Пример заполнения поля 9
-ИЛ62 (-IL62), -2Т154 (-2Т154), -3333 (-ZZZZ), -ИЛ62/Х (IL62/H).
2.5. Поле 10.Оборудование.
Средства радиосвязи, навигационные средства и средства захода на посадку.
Указывается одна из следующих букв:
H(N) — при отсутствии бортовых средств связи, навигационных средств и средств захода на посадку для полета по маршруту, либо в случае, если это оборудование не работает:
C(S) — при наличии стандартных бортовых средств связи, навигационных средств и средств захода на посадку и если они находятся в исправном состоянии (примечание 1).
И/ИЛИ
указывается одна или несколько следующих букв при отсутствии или неисправности средств связи, навигационных средств и средств захода на посадку:
Ц(С) — РСДН (LORAN С); (D) — (DME); (F) — автоматическое радиопеленгационное оборудование (ADF); (G) — GNSS; Х(Н) — радиостанция ВЧ (КБ); И(I) — ИHC(INS) — инерциальная навигационная система Й(J) — линия передачи данных (примечание 3); (К) — МЛС (MLS); Л(Ь) — ИЛС (ILS); М(М) — Омега (Omega); | 0(0) — РСБН (VOR); (Р) — маршрутное оборудование для зональной навигации (ЗНАВ); (Т) —TACAN (радионавигационная система ближней навигации); У (U) —радиостанция УВЧ (ДМВ); Ж(V) — радиостанция ОВЧ (MB); Ы (Y) — радиостанция с разносом частот 8.33 кГц; B(W) — оборудование для выполнения полетов в воздушном пространстве RVSM. 3(Z) — прочее оборудование (примечание 2) |
Примечания:1.К стандартному оборудованию относятся две ОВЧ (MB) или ОВЧ/УВЧ (МВ/ДМВ) радиостанции, ВЧ (KB) радиостанция, переговорное устройство и устройство записи переговоров по СПУ, радиовысотомер малых высот, радиотехническое оборудование посадки, авиационный радиокомпас.
2. В случае указания буквы 3 (Z) в поле 18 после сокращения ЦОМ/(СОМ/) указывается другое радиосвязное оборудование, имеющееся на борту ВС, после сокращения НАЖ/(NAV) — другое навигационное и посадочное оборудование.
3. В случае указания буквы Й(I) в поле 18 после сокращения ДАТ/ (DAT/) указывается используемая линия передачи данных.
Тип радиолокационного ответчика, которым оборудовано ВС, указывается после радиосвязного, навигационного и посадочного оборудования через косую черту одним из следующих обозначений:
А(А) — ответчик на 4096 кодов, работающий в режиме А;
Ц(С) — ответчик на 4096 кодов, работающих в режиме А и С (ответчик типа СОМ-64, СО-72М, СО-77);
Ь(Х) — ответчик, работающий в режиме S без передачи опознавательного индекса и данных о барометрической высоте;
П(Р) — ответчик, работающий в режиме S с передачей данных о барометрической высоте, но без передачи опознавательного индекса ВС;
И(I) — ответчик, работающий в режиме S с передачей опознавательного индекса ВС, но без передачи данных о барометрической высоте;
C(S) — ответчик, работающий в режиме S с передачей опознавательного индекса ВС и данных о барометрической высоте.
В случае отсутствия или неисправности ответчика указывается буква «H»(N).
Примеры заполнения поля 10:
-С/ЦС(-S/C);
-НХЖЗ/Ц (-NHVZ/C);
-С/Н (-S/N);
(-SW/S).
(-SY/C).
2.6.Поле 13.Аэродром и время вылета.
Указываются:
- четырехбуквенное обозначение аэродрома затем без пробела расчетное время отправления ВС в часах и минутах (четырьмя цифрами).
Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения, то в поле 13 указываются 3333 (ZZZZ), а в поле 18 после сокращения ДЕП (DEP) — полное наименование аэродрома. В сообщениях о вылете ВС (ДЕП) и дополнительном плане полета (СПЛ) после четырехбуквенного обозначения аэродрома вылета указываются фактическое время взлета, а в сообщении о задержке вылета (ДЛА)— расчетное время отправления ВС.
