Список контрольных вопросов для экзамена
Содержание
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.. 8
Задание № 1. 8
Задание № 2. 9
СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.. 14
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 15
Приложение 1. 17
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель дисциплины: формирование системы знаний о современных информационных технологиях и перспективах их развития; получение сведений об информационных ресурсах и системах, применяемых в дизайне, их классификации; приобретение практических навыков по работе на компьютере со специальным прикладным программным обеспечением, используемым в дизайне.
Дисциплина «Информационные технологии в дизайне» относится к обще-профессиональному циклу и входит в его вариативную часть.
Дисциплина «Информационные технологии в дизайне» имеет прямую связь с дисциплинами «Макетирование», «Основы теории и методологии дизайн проектирования», «Фотографика», «Проекционная графика», «Основы производственного мастерства», «Проектирование», «Компьютерная графика», «Веб – дизайн», «Декоративная композиция», «Технология полиграфии», «Дизайн и рекламные технологии», «Дизайн интерьера», Технология художественной росписи; «Флористика», «Фитодизайн», «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтное проектирование». «Дизайн упаковки», «Художественная пластика», «Компьютерная анимация», «Трехмерное компьютерное моделирование».
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) (см. Табл.1):
Таблица 1 – Формируемые компетенции
Код компе-тенции | Содержание компетенции (или ее части) | Структурные элементы компетенции |
ОК-14 | осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации | Знать: понятие информации и общую характеристику процесса сбора, хранения, обработки, защиты и передачи информации; сущность и значение информации в развитии современного общества; стандартное программное обеспечение используемое в профессиональной деятельности дизайнера |
Уметь: использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; создавать документы различных форматов, графически воспроизводить на достаточно высоком техническом и эстетическом уровне объекты различной сложности; самостоятельно осваивать комплексные программные пакеты | ||
Владеть: знаниями о современной естественнонаучной картине мира в профессиональной деятельности, навыками применения методов обработки информации, теоретического и экспериментального исследования | ||
ПК-3 | разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений | Знать: способы и методы оформления проектной идей дизайнерской задачи с использованием информационных технологий; способы и методы реализации проектной идей дизайнерской задачи с использованием специального прикладного программного обеспечения |
Уметь: разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерских задач с помощью специального прикладного программного обеспечения | ||
Владеть: навыками работы на персональном компьютере для решения профессиональных задач; возможностями информационных, коммуникационных и мультимедиа технологий в решении профессиональных задач |
В таблице 2 представлены наименования тем дисциплины и объем учебной нагрузки по видам работы.
Таблица 2 - Темы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование разделов и тем | Распределение часов по очной/заочной формам по разделам и темам | ЗИФ | Коды компе-тенций | |||
Л | ПЗ | СРС | Всего | ||||
Информация и информационные технологии в дизайне | 4/2 | 5/10 | 9/12 | 2/- | ОК-14 | ||
Информационные технологии проектной компьютерной графики и мультимедиа | 6/4 | 26/6 | 40/80 | 72/90 | 8/4 | ОК-14 ПК-3 | |
Информационные технологии подготовки макетов печатных изданий | 4/2 | 14/4 | 23/48 | 41/54 | 6/2 | ОК-14 ПК-3 | |
Сетевые технологии и Интернет в дизайне | 2/- | 8/2 | 12/13 | 22/25 | 2/1 | ОК-14 ПК-3 | |
Всего по дисциплине | 16/8 | 48/12 | 80/151 | 144/171 | 18/7 | ||
Экзамен | 36/9 | ||||||
Итого | 180/180 |
Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Информация и информационные технологии в дизайне.Понятие об информационных процессах и технологиях. Информационные технологии в дизайне. Влияние информационных технологий на развитие дизайна. Методы информационных технологий, архитектурная спецификация, функциональная спецификация. Стандартизация сертификаций, профилирование информационных технологий. Стандарт, базовый стандарт, профиль, профайл, расширение профайла, тасономия. Информационный ресурс, ИТ-система, масштабируемость, протокол, интерфейс. Стандартное программное обеспечение деятельности дизайнера. Оборудование и информационные системы дизайна. Средства коммуникации и связи. Средства оргтехники.
