Стандарты обслуживания 5 страница
После этого прокладывается подземный садовый водопровод, ливневая канализация (отвод воды с крыши), устраиваются декоративные водоемы, фонтаны и ручьи. Затем проводятся посадочные работы: сажаются газоны, рокарии, альпинарии.
Обслуживание включает информационно-консультативные услуги по телефону, выезды с целью контроля садовой территории.
На услуги по благоустройству дворовых территорий и ландшафтному дизайну сервисные организации предоставляют гарантии от года до пяти лет.
Услуги химической чистки и крашения, прачечных
направлены на улучшение эстетических и восстановление гигиенических свойств текстильно-одежных изделий, изделий из кожи и меха, постельных принадлежностей и ковровых изделий, на которые в процессе хранения и носки попадают загрязнения из внешней среды (пыль, красящие и жироподобные вещества), продукты потовыделения, содержащие мочевину, органические кислоты, различные соли и жировые вещества.
По степени загрязненности вещи подразделяются на четыре группы:
1 — слабозагрязненные (незатертое, без пятен);
2 — среднезагрязненные (с пятнами, затертыми местами
в середине наволочек, на воротничках, манжетах и т. п.);
3 — сильнозагрязненное (с большим количеством пятен
и сильно затертыми местами — на кухонных полотенцах,
заношенном белье и т. п.);
4 — особозагрязненное (специальная одежда, специальное белье поваров, медицинских работников и т. п.).
Потребители выполняют стирку, отбеливание и глажение вещей самостоятельно в домашних условиях, с использованием синтетических моющих средств и бытовых стиральных машин, также пользуются услугами предприятий химической чистки и прачечных.
Услуги химчистки и прачечных: предоставляются индивидуальным потребителям и организациям. Большая потребность в услугах химической чистки тл прачечных существует у предприятий общественного питания, гостиниц, парикмахерских, детских дошкольных учреждений и других организаций.
Химическая чистка — это комплекс физико-механических процессов, обеспечивающих удаление загрязнений с изделий в среде органических растворителей.
Услуги прачечных — это услуги по стирке загрязненного белья, отбеливанию, подсинению, крахмалению и т. п.
Предприятия химической чистки предлагают потребителям:
· чистку одежды, головных уборов, изделий из декоративных тканей, одеял и пледов шерстяных, хлопчатобумажных ватных одеял, ковров и ковровых изделий, мягких игрушек, зонтов, перо-пуховых изделий, мебели и ковров на дому;
· дополнительную обработку изделий: противомолевую, антистатическую, бактерицидную, дезодорацию, водоотталкивающую пропитку, аппретирование, отбеливание, импрегнирование изделий, замену наперников перо-пуховых изделий, восстановление формы и размеров трикотажных изделий из шерстяной и полушерстяной пряжи, деформированных после стирки в домашних условиях;
· крашение текстильных и трикотажных изделий из натуральных волокон, синтетических волокон, изделий из искусственного и натурального меха и замши, овчины, изделий из тканей с пленочным покрытием, изделий из кож, обновление изделий из натуральной кожи покрывного крашения.
Крашение — это комплекс физико-химических процессов, обеспечивающих придание окраски текстильным материалам, мехам и кожам.
Прачечные предлагают потребителям:
• стирку белья в прачечной и прачечной самообслуживания персоналом и самостоятельно потребителем.
Стирке подвергаются хлопчатобумажное и льняное прямое и фасонное белье, верхние мужские сорочки, изделия из искусственных, синтетических и смешанных тканей (с мягкой отделкой, без отделки), стеганые одеяла, чехлы для сидений автомобилей и мебели и др.
Дополнительно проводится:
· антистатическая обработка;
· дезодорация;
· ароматизация и дезинфекция белья.
В услуги химчисток и прачечных входит изготовление и пришивание меток на сдаваемые изделия, пришивание и отпаривание пуговиц, текущий ремонт изделий, сушка и глажение изделий.
