Приёмка электроподвижного состава типа Еж-3РУ1/Ем-508ТРУ1
3.2.1. Машинист выполняет следующие действия:
3.2.1.1. В кабине головного вагона заряжает тормозную магистраль, проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие пломб на УАВА, тумблерах «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВАД», «ВАХ», на манометрах и сроки их ревизии (не свыше 6 месяцев) и приступает к осмотру состава, начиная с левой стороны по выходу из электродепо.
3.2.1.2. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки ЭКК, фиксацию вертикальной тяги в верхнем положении, подвеску автосцепки.
3.2.1.3. При следовании вдоль состава открывает краны рельсосмазывателей. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов. Проверяет наличие зазоров между колодками и колесами, крепление элементов тормозной рычажной передачи, тормозных колодок, состояние и крепление брусьев и башмаков токоприемников, наличие шплинтов, положение главных разъединителей (должны быть отключены), включение кранов пневматических магистралей и приборов, сцепление автосцепок (по острому углу между блокировочным рычагом и тягой замка автосцепки), включение и фиксацию электрических междувагонных соединений (сторона включения определяется приказом по электродепо), проверяет чистоту вагонов, крепление срывных клапанов.
3.2.1.4. Осмотр и проверка автосцепки хвостового вагона и состава с правой стороны производится в соответствии с пунктами 3.2.1.2. и 3.2.1.3. настоящей Инструкции.
3.2.1.5. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон, машинист приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы, который должен производиться в головном уборе. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов, проверяет положение и состояние кабелей тяговых двигателей, состояние поверхностей катания колес, средних частей осей, закрытие люков тяговых двигателей, кожухов электроаппаратов и приборов, элементов подвески редукторов (обращая особое внимание на отсутствие выработки на выступе крышки подшипника 32315, уголке и вилке комплексного предохранения), состояние крепления: ЗУМ (высота щёток не менее 25 мм.), мотор-компрессоров, аппаратов и приборов, тормозной рычажной передачи и автосцепок.
3.2.1.6. Окончив осмотр подвагонного оборудования, машинист заходит в кабину хвостового вагона, проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие пломб на УАВА, тумблерах «АВУ», «ВБД», «УППС» «ВАД», «ВАХ», наличие пломб на манометрах и сроки их ревизии (не свыше 6 месяцев), переходит в кабину головного вагона, проверяя при этом состояние внутривагонного оборудования,
При отсутствии пломб на пломбируемых аппаратах и приборах машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо.
3.2.2. Помощник машиниста выполняет следующие действия:
3.2.2.1. Получает в инструментальной электродепо остальной поездной инструмент, соответствующий регистрационному номеру состава, проверяет его исправность и комплектацию, размещает его на составе.
В каждой кабине управления должны находиться: щиток с запасными предохранителями, комплект рельсового закрепителя (накладка, клин, металлический молоток), комплект штырей для отжатия башмаков (16 шт), закоротка, ключ для открытия люков пола, комбинированная отвертка, клещи с диэлектрическими губками, специальный ключ для открытия отсеков в вагонах.
Размещает инструментальные ящики (проверяет наличие пломбы на ящиках), штангу для отжатия башмаков токоприемников, штангу (рычаг) для электрического сечения под первым правым диваном в салоне головного вагона и штангу для отжатия башмаков токоприемников и ящик под первым правым диваном в салоне хвостового вагона.
Кроме этого, помощник машиниста проверяет наличие заряженных и опломбированных огнетушителей (не менее 18 штук на состав, из них 2 воздушно-эмульсионных, расположенных в отсеке радио в головных вагонах и 16 углекислотных, расположенных на специальных кронштейнах в салоне каждого вагона), комплекта запасных ламп, ГДЗК (в головной кабине по выходу из электродепо) и аптечек в кабинах управления.
3.2.2.2. В кабинах головного и хвостового вагонов устанавливает соответствующие номера маршрутов, трафарет конечной станции и текст информации для соответствующей станции, проверяет исправность УППС по трёхтональному звуковому сигналу.
