Информация по аэродрому вылета
Курсовая работа
на тему:
«Навигационный расчет плана полета»
Выполнил курсант 194к/о
Алиев К.Л
Проверил: преподаватель
Лисевич
Кировоград
Содержание
1. Выбор данных по аэродрому вылета и назначения ….…………..……. 5
1.1. Информация по аэродрому вылета.......................................................5
1.2. Информация по аэродрому назначения...............................................9
2. Выбор запасного аэродрома посадки......................................................12
3. Определение маршрута вылета для аэродрома вылета и условий для выполнения взлета ...............................................................................................17
4. Определение маршрутов прибытия для аэродрома назначения и запасного аэродрома …………………………………………………………... 19
5. Порядок захода на посадку на аэродроме назначения и на запасном аэродроме …………………………………………………………………...…….20
6. Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра …………...…… ..26
7. Определение маршрута полета и маршрута на запасной аэродром.… 27
8. Расчет поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов…………………………………………………………………………..30
9. Анализ информации с таблиц маршрутов по гибкому использованию воздушного пространства ……………………………………………………… 31
10. Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета ………..…32
11. Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре ………………………………………………………………………...32
12. Расчет НЭП ………………………………………………………….. …..34
13. Определение общей заправки топливом и рубежа возврата ……..……36
14. Расчет времени вылета ВС для посадки днем …………………….... …40
15. Определение основных и резервных РТС контроля ……………….. 40
Вывод …………………………………………………………………….… ...46
Библиографическое описание ……………………………………..…… …47
Введение
Одними из основных задач воздушной навигации является точное и надежной планирование маршрута полета в части воздушного пространства, свободного от запретных зон и препятствий; а также навигационный расчет плана полета. Для успешного выполнения этих задач, пилот должен знать теоретические основы воздушной навигации, уметь выбирать необходимую аэронавигационную информацию для выполнения навигационных расчетов и выполнять их, анализировать(определять) возможность выполнения полетов в зависимости от сложившихся обстоятельств и фактических условий предстоящего полета.
Условием успешного выполнения полета по заданному маршруту является качественная штурманская (навигационная) подготовка экипажа к полету, которая включает в себя:
– выбор оптимальных маршрутов полета;
– определение запасных аэродромов;
– анализ данных по аэродромам вылета, назначения и запасным аэродромам с целью их эффективного использования, определения возможности их эксплуатации;
– определение наивыгоднейших режимов полета по высоте и скорости, то есть режим полета с наименьшим расходом топлива;
– навигационный расчет полета с определением минимально допустимых высот полета;
– определение основных и резервных РТС, используемых в полете по маршруту.
Целью выполнения предварительных навигационных расчетов, в зависимости от аэронавигационной обстановки и целевой задачи предстоящего полета, является обеспечение регулярности(расписание рейсов), безопасности и экономичности полетов.
Знание положений воздушной навигации должно быть неотделимой частью знаний пилота при выполнении им своих профессиональных обязанностей.
Цель и задачи курсовой работы
Цель КУР – закрепить, углубить и обобщить знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Воздушная навигация». Задача КУР – выбрать необходимую аэронавигационную информацию с AIP Украины, маршрутной карты и выполнить расчет плана полета по заданному маршруту
Задание для выполнения КУР по ВН
«Навигационный расчет плана полета»
ВАРИАНТ 19
1. Аэродром вылета – Симферополь
2. Аэродром назначения – Харьков
3. Тип ВС – Ан-24;
Максимально-допустимая взлётная масса (МДВМ) – 21000кг;
Вес снаряженного ВС согласно формуляра (РЛЭ) – 14000кг.
4. Коммерческая загрузка – груз,4300 кг.
5. Метеорологическая обстановка
По маршруту:
направление и скорость ветра на высотах полёта,
Н = 3000 м – δ = 240°, U = 60 км/ч;
Н = 4000 м – δ = 220°, U = 70 км/ч;
Н = 5000 м – δ = 210°, U = 80 км/ч;
Н = 6000 м – δ = 200°, U = 90 км/ч;
QNH по маршруту полёта – 751 мм.рт.ст;
минимальная температура по маршруту tmin = +10°C
Аэродром вылета: ветер на кругу δ = 225°, U = 10 м/с.
температура на аэродроме вылета, tВЫЛ = +10°C
Аэродром назначения: ветер на кругу δ = 250°, U = 10 м/с.
температура на аэродроме вылета, tПОС = +10°C
Запасной аэродром ветер на кругу δ = 260°, U = 12 м/с.
температура на аэродроме вылета, tЗАП = +5°C
При уходе на запасной аэродром ветер, δ = 250°, U = 60 км/ч.
6. Дата выполнения полёта – 10 апреля текущего года.
Время вылета – 11.00 UTC.
Выбор данных по аэродромам вылета и назначения
Информация по аэродрому вылета.
Для анализа аэродрома вылета, используя AIP Украины, раздел AD (Аэродромы), выбираются данные по аэродрому Симферополь:
- Код аэродрома по ICAO – UKFF;
- Время работы аэропорта и его служб:
- Таблица №1.1.1
- Характеристики ВПП:
- Таблица №1.1.2
- Объявленные дистанции:
Таблица №1.1.3
- Грузонапряженность перонов и РД:
Таблица №1.1.4
- навигационное оборудование:
Таблица 1.1.5