Химчистки и прачечные имеют административное помещение, салон обслуживания и производственные помещения.
Помещения химчисток и прачечных размещаются в отдельных зданиях и на территории комплексов бытового обслуживания. Пункты приема вещей и оформления заказов могут размещаться на территории химчисток и прачечных и отдельно, например, при крупных магазинах розничной торговли, комплексах бытового обслуживания населения и в других местах. Крупные химчистки и прачечные имеют несколько приемных пунктов.
Салон обслуживания, пункты приема и выдачи вещей оборудуются приемочным столом, стойкой, устройством для просвечивания тканей, экспресс-лабораторией для анализа загрязнений тканей, компостером для крепления меток, конвейером-вешалкой для хранения и транспортировки одежды к месту ее выдачи, креслами для размещения посетителей.
Технологические помещения химчисток и прачечных включают:
· цех химической чистки и пятновыведения;
· цех со стиральными автоматами;
· цех с гладильными машинами;
· склады для хранения принимаемых в стирку и отстиранных вещей, моющих средств и оборудования.
Стены технологических помещений отделываются гладкими материалами, не разбухающими от влаги (глазурованной керамической плиткой). Полы должны быть водонепроницаемыми, иметь сточные решетки и твердую поверхность. Прачечные и химчистки оснащаются: принудительной вентиляцией, внутренними источниками освещения.
В химчистках и прачечных используются полуавтоматические и автоматические машины для химической чистки и стирки (стиральные машины, пятновыводные машины), для
окрашивания и глажения изделий (гладильные катки, сушильные машины, машины для складывания белья, системы подачи белья).
Стиральные машины осуществляют целый комплекс операций — стирку, полоскание, отбеливание, подсинивание, крахмаление белья, отжим. Сушильные барабаны и сушильные шкафы используются для сушки белья. Сушильно-гладильные машины (каландры и паровые катки) используются для глажения прямого белья.
При обслуживании с выездом на дом к потребителю применяются моющие машины и пылесосы.
В сервисную деятельность химчисток и прачечных включаются:
· обслуживание потребителей (прием изделия в чистку,
стирку, для крашения, выдачу вещей потребителю);
· исполнение услуги (чистка, стирка, крашение вещей и
другие виды дополнительной обработки).
При приеме изделий в чистку согласно Правилам бытового обслуживания населения РФ и Руководству для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения приемщик оформляет договор (квитанцию) на обслуживание.
В договоре на обслуживание указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, дефекты (неудаляемые при химической чистке), дополнительные платные услуги (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка), оказываемые с согласия потребителя.
Прием изделий в обработку (чистку, крашение и др.) включает их осмотр в присутствии потребителя. Осмотр изделий проводится для получения сведений о волокнистом составе, установления происхождения некоторых пятен, анализа возможных последствий той или иной обработки для данного вида изделий, правильного определения стоимости изделий, выявления пороков изделия. Проверка позволяет
информировать потребителя о возможных последствиях химчистки, стирки или иной обработки.
Приемщик наносит на изделие метку, соответствующую номеру квитанции. Ветхие вещи и: вещи:, изготовленные из волокон, для которых не разработана технология чистки, стирки или крашения, химчистками и прачечными не принимаются.
При приеме в химическую чистку изделий из натурального меха определяется прочность кожевой ткани и остевого и пухового покрова меха и другие свойства меха. Например, овчина, кроличьи шкурки и изделия из них должны быть хорошо продублены, поскольку в процессе химической чистки и, особенно, крашения плохо продубленные кожи становятся ломкими, жесткими и дают большую усадку, в результате становятся непригодными к дальнейшему использованию. Признаками плохого дубления является жесткость кожи, которая иногда легко рвется при небольшом нажиме. Кожи, прошедшие фабричное дубление, содержат соли хрома. Кожи, прошедшие дубление, имеют штамп. Мех норки, куницы, соболя, песца не обезжиривают, так как мездровая ткань становится тоньше, суше и легко разрушается, что ведет к порче меха.
