Диаграмма 2 – Уровень потребления молочных продуктов среди мужчин и женщин
ПО ДАННЫМ РОМИР-ЧЕЛЯБИНСК
Челябинцы решают, какие молочные продукты исключить из списка покупок.
В битве за покупателя рождается качество. Под качеством товара можно понимать и его доступность, и ассортимент, и удобство упаковки. Появляется счастливая возможность выбора практически любых товаров, в том числе и абсолютно однородных. Но когда речь идет о продукции повседневного спроса, такой как молочная, перегруженный информацией потребитель не желает всякий раз заново оценивать характеристики продукта, выявляя призрачные преимущества и недостатки. Остановившись на одной торговой марке, он может быть верен ей продолжительное время, пока негативный опыт или наоборот выгодное предложение конкурентов не заставит его вновь задуматься о выборе.
От чего зависит приверженность к конкретному продукту или бренду? Что влияет на поведение покупателя у выкладки? Как много осталось потребителей, не сформировавших своего отношения к известным торговым маркам?
В феврале 2011г омнибусное исследование рынка молочных товаров, проведенное компанией «Ромир-Челябинск», выявило основные тенденции рынка молочной продукции г.Челябинска.
Диаграмма 1 – Уровень потребления молочных продуктов (2010-2011)
(в процентах от общего числа опрошенных)
Выборка: все респонденты.
Источник: телефонный опрос, июнь 2010 и февраль 2011 г. «Ромир-Челябинск»
Молоко в различной упаковке традиционно остается самым приобретаемым продуктом из линейки. И уровень его потребления вырос до 86,25% по сравнению с 2010 годом. (См. исследование рынка молочных товаров Июнь 2010г). В этом году сметана стала более популярна, чем кисломолочные продукты, в сравнении с прошлогодними показателями 70,5% против 64% . Но объемы её потребления не возросли, а наоборот снизились, хотя и незначительно. Более ощутимый спад – уже на 10%, отмечен в сегменте кисломолочной продукции, хотя свою роль здесь сыграло расширение ассортимента питьевых йогуртов и всевозможных десертов, ставших неотъемлемой частью потребительской корзины. Спрос на масло и творожные продукты также упал, в среднем по 10% потребителей отказались от регулярной покупки данных наименований в целях экономии. Сыграло свою роль и неизменное стремление вести здоровый образ жизни – возможность оптимизировать расходы на питание мигом подвело к решению отказаться от продукта с высоким содержанием холестерина.
И всё же отказываться от «молочки» жители Челябинска отнюдь не собираются. Это подтверждается снижением процента потребителей, которые прекрасно обходятся без молока и его производных. Всего 4% (против 8, 75% в прошлом году) заявили, что не употребляют данный продукт.
Более чем две трети покупателей игнорирующих молочный отдел – это мужчины. 2,75% из них как раз не относятся к целевой аудитории маркетинговых коммуникаций производителей. И всего 1,25% женщин не являются прямыми потребителями молочной продукции.
Диаграмма 2 – Уровень потребления молочных продуктов среди мужчин и женщин
(в процентах от общего числа опрошенных)
Выборка: все респонденты.
Источник: телефонный опрос, февраль 2011 г. «Ромир-Челябинск»
Несомненно, чаще всего женщины выбирают и покупают продукты для семейного стола. Поэтому процентное соотношение мужчин и женщин среди покупателей самых распространенных молочных товаров (молока, сметаны и кисломолочных продуктов) примерно два к одному. Сливочное масло как высококалорийный продукт пользуется меньшим успехом у женщин, хотя приобретают они его также чаще, чем мужчины. Мороженое - излюбленное детское лакомство, мамы и бабушки просто не могут исключить из списка покупок, особенно в летнее время. Немного иначе обстоит дело с продукцией, покупаемой чаще для себя, чем для домочадцев. Так соотношение мужчин и женщин почти выравнивается при покупке густых йогуртов и десертов.