3.2.2.3. В каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях (должно составлять не менее 62В), состояние внутривагонного оборудования, качества уборки вагонов, закрепление спинок и сидений диванов, наличие пломб на огнетушителях, отсутствие давления в ТЦ по манометрам.
По окончании проверки возвращается в кабину головного вагона, включая выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах.
В кабине головного вагона ожидает подачи напряжения 825В на состав.
3.2.3. По окончании проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 825В, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав. Убеждается в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона и поднимается в кабину. Убеждается в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т» (проверяет по информационному табло результаты тестирования системы).
3.2.4. Убедившись, что на состав подано напряжения 825В, машинист выполняет следующие действия:
− включает ДИП и освещение ;
− включает выключатель мотор-компрессоров;
− производит полное служебное торможение и отпуск тормозов;
− проверяет по отдельности работу правых и левых дверей на открытие и закрытие от кнопок на пульте управления, работу левых дверей от кнопок со стороны помощника машиниста;
− проверяет работу белых фар и прожектора от контроллера машиниста.
3.2.5. Проверяет работу системы АРС - АЛС и схемы управления следующим порядком:
− при нахождении реверсивной ручки в КВ по ходу «Вперед» включает тумблеры АРС и АЛС (загораются сигнальное показание «ОЧ», лампы КТ и КВД, звенит звонок, срабатывают вентиля замещения № 2);
− нажимает кнопку КВТ (отключается звонок);
− открывает кран ЭПВ;
− нажимает кнопку «Резервное закрытие дверей»;
− нажимает педали безопасности (отпускают вентиля замещения № 2, гаснут лампы «КТ» и «КВД»);
− проверяет работу схемы управления на «Ход» по положениям, после чего переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1» (контролирует сбор схемы на составе по погасанию красных ламп «РП»);
− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1А»;
− через 5 секунд переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» и обратно (обращая внимание на отсутствие срабатывание и отпуска вентилей замещения на вагонах по жёлтым лампам тормоза);
− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» (после вывода всех позиций РК срабатывает вентиль замещения № 1, давление в ТЦ 0,8-1,0 ат, загорается лампа «КТ»);
− отключает ВУ (срабатывает ВЗ № 2, красные лампы «РП» не горят);
− включает ВУ (красные лампы «РП» горят);
− переводит главную рукоятку КВ в положение «0» (отпускают вентиля замещения №2);
− отпускает педаль безопасности (срабатывает вентиль замещения №1, загораются лампы «КТ» и «КВД»);
− через 3-4 секунды нажимает педаль безопасности, дает отмену противоскатывания от системы АРС кратковременным переводом главной рукоятки КВ в положение «Ход-1» и обратно в «0» (отпускает вентиль замещения № 1, гаснут лампы «КТ» и «КВД»).
3.2.6. Отключает систему АРС и производит проверку работы схем управления поездом, дверьми, проверяет работу нижних фар и прожектора от контроллера резервного управления.
Реверсивную ручку устанавливает в КРУ поочередно в положения «Ход-1», «Ход-2», «Ход-3», проверяя работу схемы управления. На положении «Ход-3» проверяется работа дверей состава, а также резервное включение мотор-компрессоров.
3.2.7. Для проверки правильности монтажа электрических схем управления машинист обязан убедиться в работоспособности вагонов состава из каждой кабины управления:
1. На всех положениях главной рукоятки КВ с включенной и отключенной системой АРС:
− при отключении поочередно автоматических выключателей А-54, А-55, А-61, А-39 (Резервное управление вагона);
− при отключённых автоматических выключателях головного вагона А-1, А-2, А-3, А-6, А-20, А-30, А-80, А-14.
2. От КРУ с отключенной системой АРС:
− при отключенном выключателе батареи головного вагона;
− при отключении автоматического выключателя А-44 (Резервное управление поездом).
3. Проверить работу мотор-компрессоров от кнопки «Резервное включение МК»:
− при отключении автоматического выключателя А-44 (Резервное управление поездом);
− при изъятой реверсивной ручке из контроллера.
