Удивительные последствия развития памяти
Известно, что многие выдающиеся исторические личности обладали великолепной, а порой – и феноменальной памятью. Возможность оперировать большими объёмами информации помогала им как при выстраивании долговременной стратегии достижения целей, так и в случае необходимости мгновенно (можно сказать – интуитивно) принимать верные оперативные решения.
Другая крайность – дети с задержкой психического развития (ЗПР). Игорь Матюгин приводит пример из опыта работы своего центра: с группой детей с диагнозом “задержка психического развития” инструктора центра провели цикл занятий по развитию памяти. Страшный диагноз был снят! Матюгин объясняет это очень просто: вместе с развитием центров памяти в коре головного мозга происходит и развитие мышления, поскольку работа мышления в детском возрасте основывается на памяти.
Если у детей с уровнем развития, мягко говоря, ниже среднего, произошёл такой прогресс, то что можно ожидать нормальным людям после прохождения аналогичного обучения?
При освоении разных способов запоминания текстов нарабатывается очень важный навык – вычленение ключевых слов, основных мыслей, самого главного из абзацев текста. После многократного выполнения подобных действий это умение можно определённым образом перенести и на обычную жизнь, работу, бизнес – прошедшие обучение навыкам развития памяти намного лучше выделяют главное в разных сферах жизни и (при прочих равных условиях) действуют гораздо эффективнее.
В этом плане очень выигрышным оказывается наличие голографической памяти: у пользователя есть возможность целенаправленно извлекать из архивов памяти нужный ему, подходящий для решения конкретной задачи опыт из прошлого, который спокойно ждёт своего часа на левой грани голограммы и может быть активирован и определённым образом использован для решения каких-либо задач настоящего или будущего:
1. Мгновенно вспомнив несколько моментов из жизни, когда он был полон энтузиазма, была высокая работоспособность и энергичность, человек может поставить это состояние на ближайшее будущее и действовать уже на волне подъёма, даже если за пару минут до этого ему было сложно заставить себя действовать.
2. Когда нужно быстро заснуть, достаточно вспомнить случаи “засыпания на ходу”, когда глаза слипались от дрёмы и поставить эти ощущения на ближайшее будущее – на 2 – 3 минуты вперёд, что позволяет реально погрузиться в состояние дремоты и уснуть. Аналогично – с переносом состояния хорошего отдыха.
3. При прохождении курса «Омоложение» люди ставят программы молодого (обязательно здорового) тела из прошлого (конечно, с соблюдением целого ряда предосторожностей) на ближайшее будущее и погружаются в те ощущения и воспоминания, активируя в организме процессы, приводящие к снижению биологического возраста.
4. Моделируя направленное взаимодействие с памятью, люди получают возможность выборочно убирать стрессы из прошлого, а практика посыла любви (на прошлое, будущее и на весь мир) приводит к тому, что и в обычной жизни у такого человека стрессов становится на порядок меньше.
5. После некоторой тренировки удаётся получать через голографическую модель памяти ответы из безсознательного на вопросы о причинах того или иного события, наличии нужного опыта для решения той или иной жизненной задачи и т.п.
6. Хорошая память обычно идёт рука об руку с высокой обучаемостью, а при грамотном использовании голографической памяти до навыка сверхобучаемости остаётся всего один шаг.
Сегодня, когда практики управления памятью становятся всё более доступными, у каждого из нас есть выбор, во что превращать память: в свалку гниющих отходов, в которой сложно что-то найти, или в блистательный храм вашего разума с неисчерпаемыми возможностями, где вам хорошо и вы – хозяин.
Ниже – вариант выделения (в данном случае выполнено подчёркиванием) основных мыслей и комментарии выполняющего.
Известно, что многие выдающиеся историческиеличности обладали великолепной, а порой – и феноменальной памятью. Возможность оперировать большими объёмами информации помогала им как при выстраивании долговременной стратегии достижения целей, так и в случае необходимости – мгновенно (можно сказать – интуитивно) принимать верные оперативные решения.
После прочтения этого абзаца и выделения основных мыслей я представляю на правой грани на мысленном экране (через 30 минут), как Александр Македонский (как пример исторической личности с феноменальной памятью – знал по именам всех своих солдат) заходит в дверь нарисованной комнаты. Он в доспехах, в одной руке меч, в другой – мешок с большим объёмом информации, мечом показывает направление на окно – как стратегическое направление, и потом делает зарубки на углу шкафа с книгами – как пример оперативного решения.
