Приёмка состава типа 81-717/ 81-714
12.6.1. В кабине хвостового вагона машинист включает:
− выключатели аккумуляторной батареи;
− А-53 и А-49;
− тумблеры «Освещение кабины»и «ВБП» (включение тумблера производится в кабине управления головного вагона по 1 пути).
Контролирует включение БПСН по горящей лампе «ЛКВП».
Проверяет:
− включенное положение РЦ АРС и автоматических выключателей;
− целостность проводов, подходящих к АВУ, УАВА;
− наличие пломб на пломбируемых аппаратах и приборах (РЦ АРС, УАВА, кнопка «Отк. БВ», тумблеры: «АВУ», «АТ», «КАХ», «ВКСТ», «ВАД», «ВАХ», «УППС», «ВБД»).
Убедившись, что кран ЭПВ закрыт, открывает разобщительный кран и переходит в кабину головного вагона.
12.6.2. Следуя по составу в кабину головного вагона в каждом вагоне включает выключатели аккумуляторных батарей, проверяет открытое положение концевых кранов, включение приводов ЭКК.
12.6.3. В кабине головного вагона включает:
− выключатель аккумуляторной батареи;
− А-53 и А-49;
− тумблеры: «Радиоинформатор», «Усилитель», «Радиостанция», «громкоговорящее оповещение», «Освещение: кабины, пульта».
Нажимает кнопку «Возврат РП».
Проверяет:
− наличие пломб на пломбируемых аппаратах и приборах;
− включенное положение РЦ АРС и автоматических выключателей;
− целостность проводов, подходящих к АВУ, УАВА;
Контролирует включение БПСН по горящей лампе «ЛКВП».
Убеждается, что кран ЭПВ закрыт, открывает разобщительный кран, заряжает тормозную магистраль до рабочего давления, устанавливает соответствующий номер маршрута и трафарет конечной станции. Проверяет работоспособность громкоговорящего оповещения, устанавливает текст информации для соответствующей станции.
При достижении давления воздуха в НМ не менее 5,5 ат и в ТМ 4,8-5,2 ат, проверяет работу звукового сигнала, производит полное служебное торможение с применением седьмого положения кран машиниста с последующим отпуском тормозов.
Включает тумблеры «АРС», «АЛС», устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «Вперед». Проверяет работу белых фар. Открывает кран ЭПВ. При сигнальном показании «ОЧ» при нажатой ПБ проверяет работу схемы на «Тормоз», путём постановки главной рукоятки КВ в «Тормоз-1» (светодиоды (лампы) «РП» и «ЛСН» загорятся и после сбора схемы погаснут). Переводит главную рукоятку КВ в «Тормоз-2». После сработки ВЗ №1 по горению светодиода (лампе) «ЛКТ» убеждается в наличии контроля тормоза от действия ВЗ №1. Переводит главную рукоятку КВ в «0» положение. При «0-м» положении главной рукоятки КВ проверяет работу дверей от кнопок на пульте управления. Открывает двери с обеих сторон состава, перекрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста устанавливает во 2-е положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, переходит по составу в кабину хвостового вагона.
При наличии «Сигнала абсолютной остановки» или при разрешающем сигнальном показании АЛС проверку работы электросхем на «Тормоз» не производит. При нахождении на станции в зоне действия АСНП − двери со стороны противоположной платформе не открывает.
12.6.4. Следуя по вагонам, проверяет исправность освещения салонов, открытие раздвижных дверей, состояние внутривагонного оборудования, отсутствие давления в ТЦ по показанию манометров, отсутствие утечек воздуха.
12.6.5. В кабине хвостового вагона в специальном журнале делает запись о результатах проверки закрепления диванов. Рекомендуется следующая запись: «Дата; маршрут №__; станция (путь)_________; указатель №__; «Замечаний нет»». При наличии замечаний - необходимо указать, какие именно.
12.6.6. Включает:
− выключатель «Закрытие дверей»;
− тумблеры: «Радиоинформатор», «Усилитель», «Радиостанция», «громкоговорящее оповещение», «Освещение: салона, кабины, пульта»;
− тумблеры «АРС», «АЛС»;
Проверяет работу звукового сигнала, убеждается во включенном положении автоматических выключателей. Проверяет работоспособность громкоговорящего оповещения. В необходимых случаях устанавливает текст информации для соответствующей станции.
