Снимается напряжение с контактного рельса

1.1. Снимается напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге (тяговые двигатели отключены).   Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. Доложить о случившемся поездному диспетчеру.
  1.1.1. Замечены вспышка или дым.     Остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути. Дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса установленным порядком поставить заземляющее устройство (закоротку), осмотреть подвижной состав с обеих сторон, определить неисправный вагон.
  1.1.1.1. Неисправный вагон установлен.     После осмотра вагона отжать башмаки токоприемников с обеих сторон вагона. Снять заземляющее устройство. Дать заявку на подачу напряжения на контактный рельс.
  1.1.1.2. Неисправный вагон не установлен.     Отжать башмаки токоприемников в той части поезда, где были замечены вспышка или дым. Снять заземляющее устройство, дать заявку на подачу напряжения на контактный рельс. Если напряжение вновь снимается, дать повторно заявку на снятие напряжения. Установить заземляющее устройство. Восстановить башмаки токоприемников отжатой части и отжать башмаки токоприемников на другой части поезда. Скорость следования с отжатыми башмаками токоприемников не более 35 км/ч.
  1.1.2. При наблюдении вспышка или дым не замечены.     Выяснить у поездного диспетчера причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда действовать согласно п. 1.1. Если вагон не установлен, отжать башмаки токоприемников на четырех вагонах начиная с хвостовой части поезда. Дать заявку на подачу напряжения на контактный рельс. Если напряжение снимается вновь дать повторную заявку на снятие напряжения. Восстановить башмаки токоприемников в отжатой части на четырех вагонах, и отжать башмаки в четырех вагонах головной части поезда.Скорость следования с отжатыми башмаками токоприемников 35 км/ч.

Примечание: Основными причинами снятия высокого напряжения с контактного рельса на выбеге, являются: перетирание силового кабеля в месте крепления на кронштейне токоприемника с последующим касанием его рамы тележки, излом силового кабеля в месте крепления на кронштейне токоприемника с последующим касанием его рамы тележки, отсоединение деталей рычажно-тормозной передачи и соприкосновение их с токоведущими, неисправность крепления деталей токоприемника и бруса, попадание постороннего металлического предмета на токоведущие части.



1.2. Снимается напряжение с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей. Немедленно перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение и наблюдать за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. Если напряжение не подается, выяснить у поездного диспетчера причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда машинист обязан для уточнения условий при которых снимается напряжение (с включенными или отключенными тяговыми двигателями), затребовать подачу высокого напряжения.
1.2.1. При подаче напряжения оно вновь снимается.   Действовать согласно п.1.1.
  1.2.2. При подаче напряжение не снимается.     Включить тяговые двигатели. Если напряжение не снимается доложить ДЦХ и продолжить работу. Если напряжение снимается, выключить на головном вагоне автоматы защиты А-1,А-6,А-20,А-30,А-38 высадить пассажиров из поезда и дать заявку на подачу напряжения. Попытаться привести поезд в движение. Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма.
  1.2.2.1. При отключенных цепях управления головного вагона напряжение не снимается.     Доложить ДЦХ, следовать в ПТО или электродепо. Во время следования следить за состоянием головного вагона.
  1.2.2.2. При отключенных цепях управления головного вагона напряжение снимается.     Если замечены вспышки или дым, включить на головном вагоне цепи управления, определить неисправный вагон, осмотреть его и отключить автоматы защиты цепей управления. Если вспышка и дым не замечены, на головном вагоне включить цепи управления, а на 2-ом, 3-ем, и 4-ом, 5-ом вагонах отключить их и дать заявку на подачу напряжения. Если при отключенных цепях управления части вагонов напряжение вновь снимается, включить отключенные автоматы на 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом вагонах, и отключить их на 6-ом,7-ом,8-ом вагонах, дать заявку на подачу напряжения и привести поезд в движение.
  1.3. Снимается напряжение с контактного рельса при пуске тяговых двигателей или при их работе на автоматической характеристике.     Немедленно выключить тяговые двигатели и наблюдать вдоль поезда. Если напряжение не подается, выяснить у поездного диспетчера причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда затребовать подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма.
  1.3.1. При подаче напряжение вновь снимается.       Действовать как при снятии напряжения на выбеге п. 1.1.  
1.3.2. При подаче напряжение не снимается.   Перевести главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1». Если при этом, светодиоды РП ЛСН горят полным накалом, (если горит ЛСН, засечь неисправный вагон) доложить ДЦХ о случившемся,РП не восстанавливать.По горящей зеленой бортовой лампе определить неисправный вагон и следовать до ближайшей станции, где высадить пассажиров, осмотреть неисправный вагон на предмет запаха гари, отключить на данном вагоне автоматы защиты, проверить накат и далее следовать по указанию ДЦХ.  

Примечание:

Через поездного диспетчера вызвать на состав резервного помощника машиниста (машиниста или машиниста – инструктора) для проверки и сопровождения неисправного вагона. Резервный помощник машиниста (машинист или машинист-инструктор), получив информацию обязан немедленно выехать навстречу неисправному составу и, следуя в кабине управления, определить с поездным диспетчером место встречи неисправного состава: «Диспетчер! Помощник машиниста … .Следую с поездом №…, … маршрута для встречи неисправного состава … маршрута. Сообщите место возможной встречи». Помощник машиниста (резервный машинист или помощник машиниста), прибывший в неисправный вагон , прежде всего должен обеспечить доступ к стоп-крану. При обнаружении факторов, снижающих уровень безопасности движения (скрежет, заклинивание, искрение, толчки), немедленно сорвать стоп-кран и сообщить машинисту по связи «пассажир-машинист» (УСПМ) причину экстренной остановки состава. В пути следования машинист обязан систематически наблюдать вдоль поезда (по зеркалу заднего вида) за состоянием неисправного вагона. При обнаружении искрения и отсутствии замедления немедленно остановить состав и осмотреть неисправный вагон. Об остановке машинист докладывает поездному диспетчеру. Осмотрев неисправный вагон с целью определения дальнейших действий и следования, ставит об этом в известность поездного диспетчера.

1.3.2.1. При постановке главной рукоятки в положение «Тормоз-1» РП не отключилось.   Перевести главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» до начала эффективного торможения. Если РП отключилось (горят лампы РП ЛСН и зеленая бортовая лампа) - РП не восстанавливать! Доложить ДЦХ о снятии напряжения и сработке РП, следовать до станции, на станции высадить пассажиров из поезда, проверить накат и далее следовать по указанию ДЦХ, действовать, как указано в примечании п.1.3.2.    
1.3.2.2. РП не отключилось.   Применить пуск с выдержкой по положениям и наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма. Если напряжение вновь снимается и замечены вспышка или дым, доложить ДЦХ и следовать до станции на том положении КВ, на котором не снимается высокое напряжение. На станции высадить пассажиров из поезда, определить неисправный вагон (по запаху гари), осмотреть его и отключить на этом вагоне автоматы цепей управления. При невозможности доехать до станции остановить поезд доложить об этом ДЦХ и действовать согласно п. 1.2. Если вспышка или дым не замечены, по прибытии на станцию действовать поочередным отключением вагонов (см. п. 1.2.2.). При невозможности следования, остановить поезд и действовать поочередным отключением цепей управления вагонов (см.п. 1.2.2.).

Наши рекомендации