Я замечаю, что мешок практически не участвует в действии, поэтому на экранах через 3 часа и через 40 дней уже представляю, что как только он заходит в дверь, то первым делом с грохотом ставит мешок на пол.
Другая крайность – дети с задержкой психического развития (ЗПР). Игорь Матюгин приводит пример из опыта работы своего центра: с группой детей с диагнозом “задержка психического развития” инструктора центра провели цикл занятий по развитию памяти. Страшный диагноз был снят! Матюгин объясняет это очень просто: вместе с развитием центров памяти в коре головного мозга происходит и развитие мышления, поскольку работа мышления в детском возрасте основывается на памяти.
Я представляю на правой грани на мысленном экране (через 30минут) как дети с левого края шкафа берут книги, но не могут нормально их читать: роняют, бросают. Затем (примерно на середине шкафа) представляю занятия инструкторов с детьми. И затем (с правой стороны шкафа) представляю, как дети берут книги из шкафа и прилежно читают.
При представлении на следующем экране (через 3 часа) у меня уже начинают всплывать вместе с картинками отдельные слова и словосочетания. При представлении более отдалённого экрана (через 40 дней) вместе с картинкой свободно представляются фразы из текста.
Продолжайте читать и выполнять все эти действия поочерёдно со всеми абзацами:
- выделяйте основные мысли;
- связывайте смысл каждого абзаца с деталями интерьера нарисованной комнаты, продвигаясь всё дальше и дальше (по часовой стрелке) и представляя это на мысленном экране (на правой грани на расстоянии примерно через 30 минут). По мере продвижения к концу текста мысленный экран представляем всё ближе и ближе к лицу, чтобы последний абзац можно было представить на первой опорной точке – через 10 минут. Если сразу сложно представлять на правой грани, то можно всё воображаемое действо представлять сначала как угодно либо прямо перед собой, а затем – на мысленном экране на правой грани;
- затем представляйте всё действие абзаца в связке с комнатой на следующем экране – через 3 часа, позволяя памяти давать вам подсказки в виде отдельных слов и словосочетаний, но не прилагая для этого больших сознательных усилий;
- представляйте то же самое на мысленном экране через 40 дней, позволяя памяти выдавать текстом словосочетания, фразы, а у кого-то, возможно, будут всплывать и целые предложения.
Это делается поочерёдно с каждым абзацем: сначала вы выполняете весь приведённый алгоритм (в том числе перенос на первый, потом на второй и затем на третий мысленный экраны на правой грани) с первым абзацем, затем со вторым, с третьим и так до конца текста.
Затем – перерыв 10 минут, во время которого желательно переключиться на какую-то другую деятельность, не связанную с запоминанием текстов. После перерыва – вспоминаем текст по памяти, либо подглядывая на схему комнаты. При этом представление голограммы и текста на мысленном экране на грани прошлого на расстоянии 10 – 30 минут может заметно усилить вспоминаемость данного текста.
Естественно, когда вы будете вспоминать запомненный по такому алгоритму текст на экзамене или на уроке, то, представив голограмму, мысленный экран нужно будет представить уже не на 30 минутах в прошлом, а на том месте, когда вы запоминали текст. Если вчера – то вчера, если пару месяцев назад – то на голограмме чуть дальше, чем 40 дней назад.
Продолжение главы 18 –
переход на 7-ю версию
голографической памяти
К некоторым другим особенностям применения как голографической памяти, так и древнеславянского календаря мы вернёмся в последующих главах, когда будем рассматривать парадоксальные возможности применения голограммы для более эффективного планирования, для достижения целей, для работы с телом, памятью и т.п. Конечно, если только это будет для вас интересно, и вы напишите, стоит или нет развивать эту тему на страницах книги. Мой адрес: [email protected]
На чём ещё основана голограмма? В чём секрет нового пространственно-временного кода, позволяющего свободно (даже заочно) осваивать состояние сверхобучаемости, а затем и курс «активный разум – технологии успеха»?