12.6.7. Устанавливает реверсивную ручку в КВ в положение «Вперед», проверяет работу белых фар. Проверяет работу белых фар. Открывает кран ЭПВ. При сигнальном показании «ОЧ» при нажатой ПБ проверяет работу схемы на «Тормоз», путём постановки главной рукоятки КВ в «Тормоз-1» (светодиоды (лампы) «РП» и «ЛСН» загорятся и после сбора схемы погаснут). Переводит главную рукоятку КВ в «Тормоз-2». После сработки ВЗ №1 по горению светодиода (лампе) «ЛКТ» убеждается в наличии контроля тормоза от действия ВЗ №1. Переводит главную рукоятку КВ в «0» положение. При «0-м» положении главной рукоятки КВ проверяет работу дверей от кнопок на пульте управления. Открывает двери с обеих сторон состава, перекрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста устанавливает во 2-е положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, переходит по составу в кабину хвостового вагона.
При наличии «Сигнала абсолютной остановки» проверку работы электросхем на «Тормоз» не производит. При нахождении на станции в зоне действия АСНП − двери со стороны противоположной платформе не открывает.
12.6.8. Производит полное служебное торможение, убеждается, что давление в ТЦ составляет 2,5 – 2,7 ат, перекрывает разобщительный кран. Ручку крана машиниста устанавливает во 2-е положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает выключатель «Закрытие дверей», отключает тумблеры «Усилитель», «Радиоинформатор», «Громкоговорящее оповещение», «Радиостанция», проверяет, что переключатель каналов радио находится на 1 канале. Убеждается во включенном положении тумблера «ВПБ» (включение производится в кабине управления головного вагона по 1 пути).
12.6.9. Устанавливает соответствующий номер маршрута и трафарет конечной станции, отпускает стояночный тормоз, убирает табличку «Отпусти стояночный тормоз». Отключает освещение кабины и пульта, закрывает и запирает на трехгранку двери кабины управления, переходит в кабину головного вагона, предварительно проверив работу красных сигнальных фар со сходного мостика.
12.6.10. В каждом промежуточном вагоне машинист проверяет фактическую величину давления в ТЦ, отпускает стояночные тормоза, считая количество расторможенных вагонов, закрывает и запирает на трехгранку торцевые двери вагонов.
12.6.11. В кабине головного вагона машинист проверяет работу красных сигнальных фар со сходного мостика, отпускает стояночный тормоз, убирает табличку «Отпусти стояночный тормоз».
12.6.12. При наличии на светофоре показания, разрешающего движение, машинист повторяет его показание вслух, устанавливает реверсивную ручку в КВ в положение «Вперед», открывает кран ЭПВ, проверяет контактную часть УАВА, нажимает кнопку «КВТ».
При наличии сигнального показания АЛС, разрешающего движение, машинист отпускает пневматические тормоза, приводит состав в движение.
12.6.13. При наличии сигнального показания АЛС, запрещающего движение (на пульте АЛС горит сигнальное показание «ОЧ»), трогание осуществляется следующим порядком:
− установить ручку крана машиниста в 6-е положение (ПСТ);
− нажать на ПБ;
− установить главную рукоятку КВ в положение «Ход-2»;
− отпустить пневматические тормоза краном машиниста с выдержками в каждом промежуточном положении, не допуская скатывания состава;
− после приведения поезда (состава) в движение перевести главную рукоятку КВ в положение «Ход-1» и в дальнейшем применить ручной пуск тяговых двигателей.
При необходимости для остановки применяется экстренное торможение.
После приведения поезда (состава) в движение в обязательном порядке контролировать погасание лампы «ЛПТ» на пульте управления и отсутствие звуковой и световой индикации от УДКСТ (Устройство дополнительного контроля состояния тормозов) при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом положении.
12.7. При обнаружении признаков повышенного сопротивления движению (оттяжка, передергивание и т.д. горит лампа «ЛПТ», наличие звуковой и световой индикации от УДКСТ (Устройство дополнительного контроля состояния тормозов) при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом положении) машинист немедленно докладывает об этом ДЦХ. До выяснения и устранения причины неисправности, дальнейшее движение запрещается.
После устранения причины неисправности машинист докладывает ДЦХ о возможности работы на линии.
12.8. При задержке открытия сигнала светофора машинист должен выяснить причину у поездного диспетчера.
12.9. На ближайшем уклоне не более 50/00 машинист обязан установленным порядком проверить накат.
12.10. При обнаружении во время приёмки состава отсутствия пломб на приборах безопасности машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. В необходимых случаях вызывает на состав резервного помощника машиниста (отсутствие пломбы на РЦ АРС).
12.11. Доклад ДЦХ производится во всех случаях обнаружения во время приемки состава каких-либо неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии, невозможности их устраненияи не готовности к работе на линии по окончании времени приёмки. При необходимости затребовать постановку состава в электродепо с обеспечением безопасности движения.
12.12. После отправления со станции согласно времени указанному в расписании, на ближайшем перегоне машинист обязан произвести проверку эффективности пневматических тормозов.
Перед отправлением со следующей станции, рекомендуется повторно, установленным порядком, убедиться в наличии наката.