При приеме в химическую чистку изделий из ткани типа "болонья" (текстильная ткань с акриловой пленкой или пропитанная силиконовым составом) проводится водная обработка.
При приеме в химическую чистку изделий из искусственной и натуральной замши производится предварительная проверка на устойчивость к действию растворителей, поскольку большинство видов искусственной замши в среде растворителей химической чистки деформируются и дают усадку.
При приеме пряжи для крашения определяется длина и вес пряжи. Длину отрезов пряжи определяют жестким метром. Вес пряжи, сдаваемой в крашение, определяют на весах.
При приеме заказов на самообслуживание (химическую чистку и стирку белья) вместо выписки квитанции производится запись в кассовую ведомость.
При приеме в химическую чистку головных уборов в квитанции указывается размер, состояние фурнитуры и дополнительные виды работ (смена ленты, подкладки, подрезка полей, изменение размера и т. д.).
Особое внимание уделяется осмотру изнаночной стороны изделий. При наличии пятен плесени или разрыве основы ковра заказ оформляется без гарантии за состояние после обработки. Лицевая сторона изделий исследуется на предмет наличия пятен, вытертостей, молевых повреждений, отсутствия ворса, проверяется прочность ворса к выдергиванию, оценивается яркость рисунка.
Прием изделий в химическую чистку и крашение производится по весу, количеству, площади.
Перо-пуховые изделия принимаются по весу за вычетом веса наперника. В зависимости от качества сдаваемого в чистку пера в квитанции отмечается возможное количество отходов, но не более 40% при влажности не выше 12%.
Гардинно-тюлевые изделия и отрезки ткани принимаются по количеству и мере длины, ковровые изделия — по количеству и мере площади в кв. м, мотки пряжи — по количеству и весу, спорки одежды — по количеству.
Химчистки не принимают в срочную химическую чистку изделия, требующие продолжительной обработки и сложных пятновыводных операций. Такие изделия принимаются в чистку по согласованию с потребителем при условии удлинения срока чистки, либо без предоставления гарантий выполненной услуги, этот факт отмечается в квитанции и заверяется подписью потребителя.
К трудноудалимым загрязнениям относятся застарелые пятна от растительных масел, смол, лаков, масляной краски, ржавчины, крови и вина, чернильные пятна, пятна плесени, желтые застарелые пятна и пятна, изменившие окраску ткани, пятна силикатного клея, инсектицидных препаратов, чернил.
При выявлении дефектов и пороков при приеме изделий приемщик предупреждает о них потребителя и делает соответствующую запись в квитанции.
Потребитель ставит подпись под данной записью, что означает, что он предупрежден о последствиях и, несмотря на это, согласен сдать изделие в обработку.
Изделия, принимаемые на химическую чистку и крашение, проверяются на устойчивость к действию различных химикатов.
Вид обработки вещей определяется в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия — по согласованию с потребителем. При необходимости исполнитель спарывает фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришивает к изделию съемные детали.
Химическая чистка включает в себя прием изделий, сортировку изделий и комплектацию партий, удаление специфических загрязнителей (удаление пятен с изделий воздействием химических препаратов на пятнообразующие вещества), зачистку изделий (обработку специальными химическими реагентами загрязненных мест изделий перед обработкой в органических растворителях), обработку изделий в органических растворителях, пропитку изделий, влажностно - тепловую обработку (отпаривание, сушка, прессование, глажение), проверку качества.
В процессе химической чистки с изделий на пятнообразующие вещества оказывается воздействие химическими препаратами, удаляющими загрязнитель. Процесс называют пятновыведением.Удаление наиболее загрязненных участков проводится зачисткой изделий. Зачистка изделий — это обработка специальными химическими! реагентами загрязненных мест изделий перед обработкой в органических растворителях. При необходимости изделия пропитываются (аппретируются) специальными составами для придания; необходимых свойств.