Конечно же, дело не только в древнеславянском календаре. Если первые версии голографической памяти выстраивались просто на основе эмпирических данных, то, начиная с пятой версии, мы уже опирались на строгие математические закономерности. Шестая версия была полностью рассчитана в соответствии с числом Фибоначчи, и это стало настоящим качественным переходом в работе над голографической памятью. Если до этого людям просто предлагалось вспоминать примерно равномерно отстоящие от настоящего воспоминания в геометрической прогрессии, то теперь всё стало немного по-другому. Но немного – это только на первый взгляд.
Как известно, в мире есть несколько констант, которые встречаются почти повсеместно. Все знают число «пи»(3,14), но мало кто слышал об ещё одном уникальном числе – «фи»(1,618). Известный математик прошлого заметил, что рост популяций кроликов, и рост числа побегов на ветках некоторых растений подчинены одной и той же закономерности. Такая же математическая закономерность прослеживается в развитии очень многого как в животном, так и в растительном мире: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144…
Напрашивается очень простой, но и чрезвычайно важный вывод: эта закономерность по сути является своеобразным кодом развития, и если воспоминания брать не просто в обратной геометрической прогрессии, а в соответствии с числом Фибоначчи, то полученной временной срез воспоминаний может послужить своеобразным спусковым механизмом для дальнейшего эффективного развития каждого конкретного человека…
Оставалось только проверить, как это работает.
Проверили. Да, работает. Но может ли это так же хорошо, как при освоении состояния сверхобучаемости, работать и в других сферах развития: мышления, памяти, интуиции, финансовой успешности, оздоровлении, омоложении? Скорее всего – да, может работать. И это значит, что мы будем снова и снова набирать экспериментальные группы добровольцев, продолжать исследования, поиски новых алгоритмов достижения целей и повышения успешности в самых разных сферах жизни. И каждый из вас, освоив голографическую память и сверхобучаемость, может стать участником этих программ.
Пишите ваши замечания, пожелания, критикуйте, спрашивайте. Для меня очень важно получить как можно больше обратной связи. Если у вас нет времени – наберите хотя бы пару строк, что так или не так с вашей точки зрения, этим вы поможете и мне, и многим читателям, которые в дальнейшем получат переработанную версию этой книги, и себе, в конечном итоге.
***
Если вы привыкли всё обдумывать, вникать в суть, анализировать детали и тонкости процессов обучения, мышления, возможно, вы смогли убедиться в простоте, стройности и эффективности голографической модели памяти.
Вы прочитали, и возможно, даже освоили первую часть этого руководства. И я благодарен вам за то, что вы поверили, либо решили проверить – и проверили. И, конечно же, получили определённые результаты. На этом первая часть практического руководства завершается. Если же вам интересно новое, неизведанное, то в последующих главах вы сможете освоить сверхобучаемость на основе голографической памяти, практики просмотра вариантов будущего, нахождения причин событий, долгосрочное управление вниманием через модель оперативного поля внимания. И, кроме того, вам будет предложено то, что ранее не публиковалось: алгоритм перехода на фотографическую память, другие тонкости, хитрости и возможности.
Более пяти лет назад мне довелось заниматься голографической памятью с детьми сразу четырёх гимназических классов. В одном из этих классов через месяц после начала занятий я предложил учащимся простой вариант фотографирования текста: глазами. Вариант, давно ставший стандартным для многих сотрудников «Города талантов». Вскоре закончился учебный год, дети перешли из начальной в среднюю школу, сменилась классный руководитель. И детям в течение трёх лет практически никто про голографическую память уже и не напоминал. Учителя-предметники, которые стали заниматься с детьми, вообще не слышали о таком виде памяти. Новый классный руководитель вела у них всего один урок в неделю. А у меня стал более напряжённым график выездных тренингов.
Но спустя три года судьба снова вернула меня к этому классу, и я был удивлён и обрадован одновременно: память детей была выше среднего уровня и многие до сих пор пользовались мысленным фотографированием, как самым быстрым и простым способом мгновенного запоминания информации! Детей именно этого класса вы можете увидеть в четвёртой части цикла видеофильмов «Голографическая память – школьникам», который можно свободно посмотреть в сети интернет.
По завершению этой главы вы можете продолжать практиковаться в освоении голографической памяти.
