрации, размножения, передачи на исполнение, формирования в дела, передачи в архив, использования и уничтожения документов с грифом ограничения доступа. Порядок снятия грифа ограничения доступа к документу.

Проверка наличия документов с грифом ограничения доступа. Порядок снятия грифа ограничения доступа к документу.

Подразделения, организующие работу с документами, содержащими гриф ограничения доступа, их функции, права, обязанности, ответственность, должностной состав.

Тематический план семинарских (практических) занятий

№ п/п Тема семинарского (практического занятия) Количество часов
Тема 1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления. Законодательное и нормативно-правовое регулирование документирования. Тема 1.2. Понятие о документах. Способы создания документов (документирования) и назначение (функции) документов. Носители информации. Признаки и структура документа
Тема 1.5. Бланки документов, требования к оформлению. Состав и оформление реквизитов организационно-распорядительных документов
Тема 1.6. Организационные документы. Состав документации и правила оформления
Тема 1.7. Распорядительные документы. Состав документации и правила оформления
Тема 1.8. Документирование коллегиальной деятельности. Состав документации и правила оформления
Тема 1.9. Информационно-справочные документы. Состав документации и правила оформления
Тема 1.10. Служебная переписка. Разновидности и правила оформления. Подготовка и выдача выписок из документов и копий документов
Тема 3.1. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел, методика ее составления. Формирование дел
Тема 3.2. Экспертиза ценности документов. Подготовка документов к передаче на архивное хранение
  Зачет
  ИТОГО:

Планы семинарских (практических) занятий

1. Семинарское занятие (2 ч.)

Тема 1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления. Законодательное и нормативно-правовое регулирование документирования. (1 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое «документирование управленческой деятельности»?

2. Каков предмет документационного обеспечения управления?

3. Какую роль играет документационное обеспечение в управлении современными организациями?

4. Каковы основные задачи документирования?

5. Какие законодательные и нормативно-правовые акты регулируют документационное обеспечение управления?

6. Какова практическая значимость дисциплины «Документационное обеспечение управления»?

Наши рекомендации