Здоровьесберегающие технологии

Известно, что современный школьник часто пребывает в большом напряжении, вынужден поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, испытывать прессинг со стороны родителей и учителей. Все это ведет к росту тревожности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье школьника. Это обуславливается необходимостью в формировании особой, щадящей среды на уроке, использованию здоровьсберегающих технологий.

Учитель должен быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам, создавать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь:

1) начинать урок с “Warmingup” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок»;

2) использовать разные игры, способствующие релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, подвижные игры.

3) использовать на уроках песни. Песня позволяет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость.

4) проводить физминутки, сопровождая их песнями, стихами на английском языке. Вслед за учителем школьники многократно повторяют слова, речевые клише, предложения.

5) проводитьупражнения с использованием электронных физминуток на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращают спазмы (см. приложение );

6) применять элементы проблемного обучения, так как самостоятельно сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что, в свою очередь, положительно влияет на психофизическое состояние, как каждого учащегося, так и группы в целом.

7) использовать видео. На этапе закрепления лексики можно применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без).

8) использовать драматизацию (acting out) как вид релаксации на уроке. Драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.

9) создавать обстановку новизны инетрадиционности учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызвать интерес может применение иллюстраций и мультимедийных презентаций.

10) создание комфортной психологической среды через организацию психологической поддержки. Поддерживать ребенка - значит верить в него: демонстрировать симпатию к нему, предоставлять больше самостоятельности, вместе с учеником радоваться любой его новой победе.

11) организация обучения в сотрудничестве, то есть учиться вместе с учениками в разных учебных ситуациях.

8. Критерии оценивания. Письмо

Баллы(за содержан) Содержание (максимум 10 баллов) Оформление (максимум 10 баллов)
Композиция (максимум 2 балла) Лексика (максимум 2 балла) Грамматика (максимум 2 балла) Стиль (максимум 2 балла) Орфография и пунктуация (максимум 2 балла)
9-10 Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. 2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции. 2 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. 2 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. 2 балла   Работа не имеет ошибок с точки зрения стилевого оформления. 2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.
7-8 Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. 1 балл В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста 1 балл В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика. 1 балл В тексте присутствует ряд незначительных грамматических и/или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. 1 балл Участник в целом демонстрирует владение жанрами письменной речи, однако в тексте присутствуют незначительные нарушения стилевого единства. 1 балл В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.
5-6 Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты.
3-4 Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме или объем работы менее 50% от заданного. 0 баллов Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи. 0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста. 0 баллов В тексте присутствуют много численные ошибки, затрудняющие его понимание. 0 баллов Текст не оформлен в соответствии с требованиями жанра. Или: в тексте присутствуют значительные нарушения стилевого единства. 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.
0-2 Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме.

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Наши рекомендации