4. Проверить работу поездной радиосвязи при отключении автоматического выключателя А-44 (Резервное управление поездом).
3.2.8. По окончании проверки, машинист включает устройства АРС и выключатель мотор-компрессоров, передает реверсивную ручку помощнику машиниста, выходит из кабины.
На головном вагоне проверяет исправность белых фар и прожектора, работу срывного клапана, отклоняя скобу молотком и, тормозного воздухораспределителя головного вагона по прижатию колодок к колесам.
3.2.9. После срабатывания срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки крана машиниста срывной клапан не закрылся. Переводит ручку крана машиниста в 7-е положение. После закрытия срывного клапана отпускает пневматические тормоза и проверяет размыкание контакта УАВА, для чего:
− дает отмену торможения от АРС при нажатой ПБ кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в положение «Ход-1» и обратно в «0»;
− после выдержки не менее 3 секунд устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Ход-1» (при этом красные лампы «РП» не должны гаснуть).
Переводит главную рукоятку КВ в «0» положение и замыкает контакт УАВА.
3.2.10. После отпуска тормозов машинист подает помощнику машиниста сигнал «Двери» и направляется к третьему вагону, проверяя работу дверей и бортовых сигнальных ламп дверной сигнализации на первом, втором и третьем вагонах. Убеждается в работоспособности мотор-компрессора каждого вагона.
От третьего вагона машинист последовательно подает сигналы: «Секвенция», «Тормоз», «Отпуск тормозов», «Двери». Находясь между вторым и третьим вагонами, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колесам при торможении и наличию зазоров между ними при отпуске тормозов), исправность бортовых сигнальных ламп тормоза и синхронность хода реостатных контроллеров (РК).
Проверка работы дверей, схемы управления поездом и тормозных воздухораспределителей остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке второго и третьего вагонов.
Сигнал «Секвенция» подается частым движением фонаря или руки по вертикали, сигнал «двери» подается движением рук, сходящихся над головой, сигнал «тормоз» подается поднятием руки вверх, сигнал «отпуск тормозов» − горизонтальным движением руки.
3.2.11. Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов.
По сигналу «секвенция», при положении реверсивной ручки КВ в положении «Вперед», переводит главную рукоятку КВ последовательно в положения «Ход-1», «Ход-2», «Ход-3». После остановки РК, переводит главную рукоятку КВ в «0» положение. После сбора схемы на «Тормоз-1», выводит 2-3 ступени тормозных резисторов ручным торможением («байпас»), затем включает «Тормоз-2».
По горению лампы «КТ» убеждается, что контроль тормоза от действия ВЗ №1 есть.
Работу электрических схем вагонов помощник машиниста контролирует по показанию красных ламп «РП». О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом (секвенции) выключатель мотор-компрессоров должен быть отключен.
3.2.12. По окончании проверки состава с правой стороны машинист подает сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, проверяет исправность красных сигнальных фар, Поднимается в кабину хвостового вагона. Убеждается в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т (проверяет по информационному табло результаты тестирования системы).
Совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине управления, проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь, для чего в кабинах управления включаются тумблеры «Усилитель», «Радиоинформатор», «Радиостанция».
Машинист берет микрофон связи с ДЦХ, нажимает тангенту и передает текст: «Поверка радиосвязи. Как меня слышно?». Помощник машиниста, услышав информацию, нажимает тангенту микрофона и сообщает машинисту о качестве поездной радиосвязи (радиостанции должны быть включены на 1 канал).
Для проверки радиоинформатора и радиооповещения машинист включает поочередно программы радиооповещения до станции «Планерная» и до станции «Октябрьское поле», берет микрофон радиооповещения, включает тангенту, предает информацию: «Проверка радиооповещения. Как меня слышно?». Помощник машиниста, прослушав информацию, включает радиоинформатор, включает поочередно программы радиооповещения до станции «Выхино» и до станции «Жулебино», затем берет микрофон и сообщает машинисту о качестве трансляции. При нормальной слышимости проверка радиооповещения прекращается.