После приемки и маркировки изделия сортируются в зависимости от вида, материала и степени загрязненности. Изделия с обширными загрязнениями и пятнами различного
происхождения очищаются на пятновыводном столе вручную с помощью пятновыводителей и усилителей. Водорастворимые загрязнения удаляются с помощью паровоздушных пистолетов. Окончательная и полная чистка вещей производится с помощью чистящих машин в среде растворителя (перхлорэтилена, трихлорэтилена, уайт-спирита, хладона). Для проведения чистки применяются автоматические машины с широким набором программ стирки. Современные стиральные машины оборудованы системами экологической защиты и работают по принципу замкнутого цикла. После чистки в стиральных машинах изделия подвергаются тщательному осмотру и, в случае обнаружения трудновыводимых пятен и остатков загрязнений, снова возвращаются на пятновыведение и перечистку.
Обычно процесс чистки каждого изделия повторяется 3-4 раза, для того, чтобы качественно удалить наиболее стойкие загрязнения.
При оказании прачечных услуг загрязненные изделия подвергаются стирке. Стирка осуществляется путем механического трения и физико - химического воздействия моющих средств на изделия. Процесс стирки подразделяется на три стадии:
— отделение частиц грязи от очищаемой поверхности, к
которой они прилипли;
— перевод отдельных водонерастворимых частиц в моющий раствор;
— удержание этих частиц в растворе до его смены и
устранение всякой возможности их повторного осаждения и
прилипания к отмываемой поверхности.
При механическом воздействии в процессе стирки происходит не только трение одних изделий о другие, но и быстрое смачивание ткани, равномерное распределение моющего раствора. Чем выше интенсивность перемешивания белья, тем меньше продолжительность стирки. Однако с увеличением механического воздействия на ткань увеличивается ее износ.
Наилучший моющий эффект моющих средств проявляется при 70-80°С, но эти температуры являются слишком высокими для стирки шелковых и шерстяных тканей вследствие заметного понижения их прочностных свойств. При указанной температуре стирают только белые хлопчатобумажные и льняные изделия. Цветные хлопчатобумажные и шелковые изделия стирают в растворе, имеющем температуру 35-60"С (в зависимости от прочности окраски), а шерстяное — около 40°С.
В процессе стирки изделия несколько раз ополаскивается в теплой, а затем холодной воде. При этом удаляются остатки растворимых веществ моющего раствора, суспензированные и эмульгированные частицы загрязнений, оставшиеся на белье.
После стирки изделия содержат много влаги, которую удаляют при отжиме центрифужным методом и сушке. При отжиме вода в свободном состоянии удаляется полностью, пленочная и капиллярная влага частично. Практически отжим изделий прекращается, когда развиваемые в центрифуге центробежные силы уравновешиваются силами сцепления воды с волокнами тканей.
Глажение изделий проводится на пароманекенах при помощи пара и горячего воздуха и гладильных машинах и прессах.
Глажение текстильных изделий, т. е. их формование, основано на способности нитей, волокон получать высокоэластические деформации под воздействием тепла, влаги и давления. Временный характер глажения объясняется тем, что высокоэластические деформации являются обратимыми, с течением времени текстильные волокна, нити возвращаются к первоначальным размерам, форме, т. е. происходит процесс релаксации.
Изделие разглаживается, приобретает необходимую форму. Качество глажения определяется количеством и временем подачи пара и горячего воздуха. Манжетно-воротничковый пресс используется для придания формы воротничкам и манжетам рубашек и блузок. Окончательную обработку одежды проводят на гладильных столах, которые имеют функции вакуумного всасывания и нагнетания воздуха в обрабатываемую поверхность. Всасывание фиксирует изделие на поверхности, что создает эффект "прилипания" и изделие не скользит под утюгом, а нагнетание придает поверхности выпуклость необходимой формы. Столы комплектуются поворотной рукавной приставкой с теми же возможностями, что и основная поверхность, а также вешалками, подвесками и насадками, облегчающими работу гладильщиц. Гладильные столы и пароманекены имеют автоматическое управление, которое обеспечивается микропроцессором, контролирующим операции, температуру пара, техническую самодиагностику. Рабочие покрытия гладильных столов состоят из 3-4 слоев материалов. В гладильных цехах используются утюги и гладильные машины. После глажения изделия развешиваются на одноразовых вешалках с "плечиками", проходят контроль качества, сортировку и упаковываются.
При получении изделия из химической чистки потребитель должен проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность изделия.
Изделия, прошедшие химическую чистку, должны быть чистыми, без пятен, затеков, ореолов, запаха растворителя и пятновыводных препаратов, посторонних волокон, пуха, пыли.
Изделия должны быть сухими, хорошо отглаженными, без морщин, перекосов, заломов, искривлений швов и нарушения конструкции пошива. В брюках линия сгиба должна быть посередине передних и задних половин брюк и запрессована по всей длине.
Качество изделий, прошедших химическую чистку, должно соответствовать требования ГОСТ Р 51108-97.
Хранение изделий, прошедших химическую чистку, осуществляется в особых условиях в специально оборудованном помещении, обеспечивающем сохранность изделий. Для поддержания формы и конструкций швейные и меховые изделия хранятся на переносных вешалках.
Трикотажные и другие изделия текстильной галантереи, ковровые и перопуховые изделия, мягкие игрушки хранят на стеллажах.
При выдаче потребителю изделия упаковываются.
Заказ на услуги по химической чистке и крашению должен быть выполнен в срок, предусмотренный договором (квитанцией) и доброкачественно в соответствии с ГОСТ Р 51108—97 "Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия", РСТ РСФСР 115-88 "Изделия и материалы текстильные, трикотажные перекрашенные".
Фотоуслуги по изготовлению фотоснимков, обработке пленок удовлетворяют потребности населения в экспонировании изображений для фотодокументов и художественной фотографии.
Ассортимент услуг включает услуги фотографии и химико-фотографической обработки фотоматериалов.
Фотоуслуги выполняются в фотоцентрах и фотолабораториях, экспресс-фотографиях.
Фотоуслуги являются результатом непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение индивидуальных потребностей потребителя (заказчика) в фотосъемке, химико-фотографической обработке фотопленок, изготовлении фотоотпечатков (фотоснимков) на фотобумаге и на различных изделиях.
Сервисные предприятия и индивидуальные предприниматели оказывают большинство из перечисленных услуг или же принимают заказы на ряд услуг, которые направляют в специализированные лаборатории, т. е, служат приемными пунктами для более крупных или специализированных поставщиков фотоуслуг. Такие фотоуслуги, как художественное фото, рекламное фото, фото в школах и детских садах фактически оказывают индивидуальные предприниматели — профессиональные фотографы, рекламные агентства, которые сами пользуются услугами "мини-лабораторий".
Рынок фотоуслуг достаточно емкий и поставщики фотоуслуг в зависимости от их специализации находят в нем свои ниши.
Большое негативное значение для услуг фотографии и продажи фототоваров имеет сезонность спроса. В течение года наблюдается несколько пиков увеличения спроса на фотоуслуги и на продажу фототоваров, что связано с праздниками и летним периодом отпусков. Значительный объем заказов отмечается в январе (после новогодних праздников и рождественских каникул) и во вторую половину августа и в сентябре (конец сезона отпусков).
Спрос на ряд фототоваров по времени опережает спрос на фотоуслуги по печати фотографий, так как фотоаппараты и фотопленка приобретаются заранее. Объем продаж других фототоваров (фотоальбомов, рамок), наоборот, возрастает по мере падения спроса на фотоуслуги. Кроме того, спрос на все фототовары увеличивается в канун праздников.
С другой стороны, в периоды праздников значительно снижается спрос на фотографии для документов. Увеличение спроса на фотографии для документов совпадает с периодом поступления молодежи в учебные заведения.