В сообщениях ЦХГ, ЦНЛ, ЦДН, РЯС; ПЦХ и ПЦН используется один элемент поля 13 — четырехбуквенное обозначение аэродрома вылета ВС.
Если план полета получен с борта ВС во время полета, то в поле 13 указываются буквы АФИЛ (AFIL) и без пробела расчетное время пролета первого пункта маршрута, описанного в поле 15 «Маршрут», а в поле 18 после сокращения ДЕП/DЕР/} указывается обозначение органа ОВД, у которого можно получить данные о дополнительном плане полета.
Примеры заполнения поля 13:
-YYBB0915(-UUWW0915);
-33331025 (-ZZZZ1025);
АФИЛ1425(АРIL1425).
2.7.Поле 15.Маршрут.
Указываются:
2.7.1. Крейсерская скорость на запрашиваемом эшелоне для первого или всего крейсерского участка полета:
¾в километрах в час: буква К и далее без пробела четыре цифры, обозначающие истинную воздушную скорость полета; необходимое число цифр дополняется с помощью нулей, например К0850 — скорость полета 850 км/ч;
— в числах МАХА с точностью до сотых долей: буква М и далее без пробела три цифры, обозначающие истинную воздушную скорость полета, например М220 — скорость полета 2,20 числа М, М092 — скорость полета 0,92 числа М. Скорость полета в числах М указывается при наличии указателя числа М на борту турбореактивных ВС, выполняющих полеты по воздушным трассам РФ;
- в узлах буква N и далее без пробела четыре цифры, обозначающие истинную скорость полета (такое обозначение применяется при выполнении международных полетов за пределы
стран содружества, если маршруты полета проходят через государства, применяющие такую систему измерений), например N0485 —.скорость полета 485 узлов.
2.7.2. Запрашиваемый крейсерский эшелон полета для первого участка или всего намеченного маршрута записывается без пробела после обозначения скорости полета:
— в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст.: буква С (S) и далее без пробела четыре цифры, указывающие значение высоты в десятках метров; необходимое число цифр дополняется с помощью нулей, например C0910 (S0910) —-эшелон полета 9100 м, С1160 (S1160) — эшелон полета 11 600 м;
— в десятках метров от уровня моря (QNH); выраженная с помощью буквы М с последующими 4 цифрами, например, М8040 – высота полета 80400м, М0020 — высота полета 200м, необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей;
— в сотнях футов над уровнем моря (QNH): буква А и далее без пробела три цифры, обозначающие высоту полета, например А045 — высота полета 4500 футов; необходимое число цифр дополняется с помощью нулей;
— в сотнях футов по давлению 700 мм рт. ст. (номер эшелона); буква F и далее без пробела три цифры, обозначающие номер эшелонам сотнях футов, например F340 — соответствует эше лону номер 340 (34 000 футов), F085 — соответствует эшелону номер 85 (8500 футов); необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Указание высот в футах применяется в странах, использующих в ОВД футовую систему измерений;
— для полетов по правилам визуального полета ниже нижнего эшелона указываются буквы ПВП(VFP).
2.7.3. Далее, через пробел, после описания скорости и эшелона (высоты) указывается маршрут полета следующим способом:
— все пункты, маршрута в порядке пролета от аэродрома вылета до выхода на трассу или обозначение стандартного маршрута вылета СИД (SID);
пункт выхода на трассу;
присвоенное обозначение воздушной трассы (МВД);
пункт перехода с одной трассы на другую;
обозначение другой трассы (МВЛ);
пункт схода с трассы;
все пункты в порядке их пролета до аэродрома посадки или обозначение стандартного маршрута прилета СТАР (STAR).
Точки маршрута (поворотные пункты маршрута, пункты обязательных донесений, пункты запланированных изменений скорости и/или эшелона полета и правил полета, пункты выхода на трассу и схода с них) обозначаются одним из следующих способов:
— кодированным индексом (2—5 знакомест), присвоенным пункту (точке), например ФЖ, LN, MAY, PEMKA;
— географическими координатами в градусах и минутах (11 знакомест), например 4620С07805В (4620N07805E);
— географическими координатами в градусах (7 знакомест), например 46С078В (46N078E);
— указанием магнитного пеленга в градусах и расстояния в километрах от пункта, обозначенного буквенным указателем, например ВК180036К (WK180036K); эта запись читается: от пункта ВК магнитный пеленг 180 град, расстояние 36 км.
