Теоретическая часть занятия

Вопросы

1. Понятие почерка. Научные основы отождествления личности по признакам почерка

2. Признаки почерка

3. Правила и последовательность осмотра рукописных документов

4. Подготовка материалов для почерковедческой экспертизы

5. Вопросы, решаемые почерковедческой экспертизой

Практическая часть занятия

Выполнение практических заданий

(методом индивидуальных упражнений руководством преподавателя студенты выполняют предложенные преподавателем задания и обсуждают варианты их решения)

Исследовательско-аналитическая часть занятия

Изучение и анализ материалов архивных уголовных дед и практических заданий

(студентам зачитывается ввозное задание с решением, принятым следователем в изложенной ситуации, для оценки и критического анализа правильности принятых решений).

Литература

Андреев И.С., Грамович Г.И., Порубов Н.И. Курс криминалистики. Мн, 2000. с.77-82.

Криминалистическая экспертиза. Учебник для слушателей отделения подготовки экспертов-криминалистов. – М., 1966, вып.IV ;

Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Спарк, 2004. – 750 с.

Мухин Г.Н. Криминалистика: Учебное пособие. – Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. – 214 с

Руководство для следователей / Под общ. ред. В.В. Мозякова. – М., 2005.

Подготовка и назначение судебных экспертиз: Пособие для следователей, судей и экспертов. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 310 с.

Лагуновский М.Г., Носко Е.Н., Величкевич А.Ф. /Методические рекомендации по порядку и условиям проведения почерковедческих экспертиз//Бюллетень Главного управления предварительного расследования МВД Республики Беларусь №21-22 Минск 2004. стр. 232-238

Носко Е.Н. Порядок назначения судебно-почерковедческой экспертизы/

Бюллетень Следственного комитета при МВД Республики Беларусь №16 Минск 2001. Стр. 113-118.

Тема 9. Криминалистическое исследование письма.

Исследование письменной речи

Лабораторное занятие – время 2 часа

Теоретическая часть занятия

Вопросы

1. Понятие письменной речи.. Научные основы отождествления личности по признакам письменной речи

2. Признаки письменной речи

3. Подготовка материалов для автороведческой экспертизы

5. Вопросы, решаемые автороведческой экспертизой

Практическая часть занятия

Выполнение практических заданий

(методом индивидуальных упражнений руководством преподавателя студенты выполняют предложенные преподавателем задания и обсуждают варианты их решения)

Исследовательско-аналитическая часть занятия

Изучение и анализ материалов архивных уголовных дед и практических заданий

(студентам зачитывается ввозное задание с решением, принятым следователем в изложенной ситуации, для оценки и критического анализа правильности принятых решений).

Литература

Андреев И.С., Грамович Г.И., Порубов Н.И. Курс криминалистики. Мн, 2000. с.77-82.

Криминалистическая экспертиза. Учебник для слушателей отделения подготовки экспертов-криминалистов. – М., 1966, вып.IV ;

Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Спарк, 2004. – 750 с.

Мухин Г.Н. Криминалистика: Учебное пособие. – Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. – 214 с

Руководство для следователей / Под общ. ред. В.В. Мозякова. – М., 2005.

Подготовка и назначение судебных экспертиз: Пособие для следователей, судей и экспертов. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 310 с.

Лагуновский М.Г., Носко Е.Н., Величкевич А.Ф. /Методические рекомендации по порядку и условиям проведения почерковедческих экспертиз//Бюллетень Главного управления предварительного расследования МВД Республики Беларусь №21-22 Минск 2004. стр. 232-238

Носко Е.Н. Порядок назначения судебно-почерковедческой экспертизы/

Бюллетень Следственного комитета при МВД Республики Беларусь №16 Минск 2001. Стр. 113-118.

Тема 10 . Криминалистическая габитоскопия.

Описание внешнего облика человека

Лабораторное занятие – время 2 часа

Теоретическая часть занятия

Вопросы

5. Понятие криминалистической габитоскопии.

6. Система внешних признаков человека и их криминалистическое значение.

7. Понятие «словесного портрета». Правила описания признаков внешности по методу словесного портрета. Субъективный портрет.

Практическая часть занятия

Выполнение практических заданий

(методом индивидуальных упражнений руководством преподавателя студенты выполняют предложенные преподавателем задания и обсуждают варианты их решения)

Исследовательско-аналитическая часть занятия

Изучение и анализ материалов архивных уголовных дед и практических заданий

(студентам зачитывается ввозное задание с решением, принятым следователем в изложенной ситуации, для оценки и критического анализа правильности принятых решений).

Литература

Андреев И.С., Грамович Г.И., Порубов Н.И. Курс криминалистики. Мн., 2000, с.68-76

Герасимов М.М. Восстановление лица по черепу. – М., 1955

Крылов И.Ф. В мире криминалистики. – Л., 1980, с. 101-124

Рейсс Р.А. Словесный портрет. – М., 1911

Снетков В.А., Зинин А.М. ИКР – современное средство собирания данных о внешности человека. В сб. : Теория и практика собирания доказательственной информации техническими средствами на предварительном следствии. – Киев, 1980

Цветков П.П., Петров В.П. Идентификация личности по фотоснимкам. – Л., 1966

Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Спарк, 2004. – 750 с.

Мухин Г.Н. Криминалистика: Учебное пособие. – Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. – 214 с.

Наши рекомендации