Процессор Windows Phone
Центральный процессор (CPU) компьютера является устройством, который выполняет всю работу. При запуске программыцентральный процессор отвечает за выборку данных из памяти, изменение и возврат данных. Самой распространённой характеристикой скорости работы компьютера является тактовая частота процессора. В состав центрального процессора входят часы, которые при работе отсчитывают такты. За один такт центральный процессор может выполнить одну часть низкоуровневой операции: выборка инструкции из памяти, выполнение вычисления и т.д.
Чем выше тактовая частота, тем быстрее работает процессор. Тактовая частота процессоров современных настольных компьютеров находится в пределах 3 ГГц (приблизительно 3 тысячи миллиарда раз в секунду). Это означает, что один такт длится приблизительно одну наносекунду. За это время сигнал может преодолеть расстояние примерно 30 см. Время, за которое сигналы могут пройти через схему, является серьёзным ограничивающим фактором.
Частота процессора в Windows Phone составляет около 1 ГГц. Можно предположить, что скорость Windows Phone примерно равна третьей части скорости компьютера. Но на практике это неверно по нескольким причинам.
Во-первых, тактовая частота не сопоставима между процессорами компьютера и мобильного устройства. Процессор компьютера может за пять тактов сделать то, на что процессору Windows Phone нужно десять тактов. Процессор компьютера может выполнять аппаратно многие операции (например, операции с плавающей точкой), для выполнения которых процессору Windows Phone обычно требуется вызов подпрограммы, что будет выполняться намного медленнее.
Во-вторых, в компьютере может быть несколько процессоров. Это не значит, что компьютер может работать быстрее, но процессоры могут обработать больше данных за одно время. В состав устройств Windows Phone входит только один процессор.
Наконец, в компьютере практически не ограничено электропитание. Центральный процессор компьютера может работать на максимальной скорости столько времени, сколько нужно. При этом, возникает проблема, связанная с тем, что процессор должен всё время охлаждаться. Чем быстрее работает процессор, тем больше энергии он потребляет. Если бы процессор телефона работал бы всё время на максимальной скорости, то срок службы аккумулятора был бы очень коротким. Операционная система телефона ускоряет и замедляет процессор в зависимости от того, какие операции он должен выполнить в данный момент. Хотя в телефоне быстрый процессор, он используется на полную мощность, только когда телефон должен выполнить действия, требующие очень быстрой реакции.
Таким образом, при создании программы для Windows Phone вычислительная мощность процессора не является неограниченным ресурсом. Программисты для Windows Phone должны помнить, что приложения должны быть удобными в использовании и не должны приводить к быстрой разрядке аккумулятора телефона.
Операционная система Windows Phone
Операционная система Windows Phone 7 не основана на операционной системе Windows 7 для настольных компьютеров. Операционная система Windows Phone является развитием системы Windows CE (Compact Edition), которая была специально разработана для работы на портативных компьютерных системах и оптимизирована в части производительности и сохранении срока службы аккумулятора устройства. Однако, программа будет работать в Windows Phone так же, как и на компьютере.
Графический экран
Экран Windows Phone имеет высокое разрешение и содержит большое количество пикселей. Он позволяет использовать графику высокого качества и позволяет выводить на экран большое количество текста. Чем больше пикселей будет на экране, чем выше качество изображения, которое можно вывести на экран. Однако, чем больше пикселей в изображении, тем больше памяти нужно для того чтобы сохранить изображение, и компьютер должен выполнить больше операций для перерисовки изображение на экране. Это особенно важно для мобильного устройства, так как увеличение работы аппаратных средств означает больший расход энергии и сокращает срок службы аккумулятора. Выбор разрешения экрана — это компромисс между сроком службы аккумулятора, стоимостью его изготовления и яркостью экрана (чем меньше пиксели, тем ниже яркость экрана).
В текущей версии Windows Phone разрешение экрана составляет 800*480 пикселей. Его можно использовать в альбомной или книжной ориентации. В телефоне есть акселерометр, который определяет, в каком положении находится телефон. Операционная система Windows Phone может скорректировать изображение в соответствии с ориентацией телефона.
Разработчик может задавать, какую ориентацию экрана поддерживает приложение. По умолчанию приложения Silverlight отображаются в портретном режиме, но можно сделать так, чтобы они самостоятельно приспосабливались к изменениям ориентации экрана. Специально для обнаружения изменения ориентации предусмотрены новые события, а некоторые изменения обрабатываются автоматически. Разработчики игр обычно задают конкретную ориентацию экрана пользователя. Программы на XNA по умолчанию используют альбомный режим, но это свойство легко переопределить.
Разработчики приложений для телефонов часто сталкиваются с проблемой, связанной с большим количеством размеров экрана различных устройств. Обычно программу нужно настраивать под каждый доступный размер экрана. Аппаратные средства Windows Phone могут масштабировать экран приложения под физический размер экрана устройства. Такая возможность может повысить быстродействие в играх и позволяет создавать игры, которые будут выглядеть одинаково на любом устройстве.