Воздушные трассы (МВЛ) обозначаются кодированным индексом согласно «Перечню воздушных трасс» и перечням (схемам) обозначений международных воздушных трасс, например В2,Р12,П112,К14.
В случае изменения скорости на 5% и более или высоты полета указываются пункт/скорость и высота, например ИП/К0650С0600.
При смене правил полета указываются пункт перехода от одних правил полета к другим и через пробел правила полета ППП (IFR) или ПВП (VFR), по которым будет выполняться дальнейший полет, например ФЖ ПВП, ЛН/К0450С0210 ПВП, LN/K0450F085 VFR.
При составлении плана полета ППЛ, ПЛС, ПЛП в поле 15 указываются аэродромы промежуточных посадок, расчетное истекшее время до прибытия и отправления ВС, например УВВВ0435/0545. Если аэродрому промежуточной посадки не присвоен четырехбуквенный ука-
затель, то проставляются буквы 3333 и расчетное истекшее время до прибытия и отправления ВС, а в поле 18 после сокращения ПАП/ его полное наименование.
При выполнении полетов транзитом через районы аэропортов в зонах АС УВД в поле 15 указываются все пролетаемые пункты (ПОД) по маршруту следования, например: Санкт-Петербург-Сочи, -К0850С0900 ВЗ БД СВ КС ЛО ДК РЖ PI1 ЮУ В7.
Для аэродромов, расположенных в зоне действия АС УВД, при вылетах (прилетах) ВС из аэропортов (в аэропорты) в поле 15 записываются: обозначение ДПРМ (первый записанный в регламенте), пункт (ПОД) выхода (схода) на трассу и обозначение трассы, например, вылет из аэропорта Иваново в Саратов записывается: «-К0450С0570 УУБИ КОРКА Ф1 МЦВ Р480 МУД P49I ПОХ».
Примечание.Признаки ДЦТ (DCT) указываются между каждыми двумя пунктами маршрута если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными 2-5-буквенными индексами.
Признаки ДЦТ (DCT) применяются:
— как признаки-указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
— при описании маршрутов внетрассовых полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах ВС гражданской авиации.
Пример.
K0900C0910 ЕР2А ЕР Б145Б, М085С0910 КН07Д КМ ДЦТ ME P22.
2.7.4. Особенности заполнения поля 15 «Маршрут» для маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС.
При описании поля 15 маршрутных и внетрассовых участков маршрутно-трассовых полетов после обозначения контрольного ориентира через косую черту указывается расчетное истекшее время до его пролета четырьмя цифрами (часы и минуты), например, 4805С05425В/0116. ЧУДОВО/К0850С0910/0110.
1. ЭТАП НАБОРА ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ОПИСЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
а) если набор эшелона (высоты) полета ВС осуществляется на участке маршрута от аэродрома вылета до некоторого пункта (точки) на маршруте, то в начале маршрута последовательно указываются:
— крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута);
— наименования (обозначения) промежуточных пунктов маршрута на участке набора высоты, скорость, промежуточные высоты и расчетные истекшие времена до их пролета (если протяженность участка набора высоты составляет более 75 км или если это необходимо для однозначного описания участка набора);
— наименование (обозначение) пункта, над которым ВС закончит набор запланированного эшелона, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку (расчетное истекшее) — время окончания набора высоты и выхода на крейсерский режим.
б) если набор запланированного эшелона (высоты) полета планируется осуществить над аэродромом вылета, то в начале маршрутной части плана полета ВС в качестве первого пункта маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого ВС начнет горизонтальный полет на занятом крейсерском эшелоне - выйдет на маршрут, затем скорость и эшелон полета по маршруту и расчетное истекшее время отхода от аэродрома - время окончания набора и выхода на маршрут.
Пример.
—К0900С0660 ФЖ/К0900С0660/0015.
2. ИЗМЕНЕНИЕ ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ИЛИ/И СКОРОСТИ ПОЛЕТА НА МАРШРУТЕ
При описании маршрутных полетов, а также внетрассовых участков в маршрутно-трассовых полетах, обязательно указание точек начала и окончания набора высоты и точек начала и окончания снижения.
