Интервьюирование больного с психическими расстройствами
Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Знакомство с больным | 0,5 | 1,0 | |
Объяснил пациенту, цель беседы. Выявил жалобы пациента | 0,5 | 1,0 | |
Студент выслушал пациента, не прерывая без необходимости | 0,5 | 1,0 | |
Манера держаться у студента была профессиональна | 0,5 | 1,0 | |
Студент использовал термины или фразы, объясняя их смысл | 0,5 | 1,0 | |
Задавал «открытые» вопросы при выявлении симптомов | 0,5 | 1,0 | |
Корректировал беседу в соответствии с невербальными сигналами пациента | 0,5 | 1,0 | |
Задавал уточняющие вопросы в рамках обратной связи | 0,5 | 1,0 | |
Выводы соответствовали полученным данным | 0,5 | 1,0 | |
Предоставил пациенту возможность задать вопросы. | |||
Итого | 10 баллов |
Рейтинг станции
«Отлично» 0,9- 10,0 баллов
«Хорошо» 7,5 – 8,5 балла
«Удовлетворительно» 5,5 – 7,0 балла
«Неудовлетворительно» 5,0 и менее баллов
Подпись экзаменатора_________________ Дата______________
Кафедра психиатрии и наркологии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Психомоторное возбуждение
Назовите диагностические признаки психомоторного возбуждения, с их объяснением. Определите тактику ведения пациента, с описанием способа ограничения двигательной активности и с указанием лекарственных препаратов для купирования психомоторного возбуждения.
Кафедра психиатрии и наркологии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА
Психомоторное возбуждение
Оцените у студента умение определить |квалифицировать| состояние больного, установление контакта с больным, правил метода ограничения двигательной активности больного |фиксации больного| в соответствии с шкалой.
Кафедра психиатрии и наркологии
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Станция ОСКЭ №___Студент №___
Психомоторное возбуждение
Критерий оценки навыков | Оценка в баллах | ||
Диагностические признаки психомоторного возбуждения -больной возбужден -совершает разрушительные действия - галлюцинаторная, бредовая симптоматика -помрачение сознания | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 1,0 1,0 1,0 1,0 | |
Попытка установить контакт с больным -подход к больному | установить доверительные отношения, уговорить принять лекарственный препарат | -провести беседу | собрать анамнез | | 0,5 0,5 | 1,0 1,0 | |
Ограничение двигательной активности больного (иммобилизация конечностей и плечевого пояса) -используемые материалы | фиксаторы из мягкого материала | -контроль за кровообращением | при фиксации гемодинамические показатели | -наблюдение за соматическим состоянием больного | -длительность фиксации | не более чем на 10-15 минут| | 0,5 0,5 0,5 | 1,0 1,0 1,0 | |
Купирование данного неотложного состояния -выбор лекарственного средства | преимущественно выражено седативного действия | | 0,5 | 1,0 | |
Итого | 10 баллов |
Рейтинг станции
«Отлично» 10,-9,0 баллов
«Хорошо» 8,5-7,0 баллов
« Удовлетворительно» 5,0-6,5 баллов
«Неудовлетворительно» менее 5,0баллов
Подпись экзаменатора ___________ Дата: _____________
Кафедра психиатрии и наркологии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
КАТАТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (СТУПОР)
Назовите диагностические признаки кататонического синдрома, с их объяснением. Выявите изменения гемодинамических показателей, температуры и физиологических оправлений. Сделайте вывод. Определите тактику ведения пациента при кататоническом ступоре, перечислите лечебно-профилактические мероприятия.
Кафедра психиатрии и наркологии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА
КАТАТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (СТУПОР)
Оцените у студента умение выявить признаки кататонического синдрома, с их объяснением. Студент должен отметить: полную или частичную обездвиженность; неестественную позу; общее повышение тонуса мышц и каталепсия (восковая гибкость); негативизм (активный и пассивный); мутизм (полное молчание); вычурная мимика; эхосиптомы (эхолалия, эхопраксия, эхомимия). Студент должен выявить изменения гемодинамических показателей, температуры и физиологических оправлений; квалифицировать состояние; определить тактику ведения пациента при кататоническом ступоре; перечислить лечебно-профилактические мероприятия.
Кафедра психиатрии и наркологии
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Станция ОСКЭ № _______ Студент № _________
КАТАТОНИЧЕСКИЙ СТУПОР
Критерии оценки навыков | Оценка в баллах | ||
Диагностировал признаки кататонического синдрома: -положение пациента в постели (полная или частичная обездвиженность); -неестественная поза («поза эмбриона», симптом воздушной подушки, симптом капюшона); -актуализация врожденных рефлексов (хватательного, сосательного и пр.); -общее повышение тонуса мышц и каталепсия(восковая гибкость); -мутизм, негативизм(активный, пассивный) -пассивная (автоматическая) подчиняемость; -мимика. | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 | |
Определил гемодинамические показатели, температуру. | 0,5 | 1,0 | |
Квалифицировал состояние (кататонический ступор) | 0,5 | 1,0 | |
Определил тактику ведения пациента при кататоническом ступоре: -уход (санитарно-гигиенические процедуры, смена нательного и постельного белья, памперсов и пр.); -контроль физиологических оправлений; -кормление (медперсоналом, зондовое, парентеральное); -профилактика осложнений (соблюдение принципов ухода за пациентом, обработка кожных покровов) -назначил лечение | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 | |
Перечислил возможные осложнения при кататоническом ступоре (пролежни, обезвоживание, застойная пневмония и пр.),меры их профилактики | 0,5 | 1,0 |
Рейтинг станции
«Отлично» 13,5-15,0 баллов
«Хорошо» 11,0-13,0 баллов
« Удовлетворительно» 7,5-10,5 баллов
«Неудовлетворительно» 7,0 и менее баллов
Подпись экзаменатора ______________________ Дата: _____________