Тема 2. Информационные технологии проектной компьютерной графики и мультимедиа.Фотон света, квант, видимый свет. Спектральные цвета, хроматические или призматические. Монохроматическое излучение, когерентное излучение, метамерное излучение. Система управления цветом CMS (color management system). Цветовой профиль: «Радуга», SWOP, Euro Scale, ISO, Gamma (гамма-коррекция), sRGB. Универсальные стандарты, температура белой точки, калибрование оборудования, калибровка монитора, линеаризация, калибровка сканера. Гамма-коррекция, подключение профилей, система управления цветом, выключение CMS, использование внедренного профиля, преобразование цветового пространства. Методы замены цветов: Perceptual, Saturation, Relative Colorimetric, Absolute Colorimetric. Цветовое пространство изображения, глубина цвета, цветовой тон, яркость, насыщенность или чистота тона. Основные цветовые модели: Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMY(K), CIE (Cue) Lab (Lab Color), HSB, YCC, достоинства и недостатки каждой. Типы графических объектов изображения. Принципы и методы создания неподвижных изображений. Особенности векторной, растровой графики, фрактальной и трехмерной графики. Способы создания графических файлов и их форматы. Анимация. Виды и методы анимации. Технология анимации. Форматы анимационных файлов. Создание анимации, анимационной сцены. Инструментальные средства анимации в системах 2D и 3D. Принципы и методы создания звуковых файлов. Способы создания звуковых файлов и их расширения. Обработка звуковых файлов. Обзор программ для работы с аудио файлами. Способы создания видео файлов и их форматы. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ для работы с видео файлами.
Тема 3. Информационные технологии подготовки макетов печатных изданий.Понятие текст, структура текста, форма текста, фрагмент, абзац, кодовая таблица. Шрифт как объект графического дизайна. Основы типографики. Основные технологии работы с символьной информацией. Текстовый редактор, текстовый процессор, настольная издательская система. Аппаратный, программный, пользовательский уровни издательских систем.
Тема 4. Сетевые технологии и Интернет в дизайне.Система Интернет. Электронная почта. Интернет-телефония. Поисковые системы и каталоги. Сервисы сети Интернет. Понятие о сетевом дизайне. Информационное обеспечение сетевого дизайна. Методы и средства для сетевого дизайна. Общие принципы дизайна web-сайтов. Структура сайта, типы страниц. Особенности отображения текста в web. Роль цвета в формировании образа сайта. Технические приемы использования цвета в web. Выразительность цвета в web.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Целями контрольной работы являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины;
- расширение диапазона знаний студентов по изучаемой предметной области;
- получение практических навыков по проведению анализа предметной области.
Студент должен выполнять контрольные задания по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой его шифра – номера зачетной книжки.Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.
При выполнении контрольной работы, студенты должны дать ответ на теоретический вопрос и выполнить практическое задание.
В контрольную работу включены теоретические вопросы, касающиеся основных понятий информационных технологии в дизайне.
Для ответа на поставленные вопросы используйте указанную литературу и Интернетt-источники. Кроме того, при выполнении контрольной работы студенты-заочники могут получить консультацию у преподавателей данной дисциплины.
На титульном листе контрольной работы указывается фамилия, имя, отчество студента, курс, направление подготовки и шифр (Приложение 1). Страницы контрольной работы нумеруются.
Объем теоретической части работы 10-15 страниц печатного текста. В конце контрольной работы приводится список из не менее 5 используемых источников.
Ответ на теоретический вопрос должен раскрывать общие проблемы использования современных информационных технологий в дизайне, описывать назначение и функциональные возможности программного обеспечения, анализировать конкретные аспекты использования информационных технологий по заданной теме.
Практическое задание включает упражнение по разработке и созданию плаката с помощью инструментов графических редакторов.
Контрольная работа выполняется на персональном компьютере в течение семестра. Файлы контрольной работы, предоставляются преподавателю в электронном виде на проверку путем загрузки на образовательный портал в курс «Информационные технологии в дизайне», основной файл сохраняется в документе контрольная_работа_ФИО.
Форматирование документа контрольной работы: поля страницы по 2 см, нумерация страниц внизу по центру; верхний колонтитул включает Вашу Ф.И.О. и группу; после титульного листа – автоматическое оглавление, в котором освещены основные пункты задания. Текст должен быть отформатирован следующим образом: гарнитура шрифта – Times New Roman, размер – 12пт., межстрочный интервал – одинарный, красная строка – 1см, абзацы выровнены по ширине.
Незачтенная контрольная работа возвращается студенту для повторного выполнения и доработки. Повторную контрольную работу студент сдает вместе с незачтенной контрольной работой и рецензией, в соответствии с которой студент вносит исправления и дополнения.
Студенты, контрольная работа которых не зачтена, к сдаче зачета не допускаются.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание № 1.
Подготовьте ответ на теоретический вопрос.
№ варианта | Задание № 1 |
Опишите программное обеспечение, используемое для дизайна интерьеров. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для ландшафтного дизайна. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для дизайна одежды. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для дизайна мебели. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для дизайна ювелирных изделий. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для графического дизайна. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для разработки фирменного стиля предприятия (фирмы). Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для разработки дизайн-макетов постеров и плакатов. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для разработки дизайн-макета полиграфической продукции. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. | |
Опишите программное обеспечение, используемое для разработки дизайн-макетов вывесок, рекламных растяжек. Приведите примеры программ, дайте краткий обзор их основных возможностей. |
Задание № 2.