Для нивелирования сезонности спроса на различные виды фотоуслуг предприятиям желательно предлагать и оказывать как можно более широкий ассортимент фотоуслуг.
Одним из перспективных путей развития фотосервиса является освоение и внедрение технологий цифровой обработки и получения изображения.
При достаточно высокой конкуренции каждое предприятие, в зависимости от своей специализации, оказывает стандартный набор услуг практически одинакового качества, поэтому для дальнейшего развития или поддержания уровня своих услуг предприятия начали использовать новейшие достижения цифровых фотографических технологий.
В фотолабораториях и фотоцентрах проводится фотосъемка, химико-фотографическая обработка фотографических материалов заказчиков и фотопечать.
Услуги экспресс-фотографии обеспечивают моментальное получение фотоотпечатков в присутствии заказчика в специально оборудованных кабинах.
Услуги фотолаборатории и фотоцентра включают обслуживание потребителей в пункте приема заказов и работу с фотоматериалами в лаборатории фотоцентра.
Услуги фотографии:
· фотосъемка и изготовление фотоотпечатков (аналоговым или компьютерным методом) людей (в том; числе для документов), объектов архитектуры, сооружений, интерьеров;
· ландшафтная фотосъемка предметов и пейзажей, животных, растений, произведений искусства, объектов дизайна, рекламная съемка. Кроме того, в состав услуг входят репродукционная съемка и изготовление репродукций чертежей,схем, карт и т. п.
Фотосъемка и изготовление фотоотпечатков могут выполняться в присутствии заказчика.
Химико-фотографическая обработка фотоматериалов потребителей и фотопечать включают работу по цифровой обработке фотоматериалов заказчиков, художественную обработку, реставрацию, восстановление фотоизображений на аналоговых и цифровых носителях (в том числе техническую, художественную, традиционную, компьютерную ретушь), копирование фотоотпечатков (аналоговым или цифровым методом), фотопечать на диапозитивной пластинке для переноса фотоизображений на керамические изделия, нанесение фотоизображений на различные материалы и изделия (ткань, металл и т. д.), слайдовую фотосъемку и изготовление репродукций иллюстраций на слайды, пересъемку слайдов и фотопечать со слайдов, сканирование изображения с предмета заказчика с последующей фотопечатью, художественные методы фотопечати и оформления фотоизображения, в том числе тонирование, художественный монтаж портретов на одном фотоснимке, специальный фотомонтаж с использованием компьютерных программ, перенос изображения на цифровые носители. Дополнительные услуги:
· копировальные услуги, переплетные работы, ламинирование;
· реализация фототоваров и сопутствующей продукции;
· реализация фотоснимков, в том числе через Интернет;
· дизайнерская разработка изделий, на которые наносится фотоизображение;
· изготовление открыток, календарей, визиток;
· консультационные услуги.
Персонал сервисной организации, оказывающей фотоуслуги, включает высококвалифицированных специалистов, обладающих специальными знаниями и уровнем мастерства в области фотосъемки (фотографы, фотохудожники) и фотохимической обработки фотоматериалов (инженеров-операторов, фотолаборантов, фотооператоров, фоторетушеров).
Фотоцентры и фотолаборатории размещаются в нескольких помещениях:
· для администрации;
· для приема посетителей и демонстрации образцов, оформления заказа, выдачи фотографий;
· для съемки заказчиков;
· лаборатория для обработки материалов.
При оказании фотоуслуг используются технологическое оборудование и фотографические материалы для проведения съемки: фотоаппараты, фотоосветители, мини-фотолаборатории, фотопринтеры, видеокамеры, фотокамеры, фильм-процессоры, видеопринтеры, персональные компьютеры, фотопленки, фотографические материалы, химические реактивы для обработки фотоматериалов.
Фотографические материалы состоят из светочувствительных слоев, нанесенных на подложку с целью получения изображения при помощи света и химико-фотографической обработки.
