Найвыгоднейшая высота полета. Определение FL полета
Определение найвыгоднейшей высоты полета
Для определения наивыгоднейшей высоты полета используем РЛЭ
SОБЩ = 675 км, наивыгоднейшая высота полета будет в пределах 5400-5700м. Этому диапазону высот будут соответствовать эшелоны полета:
5400м·3,28 = 17712ft – FL177
5700м·3,28 = 18696ft – FL186
Определение FL/высоты полета
С маршрутной карты для каждого участка маршрута выбирается диапазон допустимых (разрешенных) высот полета. По выбранному маршруту он будет FL70-FL270.
Исходя из того, что направление полета будет происходить на восток эшелон полета должен быть нечетным. Сравнив найвыгоднейшие эшелоны полета FL177-FL186 и допустимые эшелоны для полета по маршруту FL130-FL270, определяется эшелон полета FL170 высота полета (для расчета общей заправки топливом) будет Н = 5200м.
Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и температуре
Рассчитывается минимальная допустимая высота полета по ППП с коррекцией по давлению и фактической температуре.
Выполняется коррекция минимально допустимого эшелона полета (FL130) на участке DNP VOR/DME - NIKAD.
Исходные данные:
- минимально допустимый эшелон полета FL130 (маршрутная карта);
- данные метеостанции (ATIS):
- минимальная температура по маршруту у земли = 10 С;
- по маршруту – 751 мм.рт.ст.
Порядок коррекции:
1. Так как температура у земли отрицательная (ниже стандартной), необходимо рассчитать температурную поправку и оценить ее значение на возможность учета (не учета) в расчете корректировки FL130.
Расчет температурной поправки
Анализ значения ∆Ht:
Если по модулю превышает 20% от запаса высоты (MOC), то ее необходимо учитывать. МОС определяется по значению GRID MORA на участке маршрута DNP VOR/DME - NIKAD. Так как на этом участке GRID MORA максимальная – 630м, значит МОС = 300м.
20% от 300м = 60м
| | = 65 > 60, значит температурная поправка учитывается.
2. Так как <QNE = 760 мм.рт.ст., необходимо учитывать барометрическую поправку.
Расчет барометрической поправки
3. Выполняется расчет откорректированной минимально-допустимой высоты. Он выполняется суммированием рассчитанных и учитываемых поправок к минимально-допустимой высоте.
Эшелону FL130 соответствует абсолютная высота 3950м ( ) согласно системе вертикального эшелонирования.
Откорректированная высота будет иметь значение:
3950– (-65) + 99 = 4114м.
По таблице вертикального эшелонирования определяется минимальный эшелон полета по значению откорректированной минимальной высоты и путевому углу на участке DNP VOR/DME - NIKAD, это FL140.
Примечание: Рассмотренные поправки можно определить по таблицам в Doc.8168 ICAO, графикам или рассчитывать в уме.
Расчет НЭП
Выполняем расчет НЭП (ОМК, W, , Т – время пролета пунктов маршрута) с заполнением ШБЖ.
- набор выполняется на номинальном режиме работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках;
- горизонтальный полет выполняется на крейсерском режиме работы двигателей.
Высота полета FL170 (H=5200м). Для расчета средней скорости набора высоты на участке с переменным профилем необходимо с РЛЭ выбрать и ;
Для номинального режима работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках:
VTAS наб = 330 км/ч,
Sнаб = 102 км,
Tнаб = 19 мин.
Первый участок (SID) выполняется в наборе, полет от NL NDB до DO NDB будет участком , который мы будем проходить в наборе , соответственно Vtas на нём будет равна Vtas.наб.
Третий участок DO NDB - RODIM будет участком с переменным профилем, для которого определяем среднюю скорость:
VTASср.= =412км/ч
Определение НЭП по маршруту производится по ветру δ = 210 , U = 80 км/ч;
В наборе высоты ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме вылета δ = 218 , U = 67 км/ч.
На снижении ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме назначения δ = 224 , U = 67 км/ч
Расчет маршрута Симферополь - Харьков