Базовые действия ActionScript

ActionScript – это объектно-ориентированный язык программирования, который добавляет во Flash-фильм интерактивность, обработку данных и другие возможности. Этот язык разработан на основе ECMAScript, который стандартизован международной организацией ECMA (European Computer Manufactures Association) и во многом похож на скриптовый язык JavaScript.

Набор команд на языке ActionScript называется действиями (Actions). Например:

· play() – воспроизведение фильма;

· stop() – остановка фильма;

· gotoAndPlay(n) – переход к кадру с номером n и воспроизведение фильма с этого места;

· gotoAndStop(n) – переход к кадру с номером n и остановка фильма;

· stopAllSounds() – отключение звука.

Для задания действий, которые будут выполняться во время воспроизведения фильма, и их связывания с объектами (например, с кнопками) используется панель Actions (F9). Для этого необходимо выбрать объект на временной шкале или на области действия, открыть панель Actions, в каталоге, который отображается в левой части панели, выбрать действие и установить его параметры. Заметим, что действия кадров можно связать только с ключевыми кадрами.

Например, чтобы создать бесконечный цикл воспроизведения кадров от 1 до 20, нужно определить 20-й кадр как ключевой (в меню Insert команда Keyframe) и связать с ним действие

gotoAndPlay(1);

Часто для хранения действий кадров создают специальный слой actions. При этом на временной шкале внутри кадра появляются соответствующие символы α (рис. 18).

При связывании действий с кнопками задается обработчик события мыши с помощью команды on(). В качестве параметра выступают:

· press – определяет действие при нажатии кнопки;

· release – определяет действие при отпускании кнопки;

· releaseOutside – определяет действие при отпускании кнопки, когда указатель мыши не находится над кнопкой;

· rollOver – определяет действие, когда указатель мыши помещается на кнопку;

· rollOut – определяет действие, когда указатель мыши помещается за пределы кнопки;

· keyPress – определяет действие, когда на клавиатуре нажата определенная клавиша (не связано с мышью).

Базовые действия ActionScript - student2.ru

Рис. 18. Связывание действий с кадром

Например:

on(press) {

gotoAndPlay(1);

}

Отладка сценариев

Отладчик сценариев на языке ActionScript представляет собой окно, в котором можно отследить все, что происходит при воспроизведении фильма.

Окно ActionScript 2.0 Debugger появляется после выбора команды Window/Debug Panels/Debugger или нажатия клавиш Shift + F4 (рис. 19). Чтобы активизировать отладку, выберите команду Debug Movie в меню Debug (или Ctrl + Shift + Enter).

В левой части панели находятся иерархический перечень объектов клипа и четыре вкладки:

· Properties (свойства) – отображает все свойства выбранного объекта;

· Variables (переменные) – отображает имена и значения переменных (их можно менять во время отладки фильма);

· Locals (локальные переменные) – отображает имена и значения всех локальных переменных, входящих в текущую строку кода;

· Watch (отслеживаемые переменные) – отображает наиболее важные переменные (они выбираются на вкладке Variables нажатием правой кнопкой мыши).

С помощью пиктограммы Toggle Breakpoint (она находится в правой верхней части окна) можно указать отладчику, в каких местах клипа необходимо сделать паузу. Для продолжения отладки нажмите на пиктограмму Continue.

Базовые действия ActionScript - student2.ru

Рис. 19. Окно ActionScript 2.0 Debugger

Пошаговая отладка осуществляется с помощью пиктограмм Step In (выполнение функции), Step Out (выход из функции) и Step Over (переход на следующую строку кода). При этом слева от строки кода появляется желтая стрелка, которая показывает, где в настоящий момент остановился отладчик. Если в процессе тестирования происходит ошибка, то сведения о ней можно найти на панели Compiler Errors (Alt + F2). Щелкнув два раза по интересующей ошибке (или нажав на кнопку Go to Source), пользователь переходит к соответствующему фрагменту кода на панели Actions, где данная ошибка произошла.

Наши рекомендации