Несанкционированная рассылка (спам)

Спам — массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия получателей. Рассылка спама считается нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей.

Специфичность этого вида интернет-продвижения состоит не в анонимности рекламораспространителя и не в том, что спам — незапрошенная рассылка (многие виды рекламы являются незапрошенными или «несанкционированными», многие — анонимными).

Особенность спама в том, что основную часть затрат по доставке рекламы несут потребители и интернет-провайдеры, тогда как источник спама ничем не компенсирует им доставку сообщений. По данному признаку спам не является рекламой, поскольку реклама по определению использует платные каналы доведения сообщения до аудитории. Спам преследуется или ограничивается законодательством ряда стран.

Индивидуальные письма -рассылка индивидуальных писем по электронной почте — инструмент директ-маркетинга, требующий времени и персонализации сообщений. Ему предшествует работа по сбору адресов. С другой стороны, письмо попадает именно тем представителям аудитории, в чьем внимании инициатор рассылки в наибольшей степени заинтересован.

Поисковая оптимизация (SEO — Search engine optimization) для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам.

Всплывающие (pop-up) окна и spyware:

Аналогично спаму, для распространения используются ресурсы потребителя. Но метод не столь дёшев, как спам. К тому же, spyware во многих случаях признаётся вредоносной программой. Этот метод не показал особой эффективности в сравнении с другими и в настоящее время используется мало.

Электронная доска объявлений — сайт, по содержанию вполне аналогичный обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Качественно отличается от них высокой оперативностью обновления содержимого и глобальной доступностью.

Участие в рейтингах — этот метод для некоторых сайтов приносит существенную часть клиентов. Для большинства — незначительную часть. К тому же, не существует добросовестных способов подняться в рейтинге за деньги. Поэтому данный способ не укладывается в типовую экономическую схему «деньги-реклама-клиенты-деньги». Тем не менее, его с натяжкой можно отнести к методам рекламы.

Реклама в социальных медиа:

Развитие блогосферы и социальных сетей породило тысячи лидеров мнений (блогеров), за публикациями которых ежедневно следят сотни тысяч людей. Аудитория некоторых блогов сопоставима с охватом традиционных СМИ, однако уровень доверия к ним выше. Рекламодатели еще в 2006 году обратили внимание на блогосферу и социальные сети, однако прямых продаж добиться довольно сложно и данный инструмент воспринимается скорее как имиджевый.

При размещении рекламы в социальных медиа нужно учитывать следующие показатели:

· Количество подписчиков.

· Охват аудитории — показывает, сколько подписчиков просмотрели записи сообщества или блога. Высокий процент охвата является индикатором высокой активность пользователей.

· Источники переходов.

· Динамика — изменение числа пользователей.

Этические проблемы интернет-рекламы:

· Потенциально неэтичные свойства рекламы на сайтах, не связанные со взломом ПО пользователя:

· Всплывающие окна. В большинстве современных веб-браузеров имеются функции их блокирования.

· Окна и баннеры, которые пользователь должен закрыть, чтобы увидеть содержимое сайта.

· Отвлекающая анимированная реклама (например, мигающая) или реклама, неожиданно включающая звуковое сопровождение.

· Большое количество рекламы, не соответствующее ценности сайта для посетителей.

· Замедление работы компьютера, особенно с Flash- и видеобаннерами (некоторые сайты отображаются в несколько раз быстрее без рекламы).

· Принуждение пользователя к использованию технологии, нужной только для просмотра рекламы, но не обязательной для просмотра остального содержимого (например, вывод непристойных изображений или невывод полезного содержимого сайта при невыполнении браузером сценариев JavaScript).

Маскировка рекламы под что-то другое:

Маскировка рекламы под «сообщение операционной системы об ошибке».

Показ рядом с полезными ссылками рекламы, похожей на такие ссылки (частный случай контекстной рекламы, например, у поисковых систем или случайно при использовании сторонних служб распространения рекламы).

Использование социальными сетями в рекламе имени пользователя или его знакомых, сбор информации о действиях своих пользователей.

Использование сайтов-сателлитов, расположенных на других доменах, но содержащих фрагменты информации с основного сайта. Создаются владельцем исходного сайта с целью увеличения количества входящих ссылок или получения нескольких позиций в поисковой выдаче

Использование сторонних служб распространения рекламы:

При отсутствии контроля за предоставляемыми баннерами на сайте могут с ведома или без ведома администратора рекламироваться нежелательные, вредоносные или мошеннические сайты, либо продукты, не представляющие интереса ни для владельца сайта, ни для его посетителей.

Сторонняя служба может получать более-менее подробную информацию о посещениях пользователями сайтов и их переходах между сайтами, например, через виджеты кнопок Like/Share социальных сетей (см. Web bug, Web beacon).

Просмотр такой рекламы зачастую требует разрешения выполнения браузером скриптов и взаимодействия между сайтами, что может облегчить постороннему злоумышленнику использование межсайтового скриптинга и подделку межсайтовых запросов.