Для тех, кто уже освоил азы голограммы, существует стандартный набор простых упражнений по дальнейшему развитию памяти, мышления, интуиции. Все они есть на нашем сайте, а также в соц.сетях. Вы сможете не только свободно ознакомиться с ними, но и применять в своёй жизни. И я надеюсь, что эта небольшая практика, которую вы можете ежедневно использовать для различных потребностей, конечно же, поможет получить ещё более обнадёживающие результаты и намного больше пользы от этих и других глав данного руководства.
Успехов и достижений!
Вопросы к читателям
Для того, чтобы последующие версии руководства по освоению и применению голографической памяти, улучшению работы памяти в целом и запоминанию текстов и другой информации были лучше, чем это, я прошу ответить на несколько простых вопросов, написав мне письмо по электронной почте на адрес [email protected]
1. Нужно ли в этой книге помещать описание других способов запоминания текстов так же подробно, как запоминание по методу «Римской комнаты»?
Или же лучше сделать отдельное руководство по запоминанию текстов с применением голографической памяти, в котором разобрать другие общеизвестные приёмы запоминания текстов? Слово общеизвестные - увы, в данном контексте означает, что ими владеют менее одного процента нашего населения.
2. Достаточно ли подробно и понятно дано описание метода «Римская комната применительно к запоминанию текстов?
3. Есть ли смысл делать книгу с гораздо большим количеством ссылок на поясняющие видео?
4. Хотели бы вы принять участие в тестировании новых алгоритмов применения голографической памяти для разных целей: от развития воображения и памяти, до повышения интуиции, мышления, достижения целей?
Приложение 1.Первые 20 наборов по 50 слов для ежедневного оживления.
1. администратор, урок, клевать, олененок, аппликация, капля, ледниковый, глазунья, припев, воскресенье, дебри, хирург, фанфары, небритый, брюнет, бухта, поганка, навар, Албания, вспотеть, стройка, бечевка, тальк, артишок, беж, пена, початок, чабрец, встряска, горшок, выгружать, океан, липнуть, кусать, графин, курорт, нараспашку, отвертка, бокал, арка, аватарка, отражение, кофеварка, родня, щенок, грабли, плафон, часы, лязг, косарь,
2. субтитры, тушь, усы, диплом, рейтузы, терпкий, бальзам, созвездие, гильза, палуба, подремать, Прага, кувырок, бегемот, кипа, фишка, уравнение, бампер, сеть, скипидар, абонемент, кнопка, лекарь, веснушки, дымка, газета, начистить, визитка, светильник, вигвам, пони, башня, гуляш, череда, монах, баклан, оберег, церковь, нарукавник, оглобля, сюсюкать, гололед, крещение, гиена, напялить, кувшин, луза, таз, мешок, алоэ,
3. незабудки, штиблеты, елозить, скрип, бренди, чеботы, молекула, порог, ремонт, бархат, аэростат, портсигар, автопилот, кашпо, дым, плюс, зеркальце, вилы, мензурка, бабочка, список, целиться, хлопушки, рация, десна, шорох, зерно, трезубец, натянуть, светофор, жесть, овсянка, окантовка, чалма, рубин, козинаки, согреться, кружиться, забор, охапка, теорема, гравировка, восход, узда, склад, баобаб, брови, фрагмент, колышек, жестикулировать,
4. сморщиться, самокрутка, макет, винчестер, грудинка, черепица, колотушка, поршень, клюка, стража, кофейня, корица, старт, треск, серп, вентиль, геркулес, мимика, шомпол, кафтан, шкура, укроп, водокачка, вурдалак, сарай, ядра, акварель, ликер, обжарка, ударные, макушка, стакан, сукно, бульдозер, сода, витаминка, горностай, рукоятка, сатин, навага, автомобиль, куница, спички, яхта, автомат, пекарня, шут, прическа, Китай, буфет,
5. мерин, погладить, соха, коршун, Карлсон, катание, евро, трилистник, выход, удобрение, проход, капор, помазок, акрополь, лежанка, клин, гарнитур, ямщик, окно, кабриолет, телевизор, купальник, кинокамера, гарпун, ванты, диск, венок, косточка, утренник, респиратор, камыш, шило, ферма, очередь, звездопад, болт, танкер, еловый, пруд, кампус, гибкость, сумерки, антистатик, лиана, ланиты, обниматься, бумеранг, дождь, зеленый, сетка,