Вариант № 0
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 1 Плакат 1
Вариант № 1
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 2 Плакат 2
Вариант № 2
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 3 Плакат 3
Вариант № 3
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 4Плакат 4
Вариант № 4
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 5 Плакат 5
Вариант № 5
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 6 Плакат 6
Вариант № 6
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 7 Плакат 7
Вариант № 7
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 8 Плакат 8
Вариант № 8
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 9 Плакат 9
Вариант № 9
Используя инструменты графического редактора, создайте плакат по образцу. Изображения для плаката подберите в сети Интернет. Фон и шрифт разработайте самостоятельно.
Рисунок 10 Плакат 10
СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
1. Информационные технологии в дизайне. Влияние информационных технологий на развитие дизайна.
2. Стандартное программное обеспечение деятельности дизайнера.
3. Оборудование и информационные системы дизайна. Средства коммуникации и связи. Средства оргтехники.
4. Система управления цветом CMS (color management system). Цветовой профиль: «Радуга», SWOP, Euro Scale, ISO, Gamma (гамма-коррекция), sRGB.
5. Универсальные стандарты, температура белой точки, калибрование оборудования, калибровка монитора, линеаризация, калибровка сканера.
6. Гамма-коррекция, подключение профилей, система управления цветом, выключение CMS, использование внедренного профиля, преобразование цветового пространства. Методы замены цветов: Perceptual, Saturation, Relative Colorimetric, Absolute Colorimetric.
7. Цветовое пространство изображения, глубина цвета, цветовой тон, яркость, насыщенность или чистота тона. Основные цветовые модели: Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMY(K), CIE (Cue) Lab (Lab Color), HSB, YCC, достоинства и недостатки каждой.
8. Типы графических объектов изображения. Принципы и методы создания неподвижных изображений.
9. Особенности векторной, растровой графики, фрактальной и трехмерной графики. Способы создания графических файлов и их форматы.
10. Анимация. Виды и методы анимации. Технология анимации. Форматы анимационных файлов.
11. Принципы и методы создания звуковых файлов. Способы создания звуковых файлов и их расширения.
12. Способы создания видео файлов и их форматы. Методы сжатия видеоинформации.
13. Шрифт как объект графического дизайна. Основы типографики.
14. Основные технологии работы с символьной информацией. Текстовый редактор, текстовый процессор.
15. Основные технологии работы с символьной информацией. Настольная издательская система. Аппаратный, программный, пользовательский уровни издательских систем.
16. Система Интернет. Электронная почта. Интернет-телефония. Поисковые системы и каталоги. Сервисы сети Интернет.
17. Понятие о сетевом дизайне. Информационное обеспечение сетевого дизайна. Методы и средства для сетевого дизайна.
18. Общие принципы дизайна web-сайтов. Структура сайта, типы страниц, разметка сайта.
19. Общие принципы дизайна web-сайтов. Особенности отображения текста в web.
20. Общие принципы дизайна web-сайтов. Роль цвета в формировании образа сайта. Технические приемы использования цвета в web. Выразительность цвета в web.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
1. Исаев, Г.Н. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М. : Омега-Л, 2012. - 464 с. - URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=79731
2. Исакова, А. И. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Исакова, М. Н. Исаков. - Томск : Эль Контент, 2012. - 174 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208647
3. Лепская, Н.А. Художник и компьютер [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.А. Лепская. – М.: Когито-Центр, 2013. – 172 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=145067
б) дополнительная литература:
1. Бондаренко С.В. Лучшие трюки и эффекты в Photoshop CS3, CorelDRAW X4, 3ds Max 2009 / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. – М.: Диалектика, 2008. – 331 с.
2. Дунаев, В. В. CorelDRAW X4 на примерах / В. В. Дунаев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 335 с.
3. Дунаев, В. В. Photoshop CS5. Понятный самоучитель / В. В. Дунаев. – СПб.: Питер, 2011. – 219 с.
4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М.: ФОРУМ, 2010. - 496 с.
5. Компьютерная графика: Photoshop CS4, CorelDRAW X4, Illustrator CS4. Трюки и эффекты / Ю. А. Гурский, И. В. Гурская, А. В. Жвалевский. - СПб.: Питер, 2009. – 800 с.
6. Миронов, Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник. / Д. Ф. Миронов. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
7. Мураховский, В. И. Компьютерная графика / под ред. С. В. Симоновича. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. - 640 с.
8. Петров М.Н. Компьютерная графика (+ CD-ROM). – Питер, 2011. – 544
9. Шлыкова, О. В. Культура мультимедиа: учеб. пособие для студентов / О. В. Шлыкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 416 с.