Вопрос 1.5.11. Каковы квалификационные особенности персонала предприятий информационного века?

1. Рост аналитического содержания работы, информационная компетентность, развитие лидерства.

2. Расширение обязанностей, персональная ответственность, жесткий контроль через информацию.

3. Широкая квалификация, межфункциональные и межпрофессиональные команды, особое внимание развитию лидерства.

Вопросы для тестирования к теме 2.1
Функции организации и руководства информационными технологиями

Вопрос 2.1.1. Каковы последствия доминирования специалистов в области информационных технологий?

1. За редким исключением доминирует стандартизация, специалисты полностью контролируют деятельность пользователей, «портфель» возможностей развития информационных технологий находится под жестким контролем специалистов.

2. Взрывной рост числа новых систем и обслуживающего их персонала, частые изменения поставщиков ИТ, построение сетей исходя из собственных, а не корпоративных потребностей.

3. Слишком большое внимание проблемным областям, где ощущается потребность в информационных технологиях, взрывной рост числа новых систем и поддерживающего их персонала, нет координации между пользователями в плане передачи опыта.

Вопрос 2.1.2. Каковы возможные последствия доминирования пользователей в области ИТ?

1. Все новые системы должны соответствовать структуре данных функционирующих систем, все требования на услуги требуют анализа их необходимости.

2. ИТ выходят из-под контроля, взрывной рост числа новых систем и обслуживающего их персонала, ориентация на внешнее обслуживание.

3. Общее управление не вовлечено в деятельность, связанную с ИТ, хотя уделяет им внимание. Слишком большое внимание базе данных и обслуживанию систем, услуги ИТ поставляет множество поставщиков.

Вопрос 2.1.3. Каковы факторы, определяющие стремление пользователей к доминированию?

1. Профессиональный рост пользователей, возможности получить квалифицированную помощь от персонала ИТ, потребности пользователей слабо учитываются при расширении применения ИТ на предприятии.

2. Выгоды контроля распространения ИТ на предприятии, соответствие структуры данных потребностям пользователей, способность оценить эффективность применения новых технологий.

3. Требования к гибкости персонала, рост конкуренции и услуг на рынке ИТ, неудовлетворенность выполнением заказов пользователей на новые системы.

Вопрос 2.1.4. Почему многие заявки пользователей на новые системы не выполняются?

1. Чем больше систем автоматизировано, тем больше их число нуждается в совершенствовании, в результате приходится, либо увеличивать персонал, либо откладывать выполнение новых работ.

2. Отсутствие квалифицированного персонала, способного внедрить новые ИТ на предприятии.

3. Не соблюдается баланс влияния специалистов и конечных пользователей на отбор приоритетов в области ИТ.

Вопрос 2.1.5. Когда целесообразно провести значительные инвестиции в инновации ИТ?

1. Когда обзоры показывают, что предприятие тратит на ИТ меньше других предприятий.

2. Если ощущается, что ИТ сильно повлияют на достижение стратегических целей.

3. Когда существует ориентация на быстрые результаты от внедрения ИТ.

Вопрос 2.1.6. Какова основная цель пользователей ИТ?

1. Удовлетворение текущих потребностей в информатизации.

2. Овладение новыми ИТ.

3. Стремление решить стратегические задачи.

Вопрос 2.1.7. Какова основная цель специалистов при определении приоритетов в области ИТ?

1. Принимать на себя риск, связанный с внедрением ИТ.

2. Специалисты стремятся к овладению новыми технологиями.

3. Быстрая реакция на потребности пользователей.

Вопрос 2.1.8. В чем состоит основная задача руководителей верхнего звена в области использования ИТ?

1. Контроль и ориентация на быстрые результаты от внедрения ИТ.

2. Овладение новыми ИТ и планирование их развития.

3. Достижение баланса между устремлениями пользователей и специалистов в области ИТ.

Вопрос 2.1.9. Каковы основные задачи подразделений ИТ на предприятиях?

1. Разработка долгосрочного плана развития информационной архитектуры предприятия, формирование нормативов и стандартов, создание «внутреннего рынка» поддержки ИТ.

2. Реалистичная оценка потребностей пользователей, согласование усилий всех участников разработки проекта внедрения новых ИТ, разработка стандартов хранения файлов.

3. Анализ деятельности подразделений предприятия с целью внедрения ИТ, соблюдения баланса между текущей деятельностью и инновациями в ИТ, решение проблем поддержки ИТ.

Вопрос 2.1.10. Каковы минимальные требования к подразделениям предприятия для эффективного внедрения ИТ.

1. Разработка и реализация образовательных программ для пользователей, поддержка отношений с поставщиками ИТ, постадийный анализ работы информационных систем и выявление тех, которые устарели.

2. Вносить вклад во все проекты ИТ, участвовать в разработке и реализации плана внедрения новых ИТ.

3. Разработка требований и документации для различных ИС, повышение квалификации в области ИТ, выявление недостатков действующих ИС.

Наши рекомендации