6. нерпа, аплодисменты, школа, шрифт, зонтик, Емеля, азу, калина, пассатижи, рукав, глиссер, холодец, вазелин, дворник, свисток, щуп, турбина, берет, завиток, ночь, нарцисс, полив, сельпо, брезент, табакерка, батальон, джентльмен, малек, баранина, душ, бонсай, гейзер, рама, пеньюар, аккорд, этюд, берег, мундштук, улыбка, мандарин, ландыш, пилотка, двойка, охра, мультик, аптечка, мучной, драже, руда, миксер,
7. озон, ястреб, клещ, спуск, озеро, сосулька, купидон, пижама, мастерская, мята, поддон, самокат, прилавок, рубильник, бадминтон, уключина, распечатка, инъекция, чернильница, крылышки, выдох, лиловый, планер, ласковый, струна, март, отвес, домино, осетрина, фреска, верба, облегать, дож, Гулливер, крючок, лакей, теплоход, чубук, шмыгать, бусы, удочка, укол, забросить, муляж, манок, какао, колоннада, дева, настурция, обивка,
8. напиток, оболочка, плошка, диамант, мотылек, дезодорант, янтарь, книксен, скрючиться, свинина, чердак, ушат, марганец, чертополох, чешуя, бордюр, сливки, обметать, вуаль, сито, оживленно, цикада, шафран, листва, гиббон, лохань, весы, жар-птица, молотилка, филе, оратор, чертог, открывалка, росток, саксофон, снайпер, косынка, огород, пингвин, челнок, понедельник, сноуборд, вопрос, пепельница, адрес, тушенка, лейка, киносъемка, лапка, качели,
9. каланча, свекла, щека, надпись, скалолаз, пустыня, станция, слоеный, самолет, соковыжималка, арест, пластинка, оранжерея, сверло, поцелуй, арматура, сережки, рига, набегать, ясень, вираж, баннер, миллион, вселенная, ледоход, шорты, щетина, насупиться, подошва, аргентина, университет, октябрь, нокаут, учет, мазь, очки, Обь, сиплый, нарезка, помада, рубаха, щуриться, аквамарин, консервы, доклад, лужа, тюрьма, памятник, стена, нарвать,
10. лапоть, фата, ящерица, сиг, заяц, аккомпанемент, коляска, настройка, снижаться, мясистый, бицепс, портной, панорама, дисплей, сажень, доить, бадья, крылья, гранит, решка, коготь, эшелон, малевать, анчоус, глаза, солома, сом, всплеск, тесак, застежка, салоп, капитан, ресницы, батарейки, зевать, бузина, маяк, колокольчик, магистраль, намести, закоулок, волкодав, кожух, оправа, ацтеки, крот, храп, фрак, моросить, рубрика,
11. расписание, серьги, ледник, загогулина, меч, конвейер, мокрица, пыльца, беседа, монпансье, корень, биточки, лоханка, винтовка, гвалт, степь, рогожа, рябина, семена, блюдце, кочка, негатив, аркан, стая, зрачок, гитара, шампур, баклажан, кварц, унитаз, кожа, шлагбаум, спинка, струя, факел, алебарда, глинтвейн, Рим, сальто, дудка, визг, прошивка, цикорий, лоскуток, баран, владение, бивни, брошь, швея, крендель,
12. умывальник, радиоприемник, зефир, наутек, ока, забег, лазер, окорочёк, набережная, Америка, саке, плита, ньюфаундленд, намордник, губы, магнитофон, вензель, стенд, щука, росчерк, медовый, этаж, косичка, смола, желудок, набойка, сверток, пунш, сеновал, ридикюль, дайкон, пурга, акваланг, порт, пыль, скотч, одеколон, пузырь, коктейль, орнамент, ливень, ворон, матрас, домофон, ключ, белка, араб, мошкара, говядина, дубляж,
13. сироп, латунь, стержень, мольберт, испарина, тяпка, косметика, укус, чертежник, пресс, вареники, шатен, грациозно, доска, вольер, френч, макияж, автопарк, дирижировать, апельсин, букет, нора, масленок, градусник, береза, батон, пластик, подвеска, корочка, бикини, тореадор, комкать, пасьянс, эскадра, стрижка, ядрица, кладовая, галера, замок, разворот, динозавр, костюм, ползти, копия, джунгли, моргать, озноб, трактир, витраж, китель,
14. зябко, забегаловка, тарелка, ручка, багор, гора, хлев, каска, огрызок, обломок, фавн, туман, чечетка, заземление, журнал, керамика, айда, треугольник, вакх, ситец, мрамор, посох, слоняться, термос, обсерватория, кортеж, пеликан, лабиринт, паровоз, лацкан, радиотелефон, червяк, гардина, кадык, балет, кинозал, бельведер, лайм, лопата, кормушка, трубочист, увядание, плотва, сырник, кисет, наркоз, артистка, развесистый, царапина, котлован,
15. дзюдо, сохатый, чернозем, кольцо, пень, фиакр, утки, копна, член, трюмо, альма-матер, чугунок, лучина, вскачь, репетиция, зеленка, авансцена, загримировать, изюм, парилка, лужайка, прицел, чертеж, глоток, автограф, нарзан, кипарис, лунка, пластырь, порошок, ржа, овчина, бегом, эволюция, клинок, круча, кабан, кузница, шпингалет, выключатель, просо, ревизор, мыльница, круп, гараж, развилка, шалить, соус, грузовик, минарет,
16. бижутерия, крыша, копейка, карниз, гренки, реставратор, сметана, десерт, аэропорт, фисташки, улица, кнут, лететь, зуд, надпилить, ядро, фосфоресцирующий, ячмень, слоган, форт, скальпель, куранты, ободок, пилотка, зачатие, Италия, библиотека, муравей, водолей, лачуга, клизма, запруда, кий, минута, костел, букварь, взвесь, метрика, залп, салат, лазанья, арба, ингаляция, лепесток, железка, теннис, свиток, бисквит, линолеум, туалет,
17. урожай, волосы, колодец, груз, носилки, интернет, гомеопатия, мускулатура, таяние, черновик, проталина, вылет, листать, аромат, клюшка, пальма, уха, раструб, бандана, волан, ловушка, ноготь, барин, блесна, панда, муха, слесарь, евангелие, попона, вкуснятина, экспресс, жесткий, звоночек, угольник, магнит, медвежонок, волейбол, мансарда, сюртук, зазор, юпитер, селезень, аттракцион, капкан, пикап, олово, перекладина, уведомление, квадрат, ласты,
18. голубцы, пряжа, забористый, пиво, картошка, повар, термометр, коробочка, квартира, карта, жеманно, бензин, аккордеон, бриться, часовой, накрапывать, гонец, ластик, гарнитура, показ, трицепс, подснежник, колонна, газон, флаер, легковушка, кровля, комета, джемпер, сирена, зарево, мамалыга, кошелек, стручки, пароварка, льдина, трель, гирлянда, Африка, супница, кабачок, бутыль, роща, монокль, джинсы, надламывать, бергамот, лагуна, план, дымок,
19. круассан, стрела, мотоцикл, авиасалон, кран, арык, икс, аметист, ночник, электричка, экскаватор, кеды, вилка, орден, керосин, перина, понтон, скипетр, трусики, лоно, татуаж, Англия, ватин, дагерротип, изумруд, дали, засечка, зной, гардероб, интерьер, зуб, пастух, арена, урна, шпиль, сок, айва, осока, шашка, горбушка, ренессанс, валенки, чай, договор, лысина, береста, чистотел, охранник, метр, канделябр,
20. дубликат, киоск, бронь, барельеф, орех, усмешка, богатырь, кисель, маникюр, давка, жернов, менуэт, дубина, опечатка, терка, облако, иконостас, рисовать, манеж, олива, пароход, обойма, санки, тату, жевать, грош, металлолом, туча, трезвонить, бесконечность, настил, косточки, тряпка, казино, хна, велотрек, чистота, шеренга, торпеда, раскладушка, тяжесть, пелерина, горячительный, листопад, хамелеон, подкова, брошюра, чарка, обслуга, воронка,
21. бандероль, гавот, калоши, грампластинка, Индонезия, кокон, гладиолус, ревень, прохлада, мадера, тюбетейка, теплица, пощечина, мальва, ватрушка, сучок, глажка, вяз, лилия, буран, изморозь, снеговик, поединок, эскадрилья, вантуз, бра, штопать, лежбище, подосиновик, бивуак, рефрижератор, шарманка, табор, йог, выпечка, тропа, перемена, переход, хобот, подпевать, гуашь, Амстердам, стойка, бутик, лопасть, ангел, буженина, кролик, линейка, монтаж,
Приложение 2. Специальные развивающие упражнения
Специальные развивающие упражнения хорошо использовать как подготовительные перед самостоятельным освоением состояния Активного Разума на основе голограммы (подробно – во второй части книги), так и для других целей.
1. Представление одновременно нескольких картинок на голограмме.
Представьте первую картинку этого приложения (хлеб) на левой грани голограммы близко к лицу. По возможности удерживая изображение первой картинки, поставьте чуть дальше вторую картинку (яблоки). Удерживая изображения двух картинок, поставьте ещё дальше на левую грань третью картинку (свеча). Затем ещё дальше «море», и ещё дальше «дерево». Сначала удерживаете по 1 – 2, затем большее количество картинок. Рекомендуется выполнять упражнения до первых признаков усталости или напряжения, но не более пяти минут. То же самое можно проделать затем и с картинками из следующих пунктов этого приложения.
2. «Вхождение» в картины.
Рассмотрите изображение первой картины (Борис Кустодиев (1878 – 1927). Купчиха за чаем (1918)).
Представьте картину прямо перед собой, на расстоянии полусогнутых рук. Выполните упражнение на сжатие внимания и мысленно войдите в эту картину. Постарайтесь представить себя в той ситуации как вживую. Побудьте там 15 – 30 секунд и выйдите из картины, поставьте её как карточку на левую грань близко к лицу. На следующий день точно так же поиграйте со второй картиной, поставив её на левую грань близко к лицу.
Это упражнение гораздо серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд, поскольку его основная цель – не визуализация, не развитие воображения, а пробуждение (для кого-то, возможно – уже развитие) способности почувствовать дыхание природы (на некоторых – природы и общества), запечатленное на картинах, которые по праву можно отнести к бессмертным творениям человечества. Поэтому и выполнять его рекомендуется не чаще одного раза в день.
2. Борис Кустодиев (1878 – 1927). Портрет Ф.И. Шаляпина (1921)
Точно также выполняете это упражнение со следующими картинами из этого приложения.
Внимание! С другими картинами, не указанными в данном издании, это упражнение выполнять не рекомендуется.
3. Иван Крамской (1837 – 1887). Неизвестная (1883)
Для контраста – картина Шагала. Сравните яркость ощущений при вхождении в предыдущие и последующие картины с ощущениями при вхождении в данную картину.
4. Марк Шагал (1887 – 1985). Прогулка (1917)
Далее – снова классика живописи.
5. Виктор Васнецов (1848 – 1926). Богатыри (1881-98)
6. Иван Шишкин (1832 – 1898). Дубовая роща (1887)
7. Алексей Венецианов (1780 - 1847). Жнецы (1820-е)
8. Василий Перов (1833 – 1882). Охотники на привале (1871)
3. Посмотрите мельком на первую фотографию (Пифагор). «Включите» прямо перед собой мысленный экран и постарайтесь как можно подробнее представить лицо этого человека. Отпустите (перестаньте сознательно удерживать изображение) картинку.
А теперь внимательно рассмотрите всё ту же первую фотографию и снова представьте её перед собой, по возможности более подробно, нежели в первый раз.
Аналогично – с другими изображениями лиц.
Упражнение можно выполнять в один день, можно растянуть на несколько дней, на ваше усмотрение. Главное здесь на скорость, а проработка деталей выполнения, осознание того, что ваша память имеет колоссальные возможности.
Леонардо Пизанский (Фибоначчи)
Леонардо да Винчи
Владимир Михайлович Бехтерев
Никола Тесла
Георгий Кириллов Лозанов
Владимир Леонидович Райков
Ну и ваш покорный слуга
4. Посмотрите на любой значок из четвёртого столбца. Представьте его как реальный предмет – в цвете, с ощущениями, звуками, запахами (возможно, и со вкусом). И так же с другими значками.
5. Посмотрите на первую букву (Аз) и представьте её (и произнесите название буквы) близко к лицу сначала на левой грани, а затем на правой грани. Расстояние от лица в обоих случаях одинаковое.
