Для раскрытия различных аспектов содержания ВКР
Аспекты содержания | Лексические средства (маркеры) |
Актуальность проблемы | Особенность, исключительность, важность рассматриваемой проблемы Одной из наиболее актуальных проблем является... В настоящее время особую актуальность приобретает... Сложность, трудность, решения проблемы … Большим препятствием является... поэтому издание... – насущная задача... При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование... – сложная проблема... Большую актуальность (особую актуальность, все большее значение) приобретает... Особое место занимает... Огромную роль играет... Все большее внимание уделяется... |
Необходимость какого-либо действия | Необходимость можно обосновать следующим образом... Необходимость обусловлена... Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, на правлений, характеристик) является... При... возникает сложная проблема (разнообразные задачи...) |
Определение границ предпринятого исследования | В данной работе рассматривается только ... В описываемом исследовании нас интересовали в основном вопросы (проблемы) ... Такой подход обусловлен ... Исходя из этих соображений, границы данного исследования определены следующим образом |
Уточнение используемой терминологии или авторского определение исходных понятий | В данном исследовании ... задача ... будет рассмотрена как ... При этом под ... будем понимать ... Под ... здесь понимается ... |
Целевая установка | Цель (целью, задачей) данного исследования заключается в ... В настоящей (данной) работе излагаются (анализируются, описываются, исследуются, рассматриваются, предлагаются, рассмотрены, приведены...)... Настоящая (данная) работа посвящена... |
Известный вариант решения | Известно, что... Известные подходы к ... основаны на... Дистантная связь с предшествующими работами автора или других исследователей … В работе … показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась) ... Все большее распространение получают... В науке (практике, отрасли) ... используются различные подходы, например, … |
Недостатки известного варианта решения | Основной недостаток… заключается в том, что… Недостатком является то, что... Что касается..., то эта проблема еще не решена |
Характеристика отношений противопоставления, несоответствия | Однако ... имеет ряд существенных недостатков... Однако ... не позволяет ... |
Характеристика какой-либо негативной ситуации | В … игнорируется … В большинстве работ ... рассматривается без учета ... |
Констатация трудностей, сложности реализации известных ранее вариантов решения | Рассмотренная система является весьма сложной и характеризуется большой длительностью обслуживания Трудоемкость существующих методов... существенно снижает ... |
Описание предлагаемого варианта решения | В настоящей работе предлагается средство... Предлагаемый ... основан на ... Рассмотрим один из возможных путей решения этой проблемы ... Перейдем непосредственно к описанию ... В данном исследовании (диссертации, работе) излагается один из подходов к ... |
Примеры | Рассмотрим ... на примере ... Приведем пример ... Поясним на примере ... |
Наглядное представление информации | На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены) ... |
Экспериментальная проверка | Эксперимент ... проводился на ….. аудитории ... Для подтверждения ... был проведен эксперимент |
Особенность предлагаемого варианта решения | Существенной особенностью ... является ... Особенность ... состоит в том, что ... |
Преимущества предлагаемого варианта решения | Преимущество этого способа состоит в том что … Следовательно, преимущества предлагаемого варианта (проекта, способа) состоят не только в …, но и в … |
Результаты | Результаты показали следующее:... Количество нерелевантных документов составляет 40% от ... |
Выводы | Итак, можно сделать вывод, что ... Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы ... В заключение подчеркнем следующее ... Анализ позволяет утверждать ... |
Рекомендации | Как ..., так и ... может быть рекомендовано в качестве ... Система может быть рекомендована для ... ... может быть использован для … Разработанные рекомендации (предложения) могут применяться в ... (для ...) |
Иллюстрация сказанного | Например … В качестве примера можно привести (сослаться) на … Примером может служить … |
Введение новой информации | Рассмотрим следующие случаи … Остановимся подробно на … Приведем несколько примеров Несколько дополнительных замечаний Несколько слов о перспективах исследования (решения проблемы) |
Порядок изложения и временная соотнесенность | Сначала … Прежде всего … В первую очередь … Во-первых, …, во-вторых … Затем, далее, потом … Наконец, … В заключение … |
Сопоставление и противопоставление | Однако … Не только …, но и … В то время как … Между тем… (вместе с тем…) Вместе с тем … Как …, так и … Аналогично, также, таким же образом В отличие, в противоположность, наоборот, напротив Тем не менее, … |
Дополнение, уточнение | Так же и … Причем … При этом… Вместе с тем … Кроме (сверх, более) того Главным образом … |
Доказательство | …, что свидетельствует о … …, что подтверждает правильность рассуждений (выводов) …, что свидетельствует о … Отсюда следует, что … Поскольку …, то и … В силу … Согласно этому … |
Введение цитаты в контекст | Автор пишет (указывает, утверждает, подчеркивает): «...» «…, – пишет (отмечает, подчеркивает) автор, – ...» «..., – указывается в этой связи, – ...» Автор делает следующее замечание: «...» Вместе с тем имеется уточнение: «... » В ... указывается: «...» В частности, отмечается (подчеркивается): «…» В итоге делается такой вывод: «...» Сделан такой вывод: «...» Он (автор) заключает: «...» В заключение автор пишет: «...» |
Приложение 8.