Со стороны пользователей:

В связи с распространённостью неэтичной рекламы и, соответственно, отрицательного отношения к ней пользователей, существует множество средств для её блокировки или скрытия (англ.)русск. (прокси-серверы, встроенные и подключаемые функции браузеров, файл hosts и др.).

Так как размещаемая реклама часто не вызывает интереса у пользователей, но заставляет их дольше ждать окончания загрузки, они могут включить блокировку всей рекламы без исключения. Это может лишать владельцев «бесплатных» сайтов, существующих только за счёт рекламы, средств на поддержку таких сайтов.

Автор средства блокировки рекламы AdBlock Plus высказывал мнение, что многие из этих пользователей в общем не против рекламы, и не стали бы её блокировать, не будь она назойливой, и предлагал способ рекомендовать пользователям отключение блокировки рекламы на часто посещаемых ими сайтах. В последних версиях AdBlock Plus по умолчанию ставится опция «Разрешить некоторую ненавязчивую рекламу».

1.4 Мошенничество в интернет-рекламе:

Дорвей — сайт или веб-страница с бессмысленным (но "релевантным") содержимым, перенаправляющая посетителей на другой сайт.

Псевдосайт— сайт-подделка. Пытаются выдать себя за то, чем они не являются — фальшивые сайты фирм или клубов, фальшивые интернет-магазины, фан-клубы и т.д. Как правило, создаются для продвижения других сайтов с помощью ссылок.

Основные признаки псевдосайтов:

· Минимум информативных страниц

· Отсутствие названия (в шапке дублируется адрес).

· Отсутствие контактной информации; в качестве контактов представлена только форма обратной связи или email на бесплатном ящике.

1.5 Правовое регулирование:

1. Традиционные правовые нормы о рекламе не всегда могут эффективно регулировать интернет-рекламу, поскольку:

· эти нормы не учитывают технические особенности сети Интернет;

· затруднено определение юрисдикции (законодательство какой территории применять);

· затруднён контроль и привлечение к ответственности нарушителей.

Последние годы в законодательстве разных стран появляются нормы, регулирующие рекламу в Интернете. Например, в 2006 году внесены поправки в российский закон «О рекламе», касательно «особенностей рекламы в сетях электросвязи». А 21 июля 2012 года был введен запрет на Интернет-рекламу алкогольной продукции.

2. Проблемы связанные с нарушением патентов на технологии и механизмы онлайн-рекламы (Yahoo и Facebook)

Рынок интернет-рекламы в России:

В России интернет-реклама появилась в 1997 году, когда были составлены первые прайс-листы, а баннеры продавались на основе оплаты за время показа и стоили порядка 35 долларов в день. С тех пор доля онлайн постоянно растет, в том числе относительно других платформ. Так, в 2007-2010 годах она увеличилась почти вдвое, а в 2008 году обошла радио.

На пике мирового кризиса в 2009 году практически все компании мира сокращали свои рекламные бюджеты. В России падение рынка рекламы достигло колоссальных размеров: 26% по сравнению с 2008 годом, что составило около 70 млрд рублей. Сильнее других от кризиса пострадали наружная реклама и печать: обвал превысил 40%. В то же время объёмы интернет-рекламы выросли с 17,6 млрд рублей в 2008 году до 19 млрд рублей в 2009 (то есть на 8%).

На протяжении 2010-2014 годов темпы прироста объема рынка интернет-рекламы были значительно выше аналогичных показателей по другим сегментам рекламной деятельности: в 2010 году - 40%, в 2011 - 56%, в 2012 - 35%, в 2013 - 27%, в 2014 - 18%. При этом отмечалась тенденция по сокращению доли медийной рекламы, прежде всего на фоне стремительного развития контекстного сегмента. В 2014 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на Интернет пришлось почти 25% всех рекламных бюджетов, что в абсолютном выражении составило 84,6 млрд рублей, в том числе на контекстную рекламу - 65,5 млрд (более 70% - Яндекс, более 20% - Google, около 6% - Mail.Ru), медийную - 19,1 млрд (33% - Mail.Ru, 19% - Яндекс).

Аналитики J'son & Partners Consulting считают, что потенциал рынка интернет-рекламы, исторически обеспечивавшийся главным образом быстрым ростом онлайн-аудитории, практически исчерпан, а новый экономический кризис обусловливает перевод бюджетов крупных рекламодателей в телерекламу, из-за чего падает объем медийной рекламы (в 2014 году он впервые за всю историю снизился - на 5% относительно предыдущего года).

Однако этот сегмент включает в себя видеорекламу, которая, напротив, стремительно набирает обороты: в течение 2012-2014 годов ее объем увеличился почти в 3 раза - до 4,9 млрд рублей, а в 2015 году эксперты ожидают роста еще на 20%. Параллельно сохраняется положительная динамика контекстной рекламы, которая растет благодаря большому числу мелких и средних рекламодателей.

Наши рекомендации