Анализ рекламной деятельности в ООО «Вектор»

Реклама в оптовой торговле ориентирована, прежде всего, на промежуточного клиента. Под промежуточным клиентом понимается покупатель, который приобретает товар для последующей продажи. Это может быть крупный дистрибьютор, сеть магазинов, небольшой киоск, дилер, оператор, оказывающий услуги с использованием продуктов производителя и т.д. В любом случае промежуточный клиент не является конечным потребителем рекламируемой продукции.

Продвижение продукции ООО «Вектор» заключается, в профессиональном рекламном сопровождение продаж, информационная поддержка и обучение торгового персонала покупателя.

Рекламная деятельность делится на 4 вида:

- наружная реклама;

- брендирование автотранспорта;

- наклейки для торговых точек;

- выкладка товара на фирменных стендах;

Наружная реклама изготавливается из баннера различного размера повышенной прочности с креплением на люверсы. Качественная печать с разрешением в 720 точек смотрится ярко и сразу привлекает внимание. При создании макета, учитывается пожелания клиента, возможна фото согласно ассортименту торговой точки. Такой вид рекламы применяется только в крупных городах, с населением больше миллиона человек. Приложение № 3.

Реклама на тентах – эффективней и относительно недорогой вид рекламы. В среднем тент с рекламой служит около 3х лет. Рекламное изображение размещается как на бортах автомобиля, так и на заднем клапане тента. При создании макета, учитываются пожелания клиента, возможно указание контактов торговой точки. Приложение № 4

Наклейки для торговых точек – различные наклейки различных размеров, интерьерная красочная печать. Предназначены они для торговых прилавков, стеллажей, для обозначения нахождения того или иного инструмента, так же выпускают наклейки для дверей обозначающие направление открывания. Приложение № 5.

Выкладка товаров на фирменных стендах – этим занимаются продавцы магазина, под контролем менеджера по продажам или региональных менеджеров по продажам, потому что от качества выкладки зависит объем продаж того или иного инструмента. Инструмент должен быть выложен аккуратно, не заслонять один товар от другого, ценники актуальные и на каждой единице товара. Приложение № 6

Обучение персонала нацелено на улучшение качества знаний сотрудников клиента, т.е. продавцов розничных торговых точек. Это делается для информирования о новинках компании, разъяснении нюансов различных видов инструментов, для того чтобы продавец смог достоверными и качественными знаниями о товаре, который он продает. В крупных городах происходит массовое обучение, это значит, что продавцы, специалисты по закупу, руководители клиентов собираются на 1-2 дня в большом зале и изучаются ассортимент компании «Успех», технические характеристики и способы эксплуатации. В мелких городах, такой как наш, такой практики нет. Обычно региональный менеджер объясняет нюансы работы определенного ассортимента инструмента руководителя организации, если торговая точка небольшая, или специалисту по закупу, а тот в свою очередь передает полученную информацию продавцам своего розничного магазина.

РOS-материалы - это средства рекламы на местах продаж, которые предназначены для рекламы товара, торговой марки, бренда. POS-материалы создаются с целью увеличения спроса на продукцию и соответственно повышению продаж. Большую роль в рекламной политике компании выполняют POS- материалы.

В POS-материалы компания закладывает определенные способности, предъявляет разные требования, стремится, чтобы POS-материалы были:

- эффективным средством рекламы, продвигая продукцию рынке, быть оригинальными, эксклюзивными

- соответствовали имиджу компании, бренду, продвигать торговую марку

- несли смысловую нагрузку, информировали покупателя о товаре.

Традиционно, место продаж разделяется на различные функциональные зоны, в каждой из которых используется свой тип POS материалов. Как правило, выделяется 4 основные зоны:

1.Наружная часть – за пределами границ торговой точки, но непосредственно вблизи нее (витрины, стены, двери). Здесь используются материалы наружного оформления, в частности те, которые выполняют функцию локализации. Сюда входят баннеры, наклейки на двери. Такие материалы указывают потенциальному покупателю (пока еще просто прохожему) на наличие поблизости торговой точки, в которой присутствуют определенные товары.

2. Входная зона – пространство, прямо прилегающее ко входу в торговую точку (с внутренней стороны). Здесь используются материалы входной группы – наклейки на двери, плакаты с логотипом бренда. Основная задача материалов, размещаемых здесь, заключается в информировании покупателя о наличии определенного товара, а также знакомство его с новинками ассортимента.

3. Торговый зал – основная площадь торгового помещения. Здесь, обычно, размещаются материалы точечного информирования. Например, выкладка товара на фирменных стендах, папка с образцами декоративных покрытий. Кроме того, в торговом зале размещаются материалы, помогающие покупателю сориентироваться в зале, и найти нужные ему товарные группы – это различные указатели, выполненные в фирменном стиле.

4. Зона вблизи касс – место, где совершаются импульсивные покупки различных мелочей. Группа товаров – инструмент- довольно специфическая и они не относят к товару импульсивной спроса, поэтому в пред кассовой зоне обычно используют ненавязчивые POS материалы. Например, монетница с логотипом – это важный рекламный продукт. Забирая сдачу, большинство покупателей концертируют взгляд на монетнице.

Все POS материалы компании можно посмотреть в Приложении № 7.

В компании так же используется сувенирная продукция, используемая для подарков. Туда входит:

· Полиграфическая сувенирная продукция: блокноты, записные книжки, бумага для записей;

· Малобюджетная массовая сувенирная продукция: ручки, зажигалки, брелоки, карманные календарики, дешёвые блокноты, пакеты и т.п.;

· Товары с символикой: бумажные и полиэтиленовые пакеты; футболки, жилетки для продавцов с символикой бренда.

Сувенирная продукция распространяется строго по розничным торговым точкам и не годна для индивидуальной продажи. Она предоставляется, как дополнительный бонус клиентам за сотрудничество с компанией «Успех».


Наши рекомендации