Разделы учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» и виды занятий по заочной форме обучения
(заочная форма обучения)
1 курс
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов по видам занятий | Самостоятельная Работа | Экзамен | Материально-техническое обеспечение* | Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной | Примечание | |||
Лекции | Лаб-практич. занятия раб. | Интерактив. занятия | Контрольные работы работы | ||||||||
Тема 1. Введение в и информационные технологии и логические основы компьютера. | КД, КК | ||||||||||
Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий | КД, КК | ||||||||||
Тема 3. Компьютерные сети | |||||||||||
Тема4. Информационные технологии в профессиональной деятельности | КД, КК | ||||||||||
Тема 5. Офисные информационные технологии | КД, КК | ||||||||||
Тема 6. Информационные системы. | КД, КК | ||||||||||
Тема 7. Информационные технологии в моделировании и защите информации | |||||||||||
Итоговый контроль | КД, КК | ||||||||||
Итого по курсу (в 1 семестре) |
Примечание. КД – компьютерная демонстрация; КК – компьютерный класс.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ
Основной логически завершенной и относительно самостоятельной структурной единицей дисциплины выступает тема. Поэтому обучаемым необходимо ознакомиться с квалификационными требованиями к подготовке и содержанием выносимого материала, освоить его теоретическую и практическую составляющие и ответить на контрольные вопросы.
Тема 1. Введение в информационные
Системы и логические основы компьютера.
Цели и задачи дисциплины. Понятие информации, ее виды свойства, единицы измерения. Основные понятия о современных информационных технологиях. Определение информационной технологии. Основные положения концепции информатизации общества. Алгебра логики. Базовые логические операции. Логические высказывания. Системы счисления.
Распределение вопросов по темам.
Лекция. Основные понятия информатики и информационных технологий.
1. Понятие информации.
2. Цели, задачи и система курса
3. Информация, ее виды и свойства, единицы измерения.
Практическое занятие. Алгебра логики.
1. Алгебра высказываний. Базовые логические операции
2. Логические выражения и функции
3. Практические задания.
Практическое занятие. Расчет количества информации и работа с системами счисления.
1. Расчет количества информации.
2. Системы счисления.
3. Перевод чисел. Представление информации в компьютере.
Контрольные вопросы
1. Понятие информации. Информационные революции.
2. Что такое информационное общество?
3. Определение и предмет информационных технологий.
4. Направления практического приложения информационных технологий.
5. Основные положения концепции информатизации общества.
6. Свойства информации.
7. Единицы измерения информации.
Рекомендуемая литература:
основная [1,2]
дополнительная [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]
норм. [1-9]
Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий.
Состав и назначение устройств компьютера. Устройства ввода вывода. Магистрально-модульный принцип построения современных компьютеров. Классификация программного обеспечения. Базовое, системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение. Архитектура операционной системы. Пользовательский интерфейс, сервисные программы.
Распределение вопросов по темам.
Лекция. Архитектура, основные устройства и программное обеспечение персонального компьютера.
1. Принципы фон Неймана и классификация ЭВМ
2. Архитектура персонального компьютера
3. Программное обеспечение.
Практическое занятие. Аппаратный состав ПК.
1. Базовая аппаратная конфигурация ПК.
2. Внутреннее устройства системного блока.
3. Периферийные устройства.
Практическое занятие. Работа с программным обеспечением ПК.
1. Приемы работы в ОС Windows-XP
2. Экспериментальным путем исследовать командную оболочку Windows-ХР
3. Экспериментальным путем исследовать рабочий стол Windows-ХР.
4. Оценка интерфейса.
Практическое занятие. Работа со служебными программами.
1. Работа с программой «Активация Windows-XP».
2. Работа с программой архивации.
3. Работа с программой дефрагментации диска.
4. Работа с программой архивации WinRAR.
5. Работа с программой «Назначение задания».
6. Работа с программой «Системный монитор».
7. Работа с программой «Сведения о системе».
8. Самостоятельная разработка задания для работы с программами «Калькулятор» и «Адресная книга».
Самостоятельная работа. Операционная система
Контрольные вопросы
1. Принципы фон Неймана.
2. Классификация ЭВМ
3. Классификация ПК.
4. Магистрально-модульный принцип построения ПК.
5. Устройство системного блока.
6. Устройства ввода-вывода.
7. Классификация программного обеспечения.
8. Системное ПО.
9. Прикладное и инструментальное ПО
Рекомендуемая литература:
основная [1, 2]
дополнительная [1, 2, 5, 6, 7]