Услуги по фотосъемке — это процесс экспонирования, в результате которого образуется скрытое фотоизображение за аналоговом или цифровом носителе.
Аналоговые носители фотоизображения — это фотопленки, фотоотпечатки, пластины. Цифровые носители фотоизображения — это дискеты, компакт-диски, карты памяти и т. д.
При приеме заказа на фотоуслути исполнитель уточняет вид, тип и размер необходимых фотографий, количество снимков, время и место съемки (если требуется выезд фотографа).
Фотосъемка проводится с помощью зеркальных фотоаппаратов на аналоговые носители и цифровых фотоаппаратов на цифровые носители.
Фотографические пленки — это катушечные или форматные черно-белые и цветные, негативные и обращаемые отечественные и импортные фотопленки. Фотографические пластинки — это светочувствительные негативные материалы, применяемые для различных видов фотографической съемки, и позитивные — для изготовления диапозитивов. После съемки аналоговые носители подвергаются химико-фотографической обработке, которая включает комплекс химических процессов, в результате которых происходит превращение скрытого изображения в видимое негативное изображение (на фотопленках) и с негатива получают позитивное изображение (фотоотпечатки).
После обработки фотоизображение с фотографической пленки или с дискеты, компакт-диска переносится на черно-белую или цветную фотографическую бумагу, ткань и различные изделия. Эта операция называется фотопечатью. В результате фотопечати получаются фотоотпечатки.
Фотоотпечатки (фотоснимки) — фотоизображение, перенесенное на черно-белую или цветною фотографическую бумагу, ткань и различные изделия.
Фотоуслуги по технологическому признаку подразделяются на:
— фотосъемку (художественная, документальная, репродукционна.я, специальная);
химико-фотографич:ескую обработку фотографических пленок (проявление, промывка, фиксирование, отбеливание, сушка и т. д.);
— фотопечать (проекционная, контактная);
реставрацию и восстановление фотоизображения на
аналоговых ы цифровых носителях;
— художественную обработку фотоизображений на аналоговых и цифровых носителях;
— ретуширование негативов;
— прочие услуги (предложение сопутствующих товаров, ламинирование).
Основными формами обслуживания потребителей являются моментальное обслуживание, комплексное обслуживание, выездное обслуживание.
Моментальное обслуживание включает прием заказа, исполнение услуги и выдачу заказа в присутствии потребителя услуг.
Комплексное обслуживание включает прием, исполнение услуги и выдачу заказа в стационарных условиях в помещении исполнителя услуг.
Выездное обслуживание включает прием и выдачу заказа потребителя в помещении исполнителя, в приемных пунктах и в местах, указанных потребителем, а исполнение услуг вне помещения исполнителя или в местах, указанных потребителем.
По уровню обслуживания (с учетом типа организации) фото услуги подразделяются на:
— услуги фотоцентра высшей категории, фотографии
высшей категории (художественной студии), лаборатории
высшей категории;
— услуги фотоцентра, фотографии, фотолаборатории,
фотокабины.
Качество фото услуг зависит от качества фотоснимков и фотоотпечатков. Фотоизображение на фотоотпечатках должно в наибольшей степени соответствовать оригиналу с фотоматериала.
Фотоотпечатки должны быть без вуали, пятен, желтизны, изломов, царапин, повреждений эмульсионного слоя, нерезких; и искаженных участков изображения, неровных краев трафарета, иметь правильную цветопередачу в соответствии с изображением негатива. Если во время корректирования цвета при автоматической печати фотоснимков мини-фотолабораториях обнаруживается разбалансировка негатива по светочувствительности слоев и контрасту, печать фотоснимков согласовывается с заказчиком.
Фотоотпечатки при тиражировании с одного негатива должны быть одинаковыми по контрасту, общей оптической плотности, тональности изображения, поверхности эмульсионного слоя и плотности подложки фотобумаги.