3.2.13. После окончания проверки радиооповещения машинист открывает двери с обеих сторон состава, переходит в головную кабину, проверяя в каждом вагоне:
− открытие дверей и работу бортовых сигнальных ламп дверной сигнализации;
− давление воздуха в ТЦ по показанию манометров и работе бортовых сигнальных ламп тормоза;
− показание бортовых зеленых ламп РП;
− правильность размещения поездного снаряжения.
3.2.14. Помощник машиниста, получив сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, совместно с машинистом проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь.
3.2.14.1. Проверяет размыкание контактов АВТ от действия ВЗ №2, для чего:
− отключает ВУ;
− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2»;
− при давлении воздуха в ТЦ от действия ВЗ № 2 включает ВУ;
− принудительно отключает РП, нажав на кнопку «Сигнализация неисправности».
Переводит главную рукоятку КВ в «0» положение, открывает двери состава с обеих сторон состава, закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей. Вновь открывает двери с обеих сторон состава (с левой стороны − кнопкой со стороны помощника машиниста), производит полное служебной торможение, перекрывает разобщительный кран, отключает выключатель мотор-компрессоров. Вынимает реверсивную ручку из КВ и переходит по вагонам в хвостовую кабину, проверяя в каждом вагоне работу бортовых сигнальных ламп дверной сигнализации, ламп тормоза и зелёных ламп РП.
3.2.14.2. В кабине хвостового вагона помощник машиниста включает выключатель мотор-компрессора, отпускает пневматические тормоза, восстанавливает РП, устанавливает реверсивную ручку в КВ по ходу «Вперед», закрывает двери кнопкой «Резервное закрытие дверей», контролируя их закрытие по показанию сигнальной лампы дверей на пульте, проверяет срабатывание ВЗ № 2, включает тумблеры «АЛС» и «АРС».
3.2.15. После отпуска тормозов помощником машиниста, машинист выходит из кабины, проверяет исправность красных сигнальных фар.
Находясь между первым и вторым вагонами с левой стороны состава по выезду из электродепо, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колесам и наличию зазоров при отпуске тормоза, работу бортовых сигнальных ламп тормоза), реостатных контроллеров, дверей и бортовых сигнальных ламп дверной сигнализации.
На остальных вагонах проверяет отпуск тормозов по наличию зазоров между колодками и колесами, работу дверей и бортовых сигнальных ламп.
На хвостовом вагоне совместно с помощником машиниста проверяет работу белых сигнальных огней и прожектора, работу срывного клапана порядком, установленным в пунктах 3.2.8. и 3.2.9. настоящей Инструкции.
3.2.16. Машинист в кабине хвостового вагона проверяет работу поездных устройств АРС, схем управления поездом, дверьми, белых сигнальных огней и прожектора порядком, установленным в пунктах 3.2.4., 3.2.5., 3.2.6., 3.2.7. настоящей Инструкции.
Производит полное служебное торможение, отключает мотор-компрессоры, закрывает разобщительный кран, включает устройства АРС. Проверяет положение кнопок и выключателей, закрывает окно кабины машиниста, направляется в головную кабину, закрывая торцевые двери состава. Помощник машиниста контролирует его действия.
3.2.17. В кабине головного вагона по выезду из электродепо машинист открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза, ручку крана машиниста устанавливает во 2-е положение.
Дает заявку дежурному по электродепо на снятие напряжения, разгораживание состава, подсоединение к деповской магистрали и пломбирование устройств АРС.
3.2.18. Убедившись в снятии напряжения, машинист включает главные разъединители на составе, начиная с левой стороны. В кабине хвостового и головного вагонов проверяет пломбирование устройств АРС.
Запрещается выезд на линию при отсутствии пломб на приборах безопасности (УАВА, РЦ АРС, тумблерах «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВАХ», «ВАД»).
3.2.19. Докладывает дежурному по электродепо об окончании приемки состава. Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо и оформить донесение установленным порядком.
3.2.20. Не ранее чем за 10 минут до выхода состава из электродепо дает письменную, затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав.