Этапы работы с программным средством

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Объявляет о цели и задачах использования программного средства, организует работу. Слушают.
Реализация. По необходимости отвечает на вопросы учащихся.   Самостоятельно работают с программным средством: читают вопросы, выбирают варианты ответов.
Подведение итогов. Подводит итоги. Слушают учителя.

Порядок работы: Пользователь получает доступ к информации, представленной в форме анкеты, привычным для него способом, используя браузер (например, Internet Explorer 5.0). Участнику анкетирования следует ознакомиться с порядком заполнения анкеты, внимательно прочитать вопросы, на многие из которых уже предложены варианты ответов, и выбрать один или несколько вариантов ответов.

После запуска файла Test.hml появляется следующая экранная форма (Рисунок 7).

Рисунок 7.

Экранная форма технологической разработки

 
  Этапы работы с программным средством - student2.ru

анкетирования сельских школьников для определения

уровня готовности учащихся к получению

профессионального образования.

Данная электронная анкета содержит встроенную систему ввода данных, используя которую пользователь выбирает ответы на вопросы анкеты. Информационная структура самостоятельно осуществляет контроль ввода информации. Завершение ввода данных завершается нажатием одной из двух кнопок «Далее» или «Сброс». Кнопка «Сброс» очищает значения формы и позволяет заполнить анкету заново. При нажатии кнопки «Далее» автоматически формируется текстовый файл, содержащий в специальном формате результат заполнения анкеты, и в случае активного подключения к Интернету происходит соединение по протоколу POP3 и отправка данных на электронный адрес лица, заинтересованного в получении результатов анкеты (Рисунок 8).

Рисунок 8.

Отправка результата анкетирования

на примере Internet Explorer 5.00 и Microsoft Outlook XP.

Этапы работы с программным средством - student2.ru

Обработка полученных данных происходит в автоматическом режиме, для определения надежности результатов анкетирования используются стандартные статистические критерии.

Методика определения уровня ориентации

учащихся сельских школ на продолжение образования.

Цель. Определить уровень ориентации учащихся сельских школ на продолжение образования.

Методы. Объяснительные, инструкционные, практические.

Оборудование. Лист ответов для каждого участника диагностики уровня ориентации на продолжение образования.

Таблица 6.

Этапы работы

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Объявляет о цели диагностики, раздает листы ответов, объясняет, как их заполнять. Слушают.
Реализация. Читает утверждения, дает возможность учащимся оценить свое отношение к высказываниям, и заполнить листы ответов. Слушают учителя, заполняют листы ответов.
Подведение итогов. Объясняет, как подсчитать результат, дает характеристику уровням ориентации на продолжение образования. Слушают учителя, считают.

Содержание методики определения уровня ориентации учащихся сельских школ на продолжение образования находиться в Приложении 3.

Вопросы и задания

1. Перечислите, что включает в себя технология компьютеризации мониторинга уровня готовности учащихся к получению профессионального образования?

2. Каково функциональное назначение программного комплекса «Диагностика определения уровня готовности учащихся к получению профессионального образования».

3. Перечислите и поясните этапы работы с указанным выше программным комплексом.

4. Какие задания включает в себя программный комплекс «Тестовая карта для определения уровня знаний учащихся»?

5. Перечислите этапы работы с программным комплексом «Тестовая карта для определения уровня знаний учащихся» и охарактеризуйте деятельность учителя и деятельность учащихся.

6. Для чего предназначена программа «Мониторинг готовности учащихся к получению профессионального образования»?

7. Поясните порядок работы с программой ««Мониторинг готовности учащихся к получению профессионального образования».

8. Можно ли пользоваться информационной структурой «Технологическая разработка анкетирования и анализа полученных данных через сеть Интернет» на локальном компьютере, не подключенном к Интернету?

9. Назовите этапы применения методики определения уровня ориентации учащихся сельских школ на продолжение образования.

Глава 3. Содержание и организация процесса

Наши рекомендации