Информация по аэродрому вылета

Курсовая работа

на тему:

«Навигационный расчет плана полета»

Выполнил курсант 194к/о

Алиев К.Л

Проверил: преподаватель

Лисевич

Кировоград

Содержание

1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..……. 5

1.1. Информация по аэродрому вылета.......................................................5

1.2. Информация по аэродрому назначения...............................................9

2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................12

3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................17

4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………... 19

5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…….20

6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...…… ..26

7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.… 27

8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………..30

9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ……………………………………………………… 31

10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ………..…32

11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре ………………………………………………………………………...32

12. Расчет НЭП ………………………………………………………….. …..34

13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..……36

14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем …………………….... …40

15. Определение основных и резервных РТС контроля ……………….. 40

Вывод …………………………………………………………………….… ...46

Библиографическое описание ……………………………………..…… …47

Введение

Одними из основных задач воздушной навигации является точное и надежной планирование маршрута полета в части воздушного пространства, свободного от запретных зон и препятствий; а также навигационный расчет плана полета. Для успешного выполнения этих задач, пилот должен знать теоретические основы воздушной навигации, уметь выбирать необходимую аэронавигационную информацию для выполнения навигационных расчетов и выполнять их, анализировать(определять) возможность выполнения полетов в зависимости от сложившихся обстоятельств и фактических условий предстоящего полета.

Условием успешного выполнения полета по заданному маршруту является качественная штурманская (навигационная) подготовка экипажа к полету, которая включает в себя:

– выбор оптимальных маршрутов полета;

– определение запасных аэродромов;

– анализ данных по аэродромам вылета, назначения и запасным аэродромам с целью их эффективного использования, определения возможности их эксплуатации;

– определение наивыгоднейших режимов полета по высоте и скорости, то есть режим полета с наименьшим расходом топлива;

– навигационный расчет полета с определением минимально допустимых высот полета;

– определение основных и резервных РТС, используемых в полете по маршруту.

Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.

Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.

Цель и задачи курсовой работы

Цель КУР – закрепить, углубить и обобщить знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Воздушная навигация». Задача КУР – выбрать необходимую аэронавигационную информацию с AIP Украины, маршрутной карты и выполнить расчет плана полета по заданному маршруту

Задание для выполнения КУР по ВН

«Навигационный расчет плана полета»

ВАРИАНТ 19

1. Аэродром вылета – Симферополь

2. Аэродром назначения – Харьков

3. Тип ВС – Ан-24;

Максимально-допустимая взлётная масса (МДВМ) – 21000кг;

Вес снаряженного ВС согласно формуляра (РЛЭ) – 14000кг.

4. Коммерческая загрузка – груз,4300 кг.

5. Метеорологическая обстановка

По маршруту:

направление и скорость ветра на высотах полёта,

Н = 3000 м – δ = 240°, U = 60 км/ч;

Н = 4000 м – δ = 220°, U = 70 км/ч;

Н = 5000 м – δ = 210°, U = 80 км/ч;

Н = 6000 м – δ = 200°, U = 90 км/ч;

QNH по маршруту полёта – 751 мм.рт.ст;

минимальная температура по маршруту tmin = +10°C

Аэродром вылета: ветер на кругу δ = 225°, U = 10 м/с.

температура на аэродроме вылета, tВЫЛ = +10°C

Аэродром назначения: ветер на кругу δ = 250°, U = 10 м/с.

температура на аэродроме вылета, tПОС = +10°C

Запасной аэродром ветер на кругу δ = 260°, U = 12 м/с.

температура на аэродроме вылета, tЗАП = +5°C

При уходе на запасной аэродром ветер, δ = 250°, U = 60 км/ч.

6. Дата выполнения полёта – 10 апреля текущего года.

Время вылета – 11.00 UTC.

Выбор данных по аэродромам вылета и назначения

Информация по аэродрому вылета.

Для анализа аэродрома вылета, используя AIP Украины, раздел AD (Аэродромы), выбираются данные по аэродрому Симферополь:

- Код аэродрома по ICAO – UKFF;

- Время работы аэропорта и его служб:

- Таблица №1.1.1

Информация по аэродрому вылета - student2.ru

- Характеристики ВПП:

- Таблица №1.1.2

Информация по аэродрому вылета - student2.ru

- Объявленные дистанции:

Таблица №1.1.3

Информация по аэродрому вылета - student2.ru

- Грузонапряженность перонов и РД:

Таблица №1.1.4

Информация по аэродрому вылета - student2.ru

- навигационное оборудование:

Таблица 1.1.5

Информация по аэродрому вылета - student2.ru

Наши рекомендации