При описании участка набора (снижения) высоты на маршруте полета ВС последовательно указываются:
— пункт, в котором планируется начать набор (снижение) высоты, скорость, которая должна выдерживаться во время набора (снижения), и эшелон, на котором ВС выходит в точку (пункт) начала маневра, а также расчетное истекшее время до пролета этого пункта (пункта начала набора (снижения));
— пункт, в котором набор (снижение) будет завершен, скорость полета и новое значение высоты (эшелона) полета (высоты, занятой в результате маневра), расчетное истекшее время до пролета ВС этого пункта (время окончания набора (снижения)).
Если протяженность участка набора (снижения) высоты составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке набора (снижения) с расчетным истекшим временем до их пролета, скорости и промежуточными высотами.
Пример.
ЧУДОВО/К0850С0510/0110; МАРЬИНО/К0850С0860/0120
3. СНИЖЕНИЕ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
а) если снижение для захода на посадку планируется осуществлять на маршруте вне ВТ (МВД) от некоторой точки (пункта) до аэродрома посадки, то в маршрутной части плана полета описывается весь участок снижения от точки начала снижения до точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода на посадку; в этом случае в маршрутной части последовательно указываются:
— пункт, начиная с которого ВС начнет снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета (выхода в точку начала снижения);
— все промежуточные пункты маршрута снижения, скорость, высота и расчетное истекшее время до их пролета (если это необходимо для однозначного описания маршрута снижения);
— пункт (точка) окончания снижения, начиная с которого начнется полет по схеме захода на посадку, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета.
Если протяженность участка снижения составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке снижения с расчетным истекшим временем их пролета, промежуточными высотами и скоростью полета.
Примеры:
ЧУДОВО/К0850С0910/0110 МАРЬИНО/К0б00С00б0/0125;
б) если снижение для захода на посадку при выполнении маршрутных и маршрутно-трассовых полетов ВС планируется осуществлять над аэродромом посадки, то в маршрутной части плана полета ВС в качестве последнего элемента маршрута указываются пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого будет выполняться снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, расчетное истекшее время выхода в точку — время начала снижения (расчетное истекшее), например ФЖ/0220 5120C04200B/K0800C0540/0235.
В маршрутно-трассовых полетах ВС трассовые участки маршрутов полетов описываются в соответствии с правилами описания трассовых полетов, а внетрассовые — по правилам, установленным для описания маршрутных полетов.
Примеры заполнения поля 15 «Маршрут»:
1. Для трассовых полетов:
-К0950С0910 ЛО В7 ОГ ППП ДВ;
-М072С0910ФЖ Р11 БУТРИ/М072С0690Б1 45 СБ;
-M085S1110 NALEG A97 TV G476 DCT WM.
2. Для маршрутных полетов:
-К0900С0910 ДД/К0900С0910/0015 ПЕТРОВСК/0025 ОРСК/0045 САТОВО/К0900С0910/0055 МИЛЛЕРОВО/К0900С0720/0128, ЛУНЁВО/0140 РН/К0650С0720/0150.
3. Для маршрутно-трассовых полетов:
-К0850С081О РЛ Б365 ВЕТКА/0145 4510С04520В/0155 4500С04445В/0215 ГВАРДЕЙСК/0225 РМ/К0850С0810/0315 ЬВКП0335/0450 ВЕ В19 ФЕ.
2.8. Поле 16. Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до прибытия, запасные аэродромы (не более двух).
Аэродромы записываются четырехбуквенными обозначениями и без пробела общее расчетное истекшее время до прибытия — в часах и минутах (четырьмя цифрами). Если четырехбуквенные обозначения аэродрому не присвоены, то в поле 16 проставляются буквы 3333 (ZZZZ), а в поле 18 указывается полное наименование:
— аэродрома назначения после сокращения ДЕСТ/ (DEST/);
— запасных аэродромов после сокращения АЛТН/ (ALTN/).
Для литерных рейсов по внутренним полетам в поле 18 после сокращения РМК указывается время открытия дверей, например РМК/ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ 1125.
В планах полета с борта ВС (АФИЛ) расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения является расчетное время от первого пункта маршрута, к которому относится данный план полета.