Также – со второй буквой (Боги), но уже чуть подальше. Также и с остальными буквами, представляя их постепенно всё дальше от лица, но не выходя за пределы голограммы:
Приложение 3. Книги и тренажёры
Кроме книг Станислава Мюллера вы можете заказать различные тренажёры для развития памяти и деловые игры «Города талантов», а также книги Игоря Матюгина по развитию памяти.
1.Полноцветные тренажёры. На карточках яркие цветные изображения, специально подобранные для целей развития памяти, мышления, интуиции.
2.Знаковые тренажёры. На карточках изображения лаконичных значков. Кроме развития ассоциативной и других видов памяти данные тренажёры очень хорошо помогают в развитии воображения, так как на карточках не готовые картинки, а значки, которые при запоминании нужно «оживлять», превращая во что-то реальное. На сегодня это самые популярные тренажёры, которые мы обычно дарим победителям (а иногда и всем участникам) всероссийского конкурса «Суперпамять», который по инициативе НП «Город талантов» проходит уже более десяти лет, и на котором дети в игровой форме узнают, что память, оказывается, можно и нужно развивать и тренировать.
3.Картинные тренажёры. На карточках изображения репродукций картин известных художников, с названиями, датами жизни художников и датами написания. В описаниях различные игры: как на развитие памяти, так и на запоминание художников, названий и дат.
4.Портретные тренажёры. На карточках фотографии людей, которые используются как для запоминания лиц, имён, фамилий.
5.Азбучные тренажёры - на карточках изображены буквицы древнеславянского языка, которые применяются как для обычных игр (в том числе вперемежку с карточками других тренажёров), так и для других целей.
Все вышеперечисленные тренажёры представляют собой наборы из 24 пар карточек размером 7 на 7 см, в которые удобно играть в самые разные игры, причём как по отдельности, так и смешивая карточки из разных комплектов, поскольку у всех видов тренажёров одинаковые размеры карточек и одинаковая расцветка оборотной стороны. Карточки отпечатаны на плотной бумаге (280 гр.), с лицевой стороны знаковых, полноцветных и картинных – тонкая ламинация. В комплект входит коробка и брошюра с описанием игр.
6.Деловая игра «Достижение целей» - формат 60х85 см на плотном материале, напоминающем клеёнку. Описание игр на 4 страницах.
7.Игра «Римская комната» - форматы 60х47 см., а также в 2 и в 4 раза больше. На плотном материале, напоминающем клеёнку. Изображена комната, на 4 стенах которой, на мебели и деталях интерьера можно располагать либо карточки тренажёров, либо простые предметы, либо просто запоминаемую информацию. Описание прилагается.
Телефоны: +7 908 310 79 15, +7 916 99 27 945.
Содержание
Глава 1…………………………………………………………… | |
Глава 2. Некоторые возможности голографической памяти … | |
Глава 3. 5 блокировок памяти и мышления ………………….. | |
Глава 4. Начинаем выстраивать голограмму ………………… | |
Будущее…………………………………………………….......... | |
Глава 5. Телесная линия времени……………………………… | |
Глава 6. Звуковая линия времени……………………………… | |
Глава 7. Реальность на уровне фантастики………………….… | |
Глава 8. Стрессы…………………………………………...…….. | |
Глава 9. Память для памяти…………………………………….. | |
Глава 10. Рекомендуемые ежедневные упражнения базового уровня……………………………………………………………. | |
Глава 11. Сжатие внимания…………………………………….. | |
Глава 12. Быстрое запоминание иностранных слов………….. | |
Глава 13. Запоминание стихов…………………………………. | |
Глава 14. Запоминание определений и формулировок………. | |
Глава 15. Римская комната или метод Цицерона…………….. | |
Глава 16. Давайте поиграем!..................................................... | |
Глава 17. Запоминание текстов………………………………… | |
Глава 18. Переход на 7-ю версию голограммы ……………… | |
Продолжение главы 17 – запоминание текстов | |
Продолжение главы 18 | |
Приложение 1. Первые 20 наборов по 50 слов для ежедневного оживления………………………………………… | |
Приложение 2. Специальные развивающие упражнения…….. | |
Приложение 3. Книги и тренажёры……………………………. |