Поступление товаров с предварительной оплатой
Сотрудниками отдела закупок было решено у поставщика Паллада-М, который работает только по предоплате, закупить пробную партию холодильников: Zanussi ZK 6 – 3 штуки, Zanussi ZK 10 – 3 штуки.
Схема документооборота при покупке товаров по предоплате:
· Заказ поставщику
· Платежное поручение исходящее
· Поступление товаров и услуг
· Счет-фактура полученный
1.Создайте новый договор, в рамках которого будут проходить взаиморасчеты с поставщиком Паллада-М (пункт меню Справочники – Контрагенты (покупатели и поставщики) – Контрагенты или кнопка Справочник Контрагенты на панели инструментов – группа Поставщики – контрагент Паллада-М – вкладка Счета и договоры – раздел Договоры контрагентов – добавить новый договор):
Наименование: Договор №15;
Вид договора: С поставщиком;
Взаиморасчеты ведутся: По заказам;
Валюта: USD;
Расчеты в условных единицах:
Тип цен (вкладка Дополнительно): Оптовая (Паллада-М).
2.Создайте документ Заказ поставщику (пункт меню Документы – Закупки – Заказы поставщикам или кнопка Список документов Заказ поставщику на панели инструментов – добавить новый документ). В документе укажите:
Дата документа: вчера
Контрагент: Паллада-М
Договор: Договор №15
Поступление: сегодня
Оплата: вчера
Склад: основной
Б/счет, касса: Интертехторг-основной р/с
Табличную часть документа заполните вручную (кнопка Добавить на вкладке Товары), одновременно добавьте в справочник «Номенклатура» два новых элемента в группу Бытовая техника подгруппу Холодильники (табл.1)
Таблица 1
Наименование | Артикул | Базовая ед. | НДС |
Zanussi ZK 6 | шт. | 18% | |
Zanussi ZK 10 | шт. | 18% |
При выборе этих товаров в табличную часть укажите количество товаров – по 3 штуки и цены соответственно – 400 и 435 долларов США (USD).
Заполненный документ будет выглядеть следующим образом (рис.1). Проведите (кнопка Провести на панели инструментов) документ.
При необходимости можно сформировать печатную форму данного документа (кнопка – выбрать ту печатную форму, которая необходима, например, Заказ поставщику).
Из любого заказа можно открыть отчет Анализ заказа (по кнопке в верхнем меню документа), отчет предназначен для получения информации о состоянии заказа покупателя.
Рис. 1
3. На основании документа Заказ поставщику введите документ Платежное поручение исходящее (открыть документ Заказ поставщику – кнопка в верхнем меню документа – На основании – Платежное поручение исходящее или кнопка Ввести на основании ). В качестве операции документа автоматически будет установлена Оплата поставщику. Укажите:
Оплачено:
Дата оплаты: вчера;
Банковский счет получателя: Паллада-М-основной р/с.
Все остальные реквизиты документа будут заполнены автоматически. Проведите и закройте документ.
4. На основании документа Заказ поставщику введите документ Поступление товаров и услуг (кнопка Ввести на основании ). Все реквизиты документа будут заполнены автоматически. Заполненный документ должен выглядеть следующим образом (рис.2). Проведите документ (кнопка Провести ).
5. Введите документ Счет-фактура, для этого необходимо в документе Поступление товаров и услуг щелкнуть мышкой на гиперссылке . В открывшемся документе укажите:
Входящий номер: 16
Входящая дата: дата поступления
Проведите и закройте документ Счет-фактура (кнопка ).
Рис. 2
6. Введите на основании документа Поступление товаров и услуг документ Установка цен номенклатуры. Программа предложит зарегистрировать и Закупочную и Оптовую цены. Проведите и закройте документ (кнопка Провести ).